Сценарий мероприятия в средней группе на тему «Золотая осень»🍁🍂
Цель: Создание радостного настроения у детей
Формировать у дошкольников представление об осени как о щедром и красивом времени года,
Задачи: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, воспитывать эстетические чувства дошкольников, любовь и интерес к природе.
Материалы подготовил(а): Спахи Наталья Викторовна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Сценарий мероприятия в средней группе на тему «Золотая осень».
Цель: Создание радостного настроения у детей
Формировать у дошкольников представление об осени как о щедром и красивом времени года,
Задачи: Закрепить И расширить представления детей о сезонных изменениях в природе,развивать внимание, воспитывать эстетические чувства дошкольников, любовь и интерес к природе
Ведущий:
По
лесным тропинкам бродит осень.
Ходит
величаво возле стройных сосен.
Всех
нас утешает: «Пролетело лето!
Но
не унывайте, дети! Ведь не страшно
это!»
Ходит
по тропинкам осень не спеша,
Слышите,
как листики вокруг нас шуршат?
Ведущий: Ребята,
давайте погуляем и соберём разноцветные
листочки.
(Дети
двигаются по залу и поднимают с ковра
по два листочка. Встают возле
стульчиков)
Исполняется
«Осенняя песенка»
Ведущий:
Осень
скверы украшает
Разноцветною
листвой.
Осень
кормит урожаем
Птиц,
зверей и нас с тобой.
И
в садах, и в огороде,
И
в лесу, и у воды.
Приготовила
природа
Всевозможные
плоды.
На
полях идёт уборка -
Собирают
люди хлеб.
Тащит
мышка зёрна в норку,
Чтобы
был зимой обед.
Сушат
белочки коренья,
Запасают
пчёлы мёд.
Варит
бабушка варенье,
В
погреб яблоки кладёт.
Уродился
урожай -
Собирай
дары природы!
В
холод, в стужу, в непогоду
Пригодится
урожай!
Входит
Осень и танцует под музыку П. Чайковского
«Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена
года».
Осень:
Здравствуйте,
ребята!
К
вам осень пришла,
Моим
подаркам нет числа.
Собирают
осенью урожай плодов,
Много
людям радости
После
всех трудов.
Хожу
я по дорожкам
И
в оконца: стук-стук-стук!
Я
несу дары в лукошках:
Помидоры,
редьку, лук!
Осень: Ребята,
какие красивые листочки вы собрали!
Давайте с ними потанцуем.
Проводится
подвижная игра «Листопад»
Дети
встают в круг с листочками и хором
произносят слова:
Листопад,
листопад,
Мы
идём гулять в наш сад.
(идут
по кругу друг за другом)
Листопад,
листопад,
Листья
жёлтые летят.
(из
круга выходят дети с жёлтыми листочками,
и кружась, бегают по залу)
Листопад,
листопад,
Мы
идём гулять в наш сад.
Листопад,
листопад,
Листья
красные летят.
(из
круга выходят дети с красными листочками,
и кружась, бегают по залу)
Листопад,
листопад,
Мы
идём гулять в наш сад.
Листопад,
листопад,
Листья
оранжевые летят.
(из
круга выходят дети с оранжевыми
листочками, и кружась, бегают по
залу)
Листопад.
Листопад,
Листья
на землю летят.
Осень:
А чем это у вас так вкусно
пахнет?
Ведущий: Пирогами
и хлебом! Ведь осенью урожай зерна
собирают. Хлеб – один из самых удивительных
продуктов человеческого труда.
Ребёнок:
Вот
он Хлебушек душистый,
Вт
он теплый, золотистый.
В
каждый дом, на каждый стол,
Он
пожаловал, пришел.
В
нем здоровье наша, сила, в нем чудесное
тепло.
Сколько
рук его растило, охраняло, берегло.
В
нем - земли родимой соки,
Солнца
свет веселый в нем...
Уплетай
за обе щеки, вырастай богатырем!
Ведущий:
Если
мы хотим кого-то
Встретить
с честью и почётом,
Встретить
щедро, от души.
С
уважением большим,
То
гостей таких встречаем,
Круглым
пышным караваем.
С
караваем соль подносим.
Поклоняясь,
отведать просим:
«Дорогой
наш гость и друг,
Принимай
хлеб-соль из рук!»
Вручает
каравай Осени.
Осень: Большое
спасибо! Ребята, а давайте проведём с
вами
разминку
«Жнецы»:
Мы
– жнецы-удальцы –
Выйдем
в поле дружно.
(Шагают
на месте)
Ведь
убрать весь наш хлеб
До
дождя нам нужно.
(Имитируют
жатву серпом)
Не
ленись, не зевай,
Сноп
вяжи, не отставай!
(Поворачивают
корпус вправо-влево, «вяжут снопы»)
Чтобы
был на столе пышный каравай!
(Поднимают
руки, разводят в стороны)
Осень: |
Помидор |
Огурец |
Ананас |
Арбуз |
Кабачок |
Груша |
Капуста |
Картошка
Я
почти что в каждом блюде,
Меня
кушают все люди.
Без
картошки никуда.
Есть
картошка - есть еда.
Малина:
Если
есть у вас ангина,
То
поможет вам малина.
Можно
и в пирог начинку
Ароматную
малинку.
Ведущий: Ребята,
а сейчас я предлагаю поиграть
Игра
называется «Угадай на ощупь» .
(Детям
предлагается запустить руку в мешочек,
в котором лежит фрукт или овощ и на ощупь
определить его и назвать)
Ведущий:
А для следующей игры нам необходимо
встать в круг.
Игра
«Яблоко»
(
Дети образуют круг, в центре стоит Осень.
Под музыку играющие передают друг другу
яблоко. Когда музыка прекращается, Осень
задаёт вопрос. Отвечает тот , у кого в
этот момент оказалось яблоко. Примерные
вопросы: какие бывают яблоки по цвету,
по форме, по величине, по вкусу? Как можно
назвать маленькое яблоко? Чем может
пахнуть яблоко?)
Ведущий: Осень,
а ещё наши ребята приготовили сказку,
в которой один дедушка вырастил такую
большую репку, что без помощи друзей
вытащить её не мог. И сейчас покажут
её.
Инсценировка
русской народной сказки
«Репка»
Осень: Предлагаю
ещё одну игру. Но для неё нам нужно
разделиться на две команды.
Проводится
игра «Кто первый соберёт урожай»
(На
полу раскладываются овощи и фрукты.
1-команда собирает в корзину овощи, 2-
фрукты. Побеждает команда, которая
первая перенесла все плоды).
Осень:
Ребята, спасибо вам за праздник, мне
очень понравилось. Но пришло время
прощаться и уступить место для моей
сестрицы Зимушки-зимы. А я приду к вам
в следующем году. А на прощанье я хочу
угостить вас своим урожаем.
Хватит
в корзинке яблок осенних,
Принимайте
от меня, дети, угощенье!
(Осень
раздаёт детям яблоки, прощается и
уходит).
Ведущий: Ну,
вот и подошёл к концу наш праздник. Вам
понравилось? Вы устали? Проголодались?
Приглашаю всех к столу!
Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна
Мне нравится | 0