Сенсорное развитие (форма и цвет) с логическими блоками Дьенеша (в новой таблице)
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур (форму, цвет), находить фигуру по заданному признаку.
Библиотека материалов Дум Думыча
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: Сенсорное развитие (Форма и цвет).
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур (форму, цвет), находить фигуру по заданному признаку.
Задачи:
|
|
Образовательные |
Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умения предметы угадать на ощупь. Продолжать закреплять представление детей о цвете |
Развивающие |
Развивать познавательный интерес детей. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку (ЦВЕТУ). |
Воспитательные |
Воспитывать умение слушать педагога. Воспитывать умение делать выводы. Способствовать проявлению положительных эмоций |
Словарная работа:
Обогащение: блоки Дьенеша, карточка.
Активизация: названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)
Планируемые результаты занятия: Получение положительных эмоций.
Проявлять познавательную активность.
Закрепили представление о цвете.
Угадывать на ощупь предметы.
Умение слушать, выполнять задания в соответствии с правилами.
Умение делать вывод и его аргументировать.
Подготовительная работа: знакомство с «Логическими блоками Дьенеша». Знакомство с цветом, формой.
Дидактические игры «Чудесный мешочек», дидактические игры с «Логическими блоками Дьенеша».
Материалы и оборудование:
для воспитателя |
для каждого ребенка |
Письмо, мешочек, набор блоков Дьенеша, карточка с заданием, угощение.
|
набор блоков Дьенеша, карточка с заданием на каждого ребенка. |
Схема расположения детей
|
|
Ход пробного занятия:
Этап деятельности |
Содержание организованной образовательной деятельности |
|||
Реализуемые задачи |
Действия педагога |
Организационно-методические указания |
Планируемые результаты |
|
1. Организационный мотивационный этап
|
Способствовать проявлению положительных эмоций |
Приветствую детей. |
Здравствуйте! Игра — приветствие Встанем рядышком друг к другу Скажем «здравствуйте» всем людям! Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!
|
Приветствие детей задаёт положительный эмоциональный настрой. |
|
|
|
|
|
|
Развивать познавательный интерес детей. |
Читаю письмо и интонациями создаю у детей интерес. |
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». Ребята, мы поможем жителям страны математики?
|
Проявлять познавательную активность.
|
|
Закрепление знания детей о геометрических фигурах,
Развивать мышление
Закреплять умение предметы угадать на ощупь.
|
Наводящими вопросами. Помогаю детям если они затрудняются с ответами.
Берем из «блоков Дьенеша» квадрат, треугольник, круг. Все фигурки складываются в мешочек. Попросить детей по очереди на ощупь достать фигуру и назвать ее.
Приглашаю детей встать из-за стола и выполнить физкультминутку вместе со мной.
|
Задание № 1 отгадайте загадки. У вас на столе лежат «блоки Дьенеша» я буду вам загадывать загадки, а вы выбрав правильную фигуру будите мне показывать ответ.
Нет
углов у меня, Ваня чего нет у круга. Правильно у круга нет углов.
Три
вершины, (Треугольник) И эту загадку отгадали. Сколько углов у треугольника нам скажет Саша. Молодец! Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат) Молодцы! Правильно ответили. Но Карина нам скажет сколько сторон у квадрата. Правильно ответила у квадрата четыре стороны. С первым заданием мы спавились. Задание №2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек.» У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры. Вам надо по очереди на ощупь достать фигуру и назвать ее. Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Солнце |
Получение в процессе игры положительных эмоций.
Обеспечена потребность детей в движении.
|
|
Продолжать закреплять представление детей о цвете. |
Разделить фигуры «блоков Дьенеша» по цвету. И разместить их в карточке. Смотрю за правильностью выполнения задания.
|
Дидактическая игра «Раздели фигуры» Перед вами лежит карточка она разделена на части. Выкладываем на листе фигуры друг за другом одного цвета. В карточке где круг желтого цвета выкладываем фигуры желтого цвета. В карточке где круг красного цвета выкладываем фигуры красного цвета. В карточке где круг синего цвета выкладываем фигуры синего цвета.
Молодцы! Со всеми заданиями мы с вами справились. |
Умение слушать, выполнять задания в соответствии с правилами. . |
3. Заключительный этап анализ результатов деятельности детей и организация рефлексии
|
Воспитывать умение делать выводы. |
Выслушиваю ответы детей . если затрудняются в ответе задаю наводящие вопросы. Подвожу итог. |
И помогли жителям страны Математики. Какие задания мы для этого выполнили? Правильно мы помогли геометрическим фигурам вспомнить свои имена. Угадывали фигуры на ощупь. Разделили фигуры по цвету. Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными?
Королева Математики очень гордится вами. Говорит спасибо и хочет вас угостить конфетами. –-Угощайтесь.
|
Умение делать вывод и его аргументировать.
|
Материалы подготовил(а): воспитатель Якимова Юлия Юрьевна
Мне нравится | 2