Сценарий внеклассного мероприятия «Бал вежливости»

Мероприятие проводится вместе с родителями.
Цели: Отработка коммуникативных навыков обучающихся, использование в речи вербальных средств этикета.

Библиотека материалов Дум Думыча



Сценарий внеклассного мероприятия.

Бал вежливости.


Цели: Отработка коммуникативных навыков обучающихся , использование в речи вербальных средств этикета. Задачи:

Совершенствовать навыки выразительного чтения, актёрского мастерства. Способствовать воспитанию доброго и чуткого отношения к людям.

Развивать эстетический вкус обучающихся.


Ход мероприятия.


« Ничто не обходится так дёшево и не

ценится так дорого, как вежливость»

Мигель Сервантес



( На экране кадры из Ералаша « Бал вежливости».1 слайд.)


Гости находятся в зале. Звучит классическая музыка. Команды 5 «А», «Б» , «В» классов заходят в зал, рассаживаются за столы. ( В команде по 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика)


Звучат фанфары.


Выход церемониймейстера.


« Слушайте ! Слушайте ! Слушайте!

Бал Вежливости в школе № 75 начинается.

С правилами поведения на балу Вас познакомит наш гость Маркиз де Этикет. Встречайте » ( Аплодисменты.) Звучит музыка .



1.



Выход Маркиза де Этикета.

« Здравствуйте , дорогие друзья!

Вы меня , конечно, узнали! Я – консультант по этикету, француз Маркиз де Этикет.

Открою вам я книгу эту. Ведь в помощь всяк её совет.


Мы сегодня поговорим с вами о ВЕЖЛИВОСТИ. И на первой странице моей книги

правила о том , как вести себя на балу.


( Экран. 2 слайд. Правила на экране.)


1.Приглашая даму на танец, следует поклониться и сказать : « Позвольте Вас пригласить!» 2.После танца следует проводить даму и поблагодарить её. 3.Отказываясь от приглашения на танец, девушка говорит

вежливо: « Извините , я не танцую»


Маркиз : « Помните, в танце отражаются чувства и жизненный опыт танцоров !»

Ведущий.

Объявляется разминка для команд : Обратите внимание, на бал пришли добрые, тактичные и заботливые кавалеры и очень милые дамы. Задание разминки заключается в следующем:

кавалеры команд приглашают своих дам на танец , выполняя при этом первое правило поведения на балу. Маркиз де Этикет, напомните ещё раз 1 правило. ( Слово Маркизу)

Далее пары выстраиваются и грациозно идут на сцену за Маркизом де Этикетом »( Маркиз показывает маршрут) Таким образом, пары представляют себя на сцене, кружась в вальсе.

Потом кавалеры провожают дам на своё место и благодарят за танец. Задание понятно? Тогда попросим музыку.

Звучит музыка . ( Вальс )




2.





Маркиз: « Итак, команды себя показали и с первым заданием справились.( на экране 3 слайд)

« Вторая страничка моей волшебной книги называется историческая. Она перенесёт нас во времена царствования Петра Великого.» ( открывает 2 страницу волшебной книги).

Звучит музыка.

Входит Пётр 1. « Пиши, повелеваю…» (Маркиз де Этикет берёт перо и записывает.)

« Повелеваю с 1718 года носить моим подданным европейские камзолы и кафтаны с фалдами. А на головах чтобы были парики в завитках и буклях. Запрещаю носить

своим подданным бороду , за исключением духовенства и крестьян.

Приказываю подданным выводить своих жён и дочерей в театр. А так же устраивать ассамблеи , на которых главными танцами считать менуэты и контрдансы »

Звучит музыка .

Маркиз де Этикет « Теперь – то вам понятно, кто является законодателем балов?

Во времена правления Петра Первого это были ассамблеи или их ещё называли вечерние собрания , которые проходили очень пышно. На них танцевали менуэты и конрдансы». А мы посмотрим современный танец в исполнении ученицы 5 класса «А» Валерии.»


Танец. Звучит музыка.

(4 слайд)

Маркиз де Этикет « Да , современный этикет стал менее церемонным, более простым. Этикет сегодня - это прежде всего средство общения . Как справедливо заметил академик Д. С.




3.






Лихачёв: « В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том , чтобы человек не мешал другому человеку, чтобы все вместе чувствовали себя комфортно.»

Открываю следующую страницу своей чудесной книги.

Страничка научная. Ребята, а вы можете сказать , так что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ ? ( Слушаем ответы из зала.

Отвечают не только дети , но и родители)

А вот что написано в моей волшебной книге:

«Вежливость- форма взаимоотношений между людьми , суть которых доброжелательство , желание другому человеку добра»

Ребята! Но какой бал Вежливости без доброй феи ?

Представляю Вам фею Вежливости.


Звучит музыка .


Выход феи Вежливости.


« Здравствуйте , ребята и уважаемые взрослые!»

Я очень рада видеть на балу не только учеников , но и их родителей !


Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Продавцу , ткачу , врачу

« С добрым утром !»-я кричу.

« Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

« Добрый вечер !» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.



4.





Фея : «А вам , ребята, нетрудно здороваться с людьми при встрече и прощаться при расставании?»


Маркиз: « Это мы сейчас проверим. Я открываю новую страничку своей волшебной книги. Ролевые игры.»( Раздаются задания командам, даётся время на подготовку).

Задание№1 Инсценировка .Комментирование.

Вы на улице увидели знакомого человека , как вы его поприветствуете? А если это родитель твоего одноклассника? О чём с ним можно поговорить при встрече? Выберите родителя из зала , поприветствуйте его, найдите тему для разговора.

Задание №2. Инсценировка. Комментирование.

Вы позвонили своему другу , но трубку домашнего телефона снял его папа.

Как вы начнёте свой разговор по телефону? О чём можно поговорить с родителями своего друга? Выберите родителя из зала и разыграйте такую ситуацию.


Задание №3. Инсценировка. Комментирование.

Знаменитый знаток русской речи Владимир Иванович Даль привел в своём сборнике пословиц и поговорок немало выражений, которые были приняты в России в 19 веке. Как по вашему , что они обозначают? Относятся ли они к речевому этикету? Поприветствуйте этими словами всех присутствующих в этом зале.

« Хлеб да соль! Чай да сахар!»


( 6 слайд.)

Фея : « Друзья! Пока команды готовятся, я хочу вам сказать , что на празднике работает почта « Добрых и вежливых слов» ( на отдельном столе стоит ящик , лежат листочки , фломастеры, в течение бала вы можете написать свои добрые пожелания , впечатления о празднике. Это относится и к нашим гостям.)


5.




Звучит музыка . ( Команды готовятся.)

Ведущий :

« Команды готовы ? Смотрим выступление команды 5 «А» класса, ………..5 «Б»,………..5 «В»


Фея : « Маркиз де Этикет , ребята справились с заданием?

Ты их принимаешь в Академию Вежливых наук?»


Маркиз : « Конечно, все участники справились с заданием. Они приняты в Академию Вежливых наук .

Звучит музыка .

Фея : « Ах, как не хватает рыцарей в современном мире! Как мне не вспомнить «славного рыцаря печального образа Дон – Кихота».

Но в школе № 75 , наверняка , найдутся рыцари в каждом классе. Я просто в этом уверенна!

Предлагаю провести конкурс- дуэль « Комплимент прекрасной даме». ( на экране 7 слайд)

Ведущий :

« Приглашаю на сцену по одному рыцарю от каждого класса. (Фея Вежливости стоит в центре сцены) .Перед вами прекрасная дама. Ваша задача, как можно больше сделать ей комплиментов. Займите свои исходные позиции.( Маркиз, Пётр 1 расставляют рыцарей ) Делая шаг, вы произносите один комплимент. Если мы не услышим комплимента в адрес Феи Вежливости , вы выбываете из конкурса. ( Петр1 и Маркиз наблюдают)


Фея : « Ребята , вы доказали , что в школе № 75 обучаются настоящие рыцари! Вы приняты в Академию Вежливых наук»

(8 слайд)

Звучит музыка .

Маркиз : « Страничка филологическая. На столах лежат карточки. Выберите к слову вежливость синонимы. Задание понятно, время пошло»

6.




Игру с залом проводит Фея Вежливости.(9 слайд)


Ведущая :

« Команды готовы. И первыми справились ребята из 5……

Зачитайте слова синонимы к слову вежливость . Молодцы!

с заданием вы справились. Я желаю Вам быть ВЕЖЛИВЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ТАКТИЧНЫМИ, ПОРЯДОЧНЫМИ, ДОБРЫМИ. Ведь нам так этого не хватает в нашем современном мире!

Фея : « Мы хорошо сегодня провели своё время, побывали на балу и многому научились. Безусловно, в школе №75 учатся юные академики вежливых наук. И в этом большая заслуга , конечно же, их родителей и учителей. Для торжественного вручения грамот и благодарственных писем я приглашаю директора ( завуча) школы № 75 ……………………»

Звучит музыка. Вручение грамот. ( 10 слайд )


Ведущая : « Слово предоставляется гостю нашего бала

Валентине Александровне, работнику детской библиотеки № 18»


Фея :

«Наш праздник подходит к концу. Я предлагаю всем исполнить песню «Вежливость» Звучит музыка .

(11 слайд)

Песня « Вежливость»

1.

Вежливость, вежливость –главная наука!

Рады встрече с ней всегда

И он , и ты, и я.

Вежливость, вежливость,

Проходи без стука.

Будем мы с тобой всегда

Хорошие друзья.

7.





2

Здравствуйте, пожалуйста,

Позвольте, извините -

Это ведь несложно

Нам всем повторять.

Лучшие традиции,

Хорошие манеры

Будем непременно

Мы все выполнять.

Припев :



Фея : « Спасибо всем за праздник ! До скорых встреч !»




















8.

Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Пажитнова Галина Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение