Рабочая программа по физической культуре. 4 класс
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);
2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»
3. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2015.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 4 классах отводится 102 часов (т.е.3 часа в неделю).
Библиотека материалов Дум Думыча
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);
На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»
Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2015.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 4 классах отводится 102 часов (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МАОУ «Доваторовская СОШ»
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Целью обучения физической культуры в 3 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных
двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Планируемые результаты реализации программы:
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающиеся получат возможность научиться и узнать:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Обучающиеся научатся:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Содержание учебного предмета по физической культуре 4 класса.
№ п/п. |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий. |
Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности.
|
Использование резерва учебного времени.
|
1.
|
Лёгкая атлетика. (26ч.) |
Инструктаж по технике безопасности. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Комплексные упражнения на развитие физических качеств. Бег 30 и 60 метров. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжки в длину с разбега на точность приземления, прыжки способом согнув ноги. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и заданное расстояние 4-5 метров. Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью. Бег на результат 30м и 60м. Прыжок в длину с разбега, с места. Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча вперёд вверх на дальность и на заданное расстояние. Прыжок в длину с места. Подтягивания. |
|
|
2. |
Кроссовая подготовка (21ч) |
Равномерный бег от 3 до 9 минут. Чередование бега и ходьбы (80м бнг-100м ходьба; 100м бег-80м ходьба) Кросс 1км. По пересечённой местности. Бег 4-5 минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег-100м ходьба; 100м бег-70м ходьба) |
|
|
3. |
Гимнастика с элементами акробатики (19ч) |
Передвижение по диагонали, «змейкой», противоходом, приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях. Кувырок вперёд, назад. Выполнение команд: Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Ходьба по бревну большим шагом и выпадами. Мост с помощью и самостоятельно. Стойка на лопатках. Построение в две шеренги, из двух шеренг два круга. Вис стоя и лёжа, на согнутых руках, подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, поднимание ног в висе. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Лазание по гимнастической скамейке и стенке. Перелезание через препятствия, лазание по канату, опорный прыжок на горкуматов, ОРУ со скакалками. |
|
|
4. |
Подвижные игры (18ч) |
ОРУ, челночный бег 3*10м, метание мяча в цель с 6м 5 раз. Игры: « Пустое место, Белые медведи, Космонавты, Прыжки по полосам, Удочка, Мышеловка, Невод, Кто дальше бросит.» Эстафеты: «Верёвочка под ногами, С обручами» |
|
|
5. |
Подвижные игры на основе баскетбола (18ч)
|
Ловля и передача мяча в движении, ведение мяча правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча в треугольник и квадрат. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. |
|
|
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока (занятия) |
Количество часов |
Дом. зад. |
|||||
план |
факт. |
||||||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 11Ч. |
|||||||||
1 |
|
|
Вводный контроль. Ходьба и бег. |
2 |
Повторить технику бега и ходьбы. |
||||
2 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». |
1 |
Повторить основные понятия: здоровье, ЗОЖ. |
||||
3 |
|
|
Бег на результат (30м). |
1 |
Повторить технику бега. |
||||
4 |
|
|
Бег на 60м. |
1 |
Повторить технику бега. |
||||
5 |
|
|
Прыжок в длину с разбега. |
4 |
Повторить технику прыжка в длину с разбега. |
||||
6 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». |
1 |
Повторить основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
||||
7 |
|
|
Метание теннисного мяча на дальность. |
1 |
Повторить технику метания мяча. |
||||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 11Ч. |
|||||||||
8 |
|
|
Бег по пересечённой местности. |
1 |
Повторить технику бега. |
||||
9 |
|
|
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 4минуты. |
2 |
Повторить технику бега и ходьбы. |
||||
10 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». |
1 |
Повторить основы медицинских знаний и оказание первой медицинской. |
||||
11 |
|
|
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 5минут. |
1 |
Повторить технику бега и ходьбы. |
||||
12 |
|
|
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 6 минут. |
1 |
Повторить технику бега и ходьбы. |
||||
13 |
|
|
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 7 минут. |
1 |
Повторить технику бега и ходьбы. |
||||
14 |
|
|
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 8 минут. |
1 |
Повторить технику бега и ходьбы. |
||||
15 |
|
|
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 9 минут. |
1 |
Повторить технику бега и ходьбы. |
||||
16 |
|
|
Кросс 1км. |
1 |
Повторить технику бега. |
||||
17 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся». |
1 |
Повторить правила поведения в опасных ситуациях. |
||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 18Ч. |
|||||||||
18 |
|
|
ОРУ. Игры «Пустое место», «Белые медведи» |
4 |
Повторить правила игры. |
||||
19 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Безопасное поведение на улицах и дорогах». |
1 |
Повторить правила поведения на улицах и дорогах. |
||||
20 |
|
|
Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Эстафета». |
4 |
Повторить правила игры. |
||||
21 |
|
|
Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод» |
4 |
Повторить правила игры. |
||||
22 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Безопасное поведение на воде». |
1 |
Повторить правила поведения на воде. |
||||
23 |
|
|
Челночный бег 3*10. |
2 |
Повторить технику бега. |
||||
24 |
|
|
Метание мяча с целью 6 метров (5раз). |
2 |
Повторить технику метания мяча. |
||||
ГИМНАСТИКА 19Ч. |
|||||||||
25 |
|
|
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. |
4 |
Повторить ТБ во время занятия гимнастикой. |
||||
26 |
|
|
Промежуточный контроль. |
1 |
Повторить ТБ во время занятия гимнастикой. |
||||
27 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Безопасное поведение на воде». |
1 |
Повторить правила поведения на воде. |
||||
28 |
|
|
Висы и упоры. |
2 |
Повторить различные висы. |
||||
29 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Техника безопасности во время занятий физической культурой». |
1 |
Повторить технику безопасности во время занятий физической культурой. |
||||
30 |
|
|
Вис углом. Контрольный урок. |
1 |
Повторить различные висы. |
||||
31 |
|
|
Подтягивание в висе. Контрольный урок. |
1 |
Повторить различные висы. |
||||
32 |
|
|
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. |
1 |
Повторить различные висы. |
||||
33 |
|
|
Опорный прыжок, лазание по гимнастической стенке, канату и скамейке. |
3 |
Повторить отжимания. |
||||
34 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Режим дня школьников». |
1 |
Составить режим дня школьника и следовать ему. |
||||
35 |
|
|
Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. |
1 |
Повторить приседания. |
||||
36 |
|
|
Гимнастическая полоса препятствий. |
2 |
Повторить наклоны из положения стоя и сидя. |
||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА 18Ч |
|||||||||
37 |
|
|
Ловля и передача мяча в движении. |
1 |
Повторить игры с мячом. |
||||
38 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Пагубность вредных привычек». |
1 |
Подготовить сообщение «Пагубность вредных привычек». |
||||
39 |
|
|
Ловля и передача мяча в треугольниках и квадратах. |
2 |
Повторить игры с мячом. |
||||
40 |
|
|
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. |
2 |
Повторить игры с мячом. |
||||
41 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Личная гигиена». |
1 |
Повторить правила личной гигиены. |
||||
42 |
|
|
Бросок двумя руками от груди. |
2 |
Повторить бросок двумя руками от груди. |
||||
43 |
|
|
Игра «Гонка мячей по кругу». |
2 |
Повторить правила игры. |
||||
44 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Профилактика простуды». |
1 |
Повторить основы профилактики простуды. |
||||
45 |
|
|
Игра «Мяч ловцу» |
2 |
Повторить правила игры. |
||||
46 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Питание и питьевой режим». |
1 |
Повторить основы правильного питания. |
||||
47 |
|
|
Игра «Мини-баскетбол». |
3 |
Повторить правила игры. |
||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 4Ч. |
|
||||||||
48 |
|
|
Прыжок в высоту с прямого разбега. |
3 |
Повторить приседания. |
||||
49 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Основные требования к одежде и обуви». |
1 |
Повторить правила ухода за одеждой и обувью. |
||||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 10Ч. |
|||||||||
50 |
|
|
Бег по пересечённой местности. Бег 4минуты. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. |
5 |
Повторить технику бега. |
||||
51 |
|
|
Внутрипредметный модуль «Мир Олимпийских игр». |
1 |
Подготовить сообщение «История Олимпийских игр». |
||||
52 |
|
|
Бег по пересечённой местности. Бег 5минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. |
3 |
Повторить технику бега и ходьбы. |
||||
53 |
|
|
Кросс 1 км. |
1 |
Повторить технику бега. |
||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 11Ч. |
|||||||||
54 |
|
|
Ходьба и бег. |
3 |
Повторить технику бега и ходьбы. |
||||
55 |
|
|
Прыжки в длину с разбега, с места, на результат, многоскоки. |
3 |
Повторить наклоны из положения стоя. |
||||
56
|
|
|
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. |
3 |
Повторить технику метания мяча. |
||||
57 |
|
|
Метание малого мяча с места на дальность. Итоговый контроль. Контрольное троеборье. |
2
|
Вспомнить как можно больше уроков 4 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЙ МОДУЛЬ
ПРЕДМЕТ физкультура
КОЛ-ВО ЧАСОВ 15 (34 недели) 4 класс
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА – 2ч. |
||
1 |
3 |
Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» |
2 |
10 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА -2ч |
||
3 |
14 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
4 |
17 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -2ч |
||
5 |
26 |
Безопасное поведение на улицах и дорогах. |
6 |
35 |
Безопасное поведение на воде. |
ГИМНАСТИКА-3ч |
||
7 |
45 |
Безопасное поведение на воде. |
8 |
48 |
Техника безопасности во время занятий физической культурой. |
9 |
55 |
Режим дня школьников. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА – 4ч |
||
10 |
60 |
Пагубность вредных привычек. |
11 |
65 |
Личная гигиена. |
12 |
70 |
Профилактика простуды. |
13 |
73 |
Питание и питьевой режим. |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИТКА-1ч |
||
14 |
80 |
Основные требования к одежде и обуви. |
15 |
86 |
Мир олимпийских игр. |
Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна
Мне нравится | 0