Сценарий праздника Посвящение первоклассников в «Юные пешеходы»

Театрализованное мероприятие для первоклассников "Посвящение в юные пешеходы" предназначен учителям первоклассников, педагогам дополнительного образования для внеурочного мероприятия по изучению Правил дородного движения.Цель - в игровой форме закрепить знания ПДД, которые могут встретиться на пути "Дом-Школа".

Библиотека материалов Дум Думыча

Сценарий праздника

Посвящение первоклассников

в «Юные пешеходы»










Звучит «Вальс цветов», танец феи.

Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Я добрая волшебница, прилетела к вам из страны Светофории, но прилетела не одна, а со своими помощниками, гномиками - светофориками.

 Под музыку выбегают гномики - светофорики и читают стихотворение.

Гномик 1: Чтоб тебе помочь

Гномик 2: Путь пройти опасный,

Гномик 3: Горим и день и ночь –

Все вместе: Зеленый, желтый, красный!

Гномик 1: Наш домик – светофор

Гномик 2: Мы три родные брата,

Гномик 3: Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

Гномик 1: Самый строгий красный цвет, если он горит – стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Гномик 2: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

Гномик 3: А за ним зеленый свет, вспыхнет  впереди, скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

Фея: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы хотим пригласить вас отправиться с гномиками - светофориками в страну Светофорию.

Гномик: Но прежде, уважаемая фея, нужно проверить, как ребята знают ПДД.

Фея: Да, мои дорогие помощники, верно! Я предлагаю отгадать ребятам загадки. 

Загадка

В треугольнике 2 брата

Торопясь, бегут куда-то

Сияет важный знак на свете

Это просто рядом …

(дети)

Гномик 1: Хоть и топчется на месте, он летит с тобою вместе. (Велосипед)

Гномик 2: По нему ходят пешеходы. (Тротуар)

Гномик 3: Тянется нитка на клубок, не смотается. (Дорога)

Гномик 1: Главный дирижер пешеходов. (Светофор)

Гномик 2: Молодцы ребята!

Гномик 3: Вы отлично справились, с нашими загадками.

Под музыку выходит Светофор.

Светофор: Здравствуйте друзья! Разрешите представиться, Я Светофор Светофорыч, а кто эти дети?

Фея: Это ученики 1-х классов, они пришли в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.

Светофор: Мне все понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами и знать ПДД? Хорошо, но чтобы пройти в мою страну, вы должны ответить мне на такой вопрос: Когда и в какой стране я появился на свет?

Фея: Ну, Светофор Светофорыч, ты задал ребятам такой вопрос сложный, я думаю они слишком малы, чтобы ответить на него, давай спросим у моих помощников гномиков - светофориков.

Гномик 1: 1-й светофор появился в 1868 г. в Лондоне и было у него всего 2 цвета – красный и зеленый.

Гномик 2: Возле каждого такого светофора стоял полицейский и открывал по очереди то красный, то зеленый свет.

Гномик 3: В этом году светофору исполнилось 148 лет.

Фея: Ребята, а вы знаете, почему красный свет означает стоп? Движения нет! Потому что красный свет хорошо виден даже в тумане.

Светофор: Вот такая у меня богатая история. Добро пожаловать в мою страну.

Моя страна огромна, в ней много жителей! Дорожные знаки, пешеходы, водители и еще много всего, все подчиняются мне, а иначе в стране будет полный беспорядок,

И прежде чем вы станете настоящими пешеходами, произнесите клятву, вам нужно пройти несколько испытаний, для этого каждый класс получает свой маршрутный лист. (Маршрутные листы)






ПДДейка: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Разрешите познакомиться, меня зовут ПДДейка. (смотрит вокруг) Вот так раз, сколько сразу детских глаз, а как же мы с вами знакомиться будем? Так-так… (думает)  Ага, сейчас я досчитаю до трех, и вы дружно крикнете свои  имена, но только будьте внимательны. Приготовились. Один, два... четыре (некоторые дети ошибаются) Будьте внимательнее ребята, давайте еще раз. Один, два, три! (дети кричат свои имена) Молодцы! Ребята, вы действительно хотите стать настоящими пешеходами и готовы пройти мои испытания? Тогда начнем!

Итак, 1-е испытание 

Игра «Это я, это я это все мои друзья»

Правило игры: если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: Это я, это я – это все мои друзья, а если вы услышали вопрос  и так не поступаете, то просто промолчите.   

Итак, начали…

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

-Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения…»?


 ПДДейка: Молодцы!

2 испытание «Транспортное средство сказочного героя»                        

ПДДейка: Ребята, скажите, есть среди вас такие, кто не любит сказки?  (дети отвечают) Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

  1. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга.(ступа, метла)

  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку.(орел, кит, волк)

  4. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

  5. Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)

  6. На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)

  7. Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (ракета)

8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

9. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

10.Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера (метла)


3 испытание «Внимательные пешеходы»

 ПДДейка:  Ребята, я предлагаю вам игру на внимание. Для этого прошу всех встать. Внимательно послушайте условие игры.

Когда я подниму желтый воздушный шар, вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх. Когда я подниму зеленый шар - вы должны будете шагать,  будьте осторожны и  вежливы друг к другу, не толкайтесь. А когда я подниму  красный воздушный шар, вы - стоите, молча, но поднимаете вверх обе руки. Приготовились. Начали!

ПДДейка: Молодцы, ребята вы прошли все мои испытания, я поздравляю вас с наступившими каникулами, будьте внимательны и осторожны на улицах и дорогах.  Желаю  вам безопасных дорог и веселых каникул!

А сейчас наступил самый ответственный момент… я приглашаю на сцену моих друзей.

Инспектор: Вы успешно прошли все испытания, теперь вы смело можете стать настоящими пешеходами, для этого вы должны произнести клятву пешехода, я вам ее произнесу, а вы скажите 3 раза волшебное слово «КЛЯНУСЬ».

КЛЯТВА

На улице быть очень внимательным – клянусь

Дети – клянусь!

Водителей машин не волновать и улицу на красный свет не перебегать – клянусь

Дети – клянусь!

Не цепляться за борт грузовиков не на коньках, ни без коньков – клянусь

 Дети – клянусь!

Светофор: А теперь хором ответьте, на какой свет нельзя переходить улицу? (дети отвечают)

Фея: А на какой свет светофора можно переходить улицу? (дети отвечают)

Гномики: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, мы поздравляем вас с  каникулами и желаем безопасных дорог!

Поют песню на мотив «Если добрый ты»

Ели пешеход правильно пошел,

И по  переходу топал,

Знают это все - это…хорошо,

А когда наоборот – плохо (2р.)

Светофор горит ярко на пути,

Смотрит каждый глаз строго,

Слушаться его - это хорошо,

А когда наоборот плохо.(2р.)

Правила всегда всем  нужны,

Помнит даже пусть кроха,

Если знаешь их - это хорошо,

А когда наоборот плохо.(2р.)


Помощники раздают первоклассникам памятки юного пешехода..



Литература:

  1. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради «Мой друг - Светофорик», 2 кл. – М.: Мнемозина, 2005.- 16 с.

  2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  3. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:1 – 4 кл.- М.: ВАКО,2006.- 192 с

  4. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно – метод. Пособие. – СПб.: ИД «МиМ»,1997. – 160 с.

Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Санникова Екатерина Васильевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение