Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Познакомить детей с наиболее доступными экономическими понятиями.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в сказочную страну Финансов»
Технологическая карта
Продолжительность занятия – 30 минут
Игровое занятие
Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Цель: формирование первичных экономических понятий.
Задачи:
- познакомить детей с наиболее доступными экономическими понятиями;
- раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека (потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде);
- воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам ресурсов;
- развивать внимание, речь, стимулировать активность и любознательность детей в процессе познавательно-игровой деятельности.
Оборудование, дидактический материал: карточки «Правила бережливости», четыре бруска с изображением потребностей человека, копилка, презентация «Сказочная страна Финансов».
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия: мероприятие реализуются на основе совместного творческого поиска педагога и воспитанников.
Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, монета, деньги, потребности, копилка, экономия, бережливость.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут … И сегодня я предлагаю вам отправится в сказочное путешествие в удивительную страну Финансов. Страна Финансов очень большая, и живут в ней сказочные жители. Одна из них принцесса Монетка, которая живет в красивом замке. И вот однажды наша принцесса получила сообщение, что в гости к ней хотят приехать все ее подружки и друзья. А как зовут ее друзей, мы сможем узнать, если разгадаем загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги! И вот Монетка ждет их в гости. Но всех разместить в своем замке она не может: не такой уж он и большой для денег. Принцесса Монетка печалится:
Ко мне приезжают подружки, друзья,
Всех разместить не в силах Я.
Мне нужна для них квартирка –
Красивая ….
Дети: Копилка
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, наши денежки могут находиться в копилке. А вы случайно не знаете, как можно помочь нашей принцессе Монетке? У кого нам попросить копилку?
Я вам подскажу. Такая копилка находится у Гнома Эконома. Он живет очень далеко и бережно ведет свое хозяйство. Но чтобы до него добраться, нам надо будет отправиться в плаванье по морю. Море Потребностей – так оно называется. А кто мне может сказать, что такое потребности человека?
( это потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде, потребность в общении, потребность иметь друзей)
Воспитатель: Ну, вот теперь мы можем отправляться в путь! Я приглашаю вас пройти на корабль! Ребята, я думаю вам известно, что
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Ребята прямо по курсу вижу скалы, как бы нам не потерпеть кораблекрушение! Я думаю, чтобы обойти это препятствие, нам нужно выполнить задание. Согласны? Мы с вами на берегу, у замка принцессы Монетки, говорили о человеческих потребностях. Теперь нам надо подумать, какие потребности человека стоят на первом месте, какие – на втором, а какие – после них. И при помощи волшебных брусочков надо построить пирамиду. Будьте внимательны, на каждом брусочке есть подсказки, если они будут неправильно сложены, пирамида развалится, и мы потеряем курс.
(дети собирают «пирамиду потребностей»)
Воспитатель: Вы просто, молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, я, кажется, вижу землю! Мы подплываем к царству Гнома Эконома. Смотрите, он нас уже ждет: машет нам рукой! Давайте мы его тоже поприветствуем! Он нам говорит, что
Я весёлый, добрый гном,
Добрый гном Эконом.
С вами рядом я живу,
С экономикой дружу,
Люблю денежки считать,
И хозяйство возглавлять.
Воспитатель: Ребята, расскажите Гному Эконому, зачем мы к нему пожаловали. Что нам нужно? (дети рассказывают)
Воспитатель: Да, ребята, у нашего Гнома Эконома есть домик-копилка для друзей принцессы Монетки. Но он ее просто так не отдаст! Гном хочет узнать, какие вы бережливые и аккуратные! У него есть специальные карточки с рисунками, по которым вы должны сделать сообщение. Если ответы будут правильными, Гном Эконом вручит вам копилку для монетки!
(дети рассказывают по картинкам о бережном отношении к ресурсам)
Воспитатель: Ребята, вы порадовали своими знаниями Гнома Эконома, ему очень приятно, что вы оказались такими бережливыми и экономными. Настоящие хозяева! И вот вам копилочка! Ну, а теперь нам пора возвращаться назад, а то принцесса Монетка нас уже заждалась! А чтобы нам быстрее добраться до сказочной страны Финансов, мы по пути вспомним, какие испытания нас поджидали, и что нового мы с вами сегодня узнали!
(дети рассказывают)
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие! Спасибо, что согласились мне помочь!
Приложение к конспекту
«Пирамида потребностей»
Потребность в общении, потребность иметь друзей
Одежда, жилье
о
Вода, пища
Воздух, тепло, свет
Все названия представлены рисунками
Задания Гнома Эконома
Каждая смена деятельности может сопровождаться
слайдом с картинкой.
Материалы подготовил(а): Задкова Ирина Павловна
Скачать
Мне нравится | 8
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены