Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
В данном сборнике представлены упражнения разной направленности для формирования навыков выразительного чтения. Предназначен для использования на уроках чтения и внеурочной деятельности
Библиотека материалов Дум Думыча
Содержание
1. Упражнения на выделение пауз………………….……………………...….....3
2. Упражнения на развитие силы голоса………………………………………...6
3. Упражнения на развитие восприятия речевого темпа………………….........9
4. Упражнения на развитие восприятия мелодики……………………..……...11
5. Упражнения на постановку логического ударения…………………….…..13
6. Упражнения для развития речевого дыхания………………………...…..…15
7. Упражнения для развития дикции…………………………………..……….19
Упражнения на выделения пауз
Произнеси правильно
Инструкция
В одних и тех же предложениях паузы размещены по-разному. Прочитайте предложения, соблюдая паузы, объясните смысл каждого предложения.
1. Все школьники сидели, | спокойно слушали учителя.
Все школьники сидели спокойно, | слушали учителя.
2. Я остановился в недоумении, | оглянулся.
Я остановился, | в недоумении оглянулся.
3. Как удивили | его слова | брата!
Как удивили его | слова брата!
4. Коля, | мой старший брат, очень любит футбол.
Мой старший брат Коля очень любит футбол.
Мой старший брат, | Коля, | очень любит футбол.
5. Андрей встал быстро, | оделся, | позавтракал и отправился на работу.
Андрей встал, | быстро оделся, | позавтракал и отправился на работу.
Кто правильнее?
Инструкция
Часто паузы ставятся там, где в письменном тексте есть знаки препинания – точка, запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Прочитайте следующие пары предложений, правильно делая паузы.
Что, болит? – Что болит?
Ну что, споем? – Ну, что споем?
Как вы закончили? – Как, вы закончили?
Дайте мне другую, новую книгу. – Дайте мне другую новую книгу.
Кто быстрее?
Инструкция
Назовите все варианты прочтения следующих фраз
Поездку отложить нельзя выезжать.
Детей отправьте вечером встретим.
На утес одинокий орел садится.
Что помогает различить разный смысл этих предложений при одинаковом их написании?
Рассеянный наборщик
Инструкция
Прочитайте стихотворение Бориса Заходера, которое набрал в типографии один рассеянный наборщик. Что тут напутано? Как исправить стихотворение в соответствии с законами логики и здравого смысла? Правильно расставьте паузы (вертикальной линией) и запятые.
Где поставить запятую?
Очень-очень странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
— Вот что значит запятая!
(Б. В. Заходер)
Что написал почтальон Печкин?
Инструкция
Вот такое письмо прислал родителям дяди Федора почтальон Печкин из книги Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Прочитайте письмо, делая в нужных местах паузы, обозначив их вертикальной чертой.
«…Здравствуйте, мама и папа! Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Вы спрашиваете про мальчика дядю Федора. Вы про него еще заметку в газету писали. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала…»
Упражнения на развитие силы голоса
Ауканье.
Инструкция
Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау – ау!». Произносите звуки сначала тихо, потом громче, затем еще громче.
Вьюга
Инструкция
Изобразите зимнюю вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» тихо произнесите: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» говорите громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга кончается» произносите тише, и по сигналу «Вьюга кончилась» замолчите.
Лесенка. Горка
Инструкция
Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем «спускайтесь» вниз.
А теперь представьте, что поднимаетесь и спускаетесь по горке.
Счёт
Инструкция
Прямой счет от 1 до 10 с постепенным усилением голоса: 12345678910. Обратный счет от 10 до 1 с постепенным ослаблением голоса: 10987654321.
Тихо - громко
Инструкция
Прочитайте тексты, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
Была
ТИШИНА,
ТИШИНА,
ТИШИНА…Вдруг
ГРОХОТОМ
ГРОМА
Сменилась она!
И вот уже дождик
тихонько — ты слышишь?
ЗАКРАПАЛ,
ЗАКРАПАЛ,
ЗАКРАПАЛ
по крыше…
Наверно, сейчас
БАРАБАНИТЬ
Он станет…
Уже
БАРАБАНИТ!
Уже
БАРАБАНИТ!
(А.А. Шибаев)
Скажи погромче
Слово «гром» –
Грохочет слово,
Словно гром!
(А. Л. Барто)
Шорохи шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
— Ши, ши, ши!
Что вы тихо шепчете, камыши?
Разве так шушукаться хорошо?
А в ответ шуршание:
— Шо, шо, шо!
Я хожу по берегу и кричу:
— С вами я шушукаться не хочу!
Я спою над речкой и спляшу!
Даже разрешения не спрошу!
Я спляшу у самого камыша!
Камышинки шепчутся:
— Ша, ша, ша!
Словно просят шепотом:
— Не пляши!..
До чего пугливые камыши!
(В.Н. Орлов)
Гром грохочет - бух! трах!
Словно горы рушит.
Тишина в испуге - ах!
Затыкает уши…
(А. Шлыгин)
Лейся,
Дождик,
Дождик!
Я хочу расти, расти!
Я не сахар!
Я не коржик!
Не боюсь я
Сырости!
(В.А. Левин)
Иду вперед
(Тирлим-бом-бом),
И снег идет
(Тирлим-бом-бом),
Хоть нам совсем –
Совсем не по дороге!
Но только вот
(Тирлим-бом-бом)
Скажите, от –
(Тирлим-бом-бом)
Скажите, от –
Чего так зябнут ноги?
(А. А. Милн)
Упражнения на развитие восприятия речевого темпа
Барабанщик
Инструкция
Произнесите текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот). Карандашом отстукивайте заданный темп.
Левой, правой!Левой, правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан уже дырявый.
(А. Л. Барто)
Скороговорки
Инструкция
Произнесите данные скороговорки в разном темпе: сначала медленно, потом быстрее и очень быстро. При их проговаривании обращайте особое внимание на правильное и чёткое произнесение звуков.
Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.
Чтение с ускорением
Инструкция
Прочитайте стихотворение в заданном темпе:
Еле-еле, еле-еле (медленный темп)
Завертелись карусели (медленный темп)
А потом, потом, потом (средний темп)
Все бегом, бегом, бегом! (быстрый темп)
Все быстрей, быстрей, бегом, (очень быстрый темп)
Карусель кругом, кругом! (очень быстрый темп)
Тише, тише, не спешите (средний темп)
Карусель остановите (средний темп)
Раз, два, раз, два (медленный темп)
Вот и кончилась игра (медленный темп).
Закипает молоко!
Инструкция
Выбирайте темп речи, соответствующий содержанию текста.
Убежало молоко,Убежало молоко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по улице
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового
Обошло,
Под скамейкой
Проскочило,
Трех старушек
Подмочило,
Угостило
Двух котят,
Разогрелось –
И назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело
И в кастрюлю
Заползло,
Отдуваясь
Тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
– Закипело?
Закипело!
(М. Я. Бородицкая).
Объясните, почему выбрали именно такой темп?
Упражнения на развитие восприятия мелодики
Упражнение 1
Инструкция
При произнесении последовательности гласных звуков воспроизведите удивленный вопрос – недоумение (восходящая интонация) и ответный возглас (нисходящая интонация). Звук издавайте одновременно с мягким выдохом.
Упражнение 2
Инструкция
В непрерывной линии звучания выделите интонационно гласный звук легким повышением или понижением голоса, плавно сливая его с последующими звуками.
у у у у |
О О о о |
у у у у |
а а А А |
у у у у |
э э э э |
у у у у |
и и и и |
у у у у |
ы ы ы ы |
? ! ? ! |
(вопрос) (ответ) (вопрос) (ответ) и т.д. |
Определи тон
Инструкция
Учитель произносит следующие фразы разным тоном. Дети должны определить характер тона, то есть, с каким чувством была произнесена фраза.
Мы завтра идем в поход.
В нашей школе сегодня будет концерт.
Завтра обещают дождь.
Чувства: радостно, грустно, равнодушно, удивленно, с досадой и огорчением.
Инструкция
Произнесите слово «да» десятью разными способами (восторженно, нежно, категорическим тоном, вопросительно, задумчиво, скорбно, дерзко, иронически, с сожалением).
Инструкция
Прочитайте стихотворение так, чтобы стало понятно, как относится к футболу мальчик, его тетя, мама, сестра.
Футбол
Сказала тетя:
- Фи, футбол! с пренебрежением
Сказала мама:
- Фу, футбол! с отвращением
Сестра сказала:
- Ну, футбол! разочарованно
А я ответил:
- Во, футбол! восторженно.
(Г.В. Сапгир)
Упражнения на постановку логического ударения
Возьмем фразу из букваря
Инструкция
Дана фраза «Мама мыла Машу». Произнесите её, меняя логическое ударение, т.е. выделяйте при произношении любое слово. Проследите, меняется ли смысл фразы?
АМА мыла Машу. (Мыла именно мама, а не кто-то другой).Мама МЫЛА Машу. (Мама именно мыла, не купала, не била, не ругала, а мыла).
Мама мыла МАШУ. (А не Колю, не Васю).
Маленькая Саня
Инструкция
Прочитайте упражнения в соответствии с указаниями.
У маленькой Сани перевернулись сани.
Покажите голосом, какой была Саня.
У маленькой Сани перевернулись сани.
Выделите голосом, что это произошло у Сани.
У маленькой Сани перевернулись сани.
Выделите голосом, что же случилось с санями.
У маленькой Сани перевернулись сани.
Покажите голосом, что это произошло с санями.
Кто в каком домике живёт?
Инструкция
Ответьте на вопросы: «Где живёт белка?», «Кто живёт в болоте?», «Чей домик – гнездо?».
Следить за тем, чтобы при ответах дети голосом выделяли слово – носитель логического ударения.
Спроси
Инструкция
Последовательно меняйте логическое ударение в вопросительном предложении и проследите, как изменится ответ.
Образец выполнения:
- Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я.
- Ты завтра встречаешь сестру? – Да, завтра.
- Ты завтра встречаешь сестру? – Да, встречаю.
- Ты завтра встречаешь сестру? – Да, сестру.
Догадайся
Инструкция
Прочитайте данные предложения и расставьте логические ударения в первой их части. А поможет вам правильно это сделать слово во второй части предложения.
Вы сегодня приедете или кто другой?
Вы сегодня приедете или завтра?
Вы сегодня приедете или не приедете?
Тест
Инструкция
Определите, какой вариант расстановки логических ударений является верным и почему:
а) Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день...
б) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день...
(А. С. Пушкин)
в) Зима недаром злится:
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится.
И гонит со двора.
г) Зима недаром злится:
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится.
И гонит со двора.
(Ф. И. Тютчев)
Упражнения для развития дикции
Кью-икс
Инструкция
1. Протяжно произнесите «кью», вытягивая губы трубочкой.
2. А затем – «икс», растягивая их в широкой улыбке.
3. Повторяйте 7-10 раз непрерывно.
Х
Q
Хомячок
Инструкция
1. Надуйте щёки и подержите 4-6 секунд.
2. Затем сдуйте щёки.
2. Повторите 3-4 раза непрерывно.
Маятник
Инструкция
1. Приоткройте рот, губы растяните в улыбке и напрягите язык.
2. Касайтесь кончиком языка то правого, то левого уголков губ. Следите, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе.
3. Выполняйте 6-8 таких движений.
4. Затем закройте рот и повторите упражнение ещё 3-4 раза.
С карандашом
Инструкция
1. Крепко сожмите зубами карандаш.
2. Произнесите фразу, длиной приблизительно в 10 слов.
3. После чего выньте карандаш, и повторите эту же фразу ещё раз.
Пример: съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
Слоговые цепочки
Инструкция
Читайте слоговые цепочки и стучите по столу ладонью или кулаком на каждый выделенный слог.
Стакан-склянка-скалка
Инструкция
1. Как можно быстрее назовите предметы на картинке.
2. Следите за точностью произношения звука
3. Помните: чем быстрее темп речи, тем чётче должна быть дикция.
СТАКА́Н–СКЛЯ́НКА–СКА́ЛКА
Цепочка слов
Инструкция
Прочитайте цепочки слов. Придумайте предложение, чтобы в нем были все три этих слова.
Например: ФРАЗА ГРЁЗЫ ГРОЗА
В грозу он произнёс фразу, развеявшую грёзы.
ПО́ЗА БА́ЗА ВИ́ЗА/ ЛУ́ЗА РО́ЗА ФА́ЗА//
РИ́ЗА БЛУ́ЗА ГЛАЗА́/ ФРА́ЗА ГРЁЗЫ ГРОЗА́//
ПА́УЗА ПРО́ЗА СЛЕЗА́/ ПО́ЛЬЗА КЛЯ́УЗА БИРЮЗА́//
Скороговорки
Инструкция
1. Прочитайте скороговорку. Вникните в суть, поймите её смысл.
2. Прочитайте вслух в медленном темпе.
3. Постепенно увеличивайте темп, контролируйте чёткость произношения.
Зи́на
в лимузи́не везёт аза́лии в корзи́не.
// сообщение
Зи́на
в лимузи́не? Везёт аза́лии в корзи́не?//
вопрос
Зи́на
в лимузи́не! Везёт аза́лии в корзи́не!
// восклицание
Зи́на
в лимузи́не. Везёт аза́лии в корзи́не.//
подтверждение*
То
сте́лется, то ко́лется мете́лица-разбо́йница.
// сообщение
То
сте́лется, то ко́лется мете́лица-разбо́йница?//
вопрос
То
сте́лется, то ко́лется
мете́лица-разбо́йница!//подтверждение
Мете́лица
то сте́лется, то ко́лется, разбо́йница!
// возмущение
Упражнения для развития речевого дыхания
Быстрое дыхание носом
Инструкция
1. Сядьте на стул со спинкой.
2. Сделайте глубокий вдох носом, затем быстро вдохните носом еще минимум 3 раза (не выдыхая).
3. Медленно выдохните через сложенные в трубочку губы (как задуваете свечи).
4. Отдохните 1–2 секунды и повторите упражнение 3 раза.
Глубокое дыхание 4-8-8
Инструкция
1. Сядьте на стул со спинкой.
2. Вдыхайте через нос в течение 4 секунд.
3. Постарайтесь задержать дыхание на 8 секунд.
4. Медленно выдыхайте через сложенные в трубочку губы (как задуваете свечи) в течение 8 секунд.
5. Отдохните 1–2 секунды и повторите упражнение 3 раза.
Насос
Инструкция
1. Встаньте, ноги поставьте на ширине плеч.
2. Глубоко вдохните и медленно наклонитесь.
3. Так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом, медленно выдыхая.
4. Отдохните 10 секунд и повторите упражнение 4-5 раз.
Дыхание через сомкнутые губы
Инструкция
1. Встаньте, ноги поставьте на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч.
2. На счет «раз» производится глубокий вдох и одновременно нужно обхватить себя руками.
3. После чего следует задержать дыхание на несколько секунд и на счет «два» выдох через сомкнутые губы и снова в исходное положение.
Дыхание по методу Бутейко.
Инструкция
1. Сядьте на стул со спинкой.
2. Сделайте вдох (2 секунды).
3. Задержите дыхание (4 секунды).
4. Выдохните (4 секунды).
5. Отдохните 3-5 секунд и повторите упражнение 5-7 раз.
Упражнение 1
Инструкция
Встать. Плечи развернуть, голову держать прямо. Одну руку положить на диафрагму, другую – на ребра (для контроля). Глубокий вдох на счет «раз» (про себя), задержка дыхания и выдох с плавным счетом вслух от 1 до 5.
Упражнение 2
Инструкция.
Исходное положение то же. Глубокий вдох на счет 1-5 (про себя), задержка воздуха па счет 1-3 (про себя), плавный выдох на счет 1-5 (вслух).
Упражнение 3
Инструкция
Исходное положение то же. На счет 1-2 (про себя) — глубокий вдох, на счет «раз» (про себя) — задержка дыхания и на выдохе плавный счет от 1 до 10 (вслух). Затем добирать воздух и продолжать счет до 15, опять добирать и считать до 20, затем до 25 и 30. Считать надо спокойно, ровно, не снижая голоса так, чтобы в легких всегда оставался запас воздуха.
Упражнение 4
Инструкция
Исходное положение то же. Глубокий вдох па счет 1-3 (про себя), задержка воздуха на счет «раз» (про себя), медленный плавный выдох на звуках [ф], [с], [ш] (звуки надо произносить сначала каждый в отдельности, затем все подряд).
Упражнение 5
Инструкция
Исходное положение то же. Глубокий вдох на 1-3 (про себя), короткая задержка воздуха и на выдохе чтение пословицы (скороговорки). Длинные скороговорки произносятся с добором воздуха.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
От топота копыт пыль по полю летит.
Голова без ума, что фонарь без свечей.
Упражнение 6
Инструкция
Исходное положение то же. Чтение скороговорки с добором воздуха.
Как у горки, на пригорке,
(добор) жили тридцать три Егорки.
Ребенок не грибок, (добор) в год не вырастишь.
Не тот глуп, кто на слова скуп,
(добор) а тот глуп, кто на деле туи.
После того как будут освоены вышеуказанные упражнения, следует приступать к тренировке дыхания на связных текстах.
Тексты должны быть простые, с небольшими предложениями, тогда они дадут возможность быстро уловить смысл каждой фразы и правильно сделать вдох на месте смысловой паузы.
Упражнение 7
(Вдох). Заяц-русак жил зимою подле деревни. (Вдох). Когда пришла ночь, он поднял ухо, послушал, (добор) дотом поднял другое, поводил усами, понюхал (добор) и сел на задние лапы. (Вдох) Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу (добор) и опять сел на задние лапы и стал оглядываться.
(Л. Н. Толстой)
Упражнение 8
Инструкция
Подобрать пять скороговорок и пословиц, написать в тетрадь, определить места вдохов и выдохов и произвести соответствующие упражнения по дыханию.
Упражнение 9
Инструкция
Прочитать стихотворение, делая вдох в указанных местах.
(Вдох) Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
(вдох) Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
(вдох) Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
(вдох) Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
(Вдох) Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
(вдох) Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему и окно...(А.С. Пушкин)
Упражнение 10
Инструкция
Внимательно прочитай про себя приведенные ниже отрывки, сделай разметку вдохов, исходя из содержания текста, и прочитай вслух, соблюдая правильное дыхание.
Кто как зимует
I. Погляди в окно. Все стекло разрисовано белыми узорами – это мороз его так разрисовал. Холодно па дворе. Все кругом покрыто снегом – земля и крыши домов. Далее на деревьях – снег.
II. Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки. От холода они нахохлились, распушились, стали похожи па шарики. Прыгают, крошки подбирают. Тут же важно разгуливают вороны, суетятся галки – так и смотрят, чем бы поживиться.
III. В деревне зимой возле дома не только этих птиц увидеть можно. Сюда и синицы прилетают, и даже осторожные сороки. Голодно им зимой в лесу, вот они и летят поближе к жилью человека, чтобы подкормиться.
(Г. Скребицкий и В. Чаплина)
Упражнение 11
Инструкция
Проследить правильность дыхания товарища при чтении рассказа и сделать ему указания по исправлению недостатков дыхания:
Лиса Патрикеевна
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы.
Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.
(К.Д. Ушинский)
Список литературы
1. Барто, А.Л. Любимые стихи. / А.Л. Барто. – Аскай : Проф–пресс, 2020. – 144 с.
2. Бородицкая, М.Я. Убежало молоко. / М.Я. Бородицкая. – Москва : Центрполиграф, 2005. – 45 с.
3. Заходер, Б.В. Стихи и сказки. / Б.В. Заходер. – Аскай : Проф-пресс, 2020. – 128 с.
4. Левин, В.А. Стихи с горчицей. / В.А. Левин. – Санкт-Петербург : Самокат, 2015. – 115 с.
5. Милн, А.А. Винни-Пух и все-все-все. Сказочные повести. / А.А. Милн. – Москва : Росмэн, 2018. – 352 с.
6. Орлов, В.Н. Никто не обижается. / В.Н. Орлов. – Москва : Мелик-Пашаев, 2017. – 231 с.
7. Пушкин, А.С. Лирика. Стихотворение и поэмы. / А.С. Пушкин. – Москва : Стрекоза, 2021. – 286 с.
8. Пушкин, А.С. Евгений Онегин. / А.С. Пушкин. – Москва : Эксмо, 2021. – 224 с.
9. Сапгир, Г.В. Людоед и принцесса. Стихи. / Г.В. Сапгир. – Москва : Росмэн, 2020. – 64 с.
10. Толстой, Л.Н. Детям. / Л.Н. Толстой. – Москва : НИГМА, 2017. – 89 с.
11. Тютчев, Ф.И. Малое собрание сочинений. / Ф.И. Тютчев. – Санкт-Петербург : Азбука, 2020. – 480 с.
12. Успенский, Э. Все Простоквашино. / Э.Успенский. – Москва : АСТ, 2020. – 672 с.
13. Ушинский, К.Д. Любимые сказки и рассказы. / К.Д. Ушинский. – Москва : Эксмо, 2021. – 160 с.
14. Шибаев, А.А. Игры с буквами и словами. / А.А.Шибаев. – Москва : АСТ, 2018. – 48 с.
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Андреева Софья Николаевна
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены