Рабочая программа по физической культуре. 4 класс

Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);
2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»
3. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2015.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 4 классах отводится 102 часов (т.е.3 часа в неделю).

Библиотека материалов Дум Думыча



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);

  2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»

  3. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.

2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2015.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 4 классах отводится 102 часов (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МАОУ «Доваторовская СОШ»

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Целью обучения физической культуры в 3 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных 

двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.

– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты реализации программы:

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Обучающиеся получат возможность научиться и узнать:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Обучающиеся научатся:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Содержание учебного предмета по физической культуре 4 класса.


№ п/п.

Наименование разделов

Характеристика основных

содержательных линий.

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности.


Использование резерва учебного времени.


1.



Лёгкая атлетика. (26ч.)

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Комплексные упражнения на развитие физических качеств. Бег 30 и 60 метров. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжки в длину с разбега на точность приземления, прыжки способом согнув ноги. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и заданное расстояние 4-5 метров. Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью. Бег на результат 30м и 60м. Прыжок в длину с разбега, с места. Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча вперёд вверх на дальность и на заданное расстояние. Прыжок в длину с места. Подтягивания.




2.

Кроссовая подготовка (21ч)

Равномерный бег от 3 до 9 минут. Чередование бега и ходьбы (80м бнг-100м ходьба; 100м бег-80м ходьба) Кросс 1км. По пересечённой местности. Бег 4-5 минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег-100м ходьба; 100м бег-70м ходьба)



3.

Гимнастика с элементами акробатики (19ч)

Передвижение по диагонали, «змейкой», противоходом, приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях. Кувырок вперёд, назад. Выполнение команд: Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Ходьба по бревну большим шагом и выпадами. Мост с помощью и самостоятельно. Стойка на лопатках. Построение в две шеренги, из двух шеренг два круга. Вис стоя и лёжа, на согнутых руках, подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, поднимание ног в висе. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Лазание по гимнастической скамейке и стенке. Перелезание через препятствия, лазание по канату, опорный прыжок на горкуматов, ОРУ со скакалками.







4.

Подвижные игры (18ч)

ОРУ, челночный бег 3*10м, метание мяча в цель с 6м 5 раз. Игры: « Пустое место, Белые медведи, Космонавты, Прыжки по полосам, Удочка, Мышеловка, Невод, Кто дальше бросит.» Эстафеты: «Верёвочка под ногами, С обручами»







5.

Подвижные игры на основе баскетбола (18ч)


Ловля и передача мяча в движении, ведение мяча правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча в треугольник и квадрат. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.




Календарно-тематическое планирование 4 класс


п/п

Дата

Тема урока (занятия)

Количество часов

Дом. зад.

план

факт.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 11Ч.

1



Вводный контроль. Ходьба и бег.

2

Повторить технику бега и ходьбы.

2



Внутрипредметный модуль «Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

1

Повторить основные понятия: здоровье, ЗОЖ.

3



Бег на результат (30м).

1

Повторить технику бега.

4



Бег на 60м.

1

Повторить технику бега.

5



Прыжок в длину с разбега.

4

Повторить технику прыжка в длину с разбега.

6



Внутрипредметный модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

1

Повторить основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

7



Метание теннисного мяча на дальность.

1

Повторить технику метания мяча.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 11Ч.

8



Бег по пересечённой местности.

1

Повторить технику бега.

9




Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег

4минуты.

2

Повторить технику бега и ходьбы.

10



Внутрипредметный модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

1

Повторить основы медицинских знаний и оказание первой медицинской.

11



Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 5минут.

1

Повторить технику бега и ходьбы.

12



Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 6 минут.

1

Повторить технику бега и ходьбы.

13



Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 7 минут.

1

Повторить технику бега и ходьбы.

14



Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 8 минут.

1

Повторить технику бега и ходьбы.

15





Чередование бега и ходьбы. Равномерный

бег 9 минут.

1

Повторить технику бега и ходьбы.

16



Кросс 1км.

1

Повторить технику бега.

17



Внутрипредметный модуль «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся».

1

Повторить правила поведения в опасных ситуациях.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 18Ч.

18



ОРУ. Игры «Пустое место», «Белые медведи»

4

Повторить правила игры.

19



Внутрипредметный модуль «Безопасное поведение на улицах и дорогах».

1

Повторить правила поведения на улицах и дорогах.

20



Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Эстафета».

4

Повторить правила игры.

21



Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод»

4

Повторить правила игры.

22



Внутрипредметный модуль «Безопасное поведение на воде».

1

Повторить правила поведения на воде.

23



Челночный бег 3*10.

2

Повторить технику бега.

24



Метание мяча с целью 6 метров (5раз).

2

Повторить технику метания мяча.

ГИМНАСТИКА 19Ч.

25



Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

4

Повторить ТБ во время занятия гимнастикой.

26



Промежуточный контроль.

1

Повторить ТБ во время занятия гимнастикой.

27




Внутрипредметный модуль «Безопасное поведение на воде».

1

Повторить правила поведения на воде.

28



Висы и упоры.

2

Повторить различные висы.

29



Внутрипредметный модуль «Техника безопасности во время занятий физической культурой».

1

Повторить технику безопасности во время занятий физической культурой.

30



Вис углом. Контрольный урок.

1

Повторить различные висы.

31



Подтягивание в висе. Контрольный урок.

1

Повторить различные висы.

32



Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа.

1

Повторить различные висы.

33



Опорный прыжок, лазание по гимнастической стенке, канату и скамейке.

3

Повторить отжимания.

34



Внутрипредметный модуль «Режим дня школьников».

1

Составить режим дня школьника и следовать ему.

35




Опорный прыжок на горку матов.

Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

1

Повторить приседания.

36



Гимнастическая полоса препятствий.

2

Повторить наклоны из положения стоя и сидя.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА 18Ч

37



Ловля и передача мяча в движении.

1

Повторить игры с мячом.

38



Внутрипредметный модуль «Пагубность вредных привычек».

1

Подготовить сообщение «Пагубность вредных привычек».

39



Ловля и передача мяча в треугольниках и квадратах.

2

Повторить игры с мячом.

40



Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

2

Повторить игры с мячом.

41



Внутрипредметный модуль «Личная гигиена».

1

Повторить правила личной гигиены.

42



Бросок двумя руками от груди.

2

Повторить бросок двумя руками от груди.

43



Игра «Гонка мячей по кругу».

2

Повторить правила игры.

44



Внутрипредметный модуль «Профилактика простуды».

1

Повторить основы профилактики простуды.

45



Игра «Мяч ловцу»

2

Повторить правила игры.

46



Внутрипредметный модуль «Питание и питьевой режим».

1

Повторить основы правильного питания.

47



Игра «Мини-баскетбол».

3

Повторить правила игры.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 4Ч.


48



Прыжок в высоту с прямого разбега.

3

Повторить приседания.

49



Внутрипредметный модуль «Основные требования к одежде и обуви».

1

Повторить правила ухода за одеждой и обувью.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 10Ч.

50



Бег по пересечённой местности. Бег 4минуты. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.

5

Повторить технику бега.

51



Внутрипредметный модуль «Мир Олимпийских игр».

1

Подготовить сообщение «История Олимпийских игр».

52



Бег по пересечённой местности. Бег 5минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.

3

Повторить технику бега и ходьбы.

53



Кросс 1 км.

1

Повторить технику бега.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 11Ч.

54



Ходьба и бег.

3

Повторить технику бега и ходьбы.

55



Прыжки в длину с разбега, с места, на результат, многоскоки.

3

Повторить наклоны из положения стоя.

56




Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

3

Повторить технику метания мяча.

57





Метание малого мяча с места на дальность.

Итоговый контроль. Контрольное троеборье.

2


Вспомнить как можно больше уроков 4 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЙ МОДУЛЬ

ПРЕДМЕТ физкультура

КОЛ-ВО ЧАСОВ 15 (34 недели) 4 класс


урока п/п

урока в теме

Тема урока

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА – 2ч.

1

3

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

2

10

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА -2ч

3

14

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

17

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -2ч

5

26

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

6

35

Безопасное поведение на воде.

ГИМНАСТИКА-3ч

7

45

Безопасное поведение на воде.

8

48

Техника безопасности во время занятий физической культурой.

9

55

Режим дня школьников.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА – 4ч

10

60

Пагубность вредных привычек.

11

65

Личная гигиена.

12

70

Профилактика простуды.

13

73

Питание и питьевой режим.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИТКА-1ч

14

80

Основные требования к одежде и обуви.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА -1ч

15

86

Мир олимпийских игр.


Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение