Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Программа для 1 класса рассчитана на 33 часа, 33 темы, в структуре которых практические занятия, игры, конкурсы, олимпиады,
познавательные беседы, исследовательские проекты. Темы программного материала подходят для учащихся первых классов, меняется
соответственно подготовка к занятию.
Библиотека материалов Дум Думыча
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
-интерес к изучению языка;
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа для 1 класса рассчитана на 33 часа, 33 темы, в структуре которых практические занятия, игры, конкурсы, олимпиады, познавательные беседы, исследовательские проекты. Темы программного материала подходят для учащихся первых классов, меняется соответственно подготовка к занятию.
Тема 1.Речь устная и письменная
Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная.
Тема 2.Что такое слово?
Понятие слова, знакомство с ребусом.
Тема 3.В мире звуков
Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух»
Тема 4.Игротека
Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма»
Тема 5.Звуки и буквы – не одно и то же
В чем заключается различие между звуками и буквами
Тема 6.Что такое метаграммы?
Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.
Тема 7.Жили были гласные и согласные.
Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.
Тема 8.Игротека
Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.
Тема 9.Волшебник Ударение.
Роль ударения в слове. Понятие «омограф»
Тема 10.Такие разные согласные
Способы отличия твердых согласных звуков от мягких
Тема 11.Такие разные, разные согласные
Парные и непарные звонкие и глухие согласные
Тема 12.Игротека
Поиск омографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости –глухости, твердости-мягкости. Решение метаграмм. Рифмование слов.
Тема 13.Русские народные загадки
Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.
Тема 14.Зачем шипят шипящие?
Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима»
Тема 15.Познакомьтесь: алфавит!
Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном назывании букв и звуков.
Тема 16.Игротека
Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке.
Тема 17.Привет, пословица!
Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы.
Тема 18.Поговорим о предложении
Разновидности предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры.
Тема 19.Еще немного о предложении
Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные предложения с соответствующей интонацией.
Тема 20.Игротека
Понятие «Шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту.
Тема 21.Знакомимся с анаграммами
Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.
Тема 22.Что такое текст?
Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.
Тема 23.Что мы пишем с большой буквы?
Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные.
Тема 24.Игротека
Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.
Тема 25.О безударных гласных
Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.
Тема 26.О парных звонких и глухих согласных
Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова
Тема 27.Слова - приятели
Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы кданным словам, находить среди слов синонимичные пары
Тема 28.Игротека
Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному слову.
Тема 29.Слова – неприятели
Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов.
Тема 30.Волшебное слово предлог
Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.
Тема 31.Что за зверь такой - фразеологизм?
Знакомство с фразеологизмами и их значением. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм.
Тема 32.Игротека.
Понятие «Омоним». Упражнение в умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их значения.
Тема 33. Подведём итоги.
Повторение пройденного материала за учебный год.
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел/тема |
Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
Дата проведения занятия |
Примечание |
|
по плану |
по факту |
||||
1 четверть (8ч.) Наш помощник - язык 4 ч. |
|||||
1 |
Речь устная и письменная. |
1 |
3.09 |
|
|
2 |
Что такое слово? |
1 |
10.09 |
|
|
3 |
В мире звуков. |
1 |
17.09 |
|
|
4 |
Игротека. |
1 |
24.09 |
|
|
В мире слов и звуков – 10 ч. |
|||||
5 |
Звуки и буквы – не одно и то же. |
1 |
1.10 |
|
|
6 |
Что такое метаграммы? |
1 |
8.10 |
|
|
7 |
Жили были гласные и согласные. |
1 |
15.10 |
|
|
8 |
Игротека. |
1 |
22.10 |
|
|
II четверть (8ч.) |
|||||
9 |
Волшебник Ударение. |
1 |
5.11 |
|
|
10 |
Такие разные согласные. |
1 |
12.11 |
|
|
11 |
Такие разные, разные согласные. |
1 |
19.11 |
|
|
12 |
Игротека. |
1 |
26.11 |
|
|
13 |
Русские народные загадки. |
1 |
3.12 |
|
|
14 |
Зачем шипят шипящие? |
1 |
10.12 |
|
|
Живые буквы - 19 ч. |
|||||
15 |
Познакомьтесь: алфавит! |
1 |
17.12 |
|
|
16 |
Игротека. |
1 |
24.12 |
|
|
III четверть (9ч.) |
|||||
17 |
Привет, пословица! |
1 |
14.01 |
|
|
18 |
Поговорим о предложении. |
1 |
21.01 |
|
|
19 |
Еще немного о предложении. |
1 |
28.01 |
|
|
20 |
Игротека. |
1 |
4.02 |
|
|
21 |
Знакомимся с анаграммами. |
1 |
11.02 |
|
|
22 |
Что такое текст? |
1 |
25.02 |
|
|
23 |
Что мы пишем с большой буквы? |
1 |
3.03 |
|
|
24 |
Игротека. |
1 |
10.03 |
|
|
25 |
О безударных гласных. |
1 |
17.03 |
|
|
IV четверть (8ч.) |
|||||
26 |
О парных звонких и глухих согласных. |
1 |
31.03 |
|
|
27 |
Слова - приятели. |
1 |
7.04 |
|
|
28 |
Игротека. |
1 |
14.04 |
|
|
29 |
Слова – неприятели. |
1 |
21.04 |
|
|
30 |
Волшебное слово предлог |
1 |
28.04 |
|
|
31 |
Что за зверь такой – фразеологизм? |
1 |
5.05 |
|
|
32 |
Игротека. |
1 |
12.05 |
|
|
33 |
Подведём итоги. |
1 |
19.05 |
|
|
Материалы подготовил(а): Янбарисова Лилия Загитовна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены