Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Программа для 1 класса рассчитана на 33 часа, 33 темы, в структуре которых практические занятия, игры, конкурсы, олимпиады,
познавательные беседы, исследовательские проекты. Темы программного материала подходят для учащихся первых классов, меняется
соответственно подготовка к занятию.

Библиотека материалов Дум Думыча

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.





Содержание курса внеурочной деятельности

Программа для 1 класса рассчитана на 33 часа, 33 темы, в структуре которых практические занятия, игры, конкурсы, олимпиады, познавательные беседы, исследовательские проекты. Темы программного материала подходят для учащихся первых классов, меняется соответственно подготовка к занятию.

Тема 1.Речь устная и письменная

Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная.

Тема 2.Что такое слово?

Понятие слова, знакомство с ребусом.

Тема 3.В мире звуков

Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух»

Тема 4.Игротека

Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма»

Тема 5.Звуки и буквы – не одно и то же

В чем заключается различие между звуками и буквами

Тема 6.Что такое метаграммы?

Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.

Тема 7.Жили были гласные и согласные.

Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.

Тема 8.Игротека

Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.

Тема 9.Волшебник Ударение.

Роль ударения в слове. Понятие «омограф»

Тема 10.Такие разные согласные

Способы отличия твердых согласных звуков от мягких

Тема 11.Такие разные, разные согласные

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

Тема 12.Игротека

Поиск омографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости –глухости, твердости-мягкости. Решение метаграмм. Рифмование слов.

Тема 13.Русские народные загадки

Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.

Тема 14.Зачем шипят шипящие?

Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима»

Тема 15.Познакомьтесь: алфавит!

Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном назывании букв и звуков.

Тема 16.Игротека

Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке.

Тема 17.Привет, пословица!

Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы.

Тема 18.Поговорим о предложении

Разновидности предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры.

Тема 19.Еще немного о предложении

Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные предложения с соответствующей интонацией.

Тема 20.Игротека

Понятие «Шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту.

Тема 21.Знакомимся с анаграммами

Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.

Тема 22.Что такое текст?

Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.

Тема 23.Что мы пишем с большой буквы?

Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные.

Тема 24.Игротека

Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.

Тема 25.О безударных гласных

Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.

Тема 26.О парных звонких и глухих согласных

Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова

Тема 27.Слова - приятели

Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы кданным словам, находить среди слов синонимичные пары

Тема 28.Игротека

Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному слову.

Тема 29.Слова – неприятели

Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов.

Тема 30.Волшебное слово предлог

Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.

Тема 31.Что за зверь такой - фразеологизм?

Знакомство с фразеологизмами и их значением. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм.

Тема 32.Игротека.

Понятие «Омоним». Упражнение в умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их значения.

Тема 33. Подведём итоги.

Повторение пройденного материала за учебный год.


Тематическое планирование


п/п

Раздел/тема

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения

занятия

Примечание

по плану

по факту

1 четверть (8ч.)

Наш помощник - язык 4 ч.

1

Речь устная и письменная.

1

3.09



2

Что такое слово?

1

10.09



3

В мире звуков.

1

17.09



4

Игротека.

1

24.09



В мире слов и звуков – 10 ч.

5

Звуки и буквы – не одно и то же.

1

1.10



6

Что такое метаграммы?

1

8.10



7

Жили были гласные и согласные.

1

15.10



8

Игротека.

1

22.10



II четверть (8ч.)

9

Волшебник Ударение.

1

5.11



10

Такие разные согласные.

1

12.11



11

Такие разные, разные согласные.

1

19.11



12

Игротека.

1

26.11



13

Русские народные загадки.

1

3.12



14

Зачем шипят шипящие?

1

10.12



Живые буквы - 19 ч.

15

Познакомьтесь: алфавит!

1

17.12



16

Игротека.

1

24.12



III четверть (9ч.)

17

Привет, пословица!

1

14.01



18

Поговорим о предложении.

1

21.01



19

Еще немного о предложении.

1

28.01



20

Игротека.

1

4.02



21

Знакомимся с анаграммами.

1

11.02



22

Что такое текст?

1

25.02



23

Что мы пишем с большой буквы?

1

3.03



24

Игротека.

1

10.03



25

О безударных гласных.

1

17.03



IV четверть (8ч.)

26

О парных звонких и глухих согласных.

1

31.03



27

Слова - приятели.

1

7.04



28

Игротека.

1

14.04



29

Слова – неприятели.

1

21.04



30

Волшебное слово предлог

1

28.04



31

Что за зверь такой – фразеологизм?

1

5.05



32

Игротека.

1

12.05



33

Подведём итоги.

1

19.05





20


Материалы подготовил(а): Янбарисова Лилия Загитовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение