Сенсорное развитие (форма и цвет) с логическими блоками Дьенеша (в новой таблице)

Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур (форму, цвет), находить фигуру по заданному признаку.

Библиотека материалов Дум Думыча

Образовательная область: познавательное развитие


Тема: Сенсорное развитие (Форма и цвет).

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур (форму, цвет), находить фигуру по заданному признаку.


Задачи:



Образовательные

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умения предметы угадать на ощупь.

Продолжать закреплять представление детей о цвете

Развивающие

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку (ЦВЕТУ).

Воспитательные

Воспитывать умение слушать педагога.

Воспитывать умение делать выводы.

Способствовать проявлению положительных эмоций


Словарная работа:

  1. Обогащение: блоки Дьенеша, карточка.

  2. Активизация: названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

Планируемые результаты занятия: Получение положительных эмоций.

Проявлять познавательную активность.

Закрепили представление о цвете.

Угадывать на ощупь предметы.

Умение слушать, выполнять задания в соответствии с правилами.

Умение делать вывод и его аргументировать.

Подготовительная работа: знакомство с «Логическими блоками Дьенеша». Знакомство с цветом, формой.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», дидактические игры с «Логическими блоками Дьенеша».

Материалы и оборудование:

для воспитателя

для каждого ребенка

Письмо, мешочек, набор блоков Дьенеша, карточка с заданием, угощение.





набор блоков Дьенеша, карточка с заданием на каждого ребенка.



Схема расположения детей









Сенсорное развитие (форма и цвет) с логическими блоками Дьенеша (в новой таблице) - Рисунок 1


Сенсорное развитие (форма и цвет) с логическими блоками Дьенеша (в новой таблице) - Рисунок 2
Сенсорное развитие (форма и цвет) с логическими блоками Дьенеша (в новой таблице) - Рисунок 3


Сенсорное развитие (форма и цвет) с логическими блоками Дьенеша (в новой таблице) - Рисунок 4
Сенсорное развитие (форма и цвет) с логическими блоками Дьенеша (в новой таблице) - Рисунок 5

Ход пробного занятия:

Этап деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Реализуемые задачи

Действия педагога

Организационно-методические указания

Планируемые результаты

1. Организационный мотивационный этап


Способствовать проявлению положительных эмоций

Приветствую детей.

Здравствуйте!

Игра — приветствие

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!


Приветствие детей задаёт положительный эмоциональный настрой.

  1. Основной





    1. Этап постановки проблемы

Развивать познавательный интерес детей.

Читаю письмо и интонациями создаю у детей интерес.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание.

Интересно, от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?



Проявлять познавательную активность.














    1. Этап восприятия материала





Закрепление знания детей о геометрических фигурах,
































Развивать мышление





Закреплять умение предметы угадать на ощупь.

























Наводящими вопросами. Помогаю детям если они затрудняются с ответами.































Берем из «блоков Дьенеша» квадрат, треугольник, круг. Все фигурки складываются в мешочек. Попросить детей по очереди на ощупь достать фигуру и назвать ее.


Приглашаю детей встать из-за стола и выполнить физкультминутку вместе со мной.


Задание № 1 отгадайте загадки.

У вас на столе лежат «блоки Дьенеша» я буду вам загадывать загадки, а вы выбрав правильную фигуру будите мне показывать ответ.

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Ваня чего нет у круга.

Правильно у круга нет углов.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?

(Треугольник)

И эту загадку отгадали.

Сколько углов у треугольника нам скажет Саша.

Молодец!

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

(Квадрат)

Молодцы! Правильно ответили.

Но Карина нам скажет сколько сторон у квадрата.

Правильно ответила у квадрата четыре стороны.

С первым заданием мы спавились.

Задание №2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек.»

У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры.

Вам надо по очереди на ощупь достать фигуру и назвать ее.

Молодцы! Справились с заданием.

А теперь давайте с вами отдохнем.


Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ручки, спинки.















Получение в процессе игры положительных эмоций.









































Обеспечена потребность детей в движении.


    1. Этап практического решения проблемы

Продолжать закреплять представление детей о цвете.

Разделить фигуры «блоков Дьенеша» по цвету. И разместить их в карточке.

Смотрю за правильностью выполнения задания.


Дидактическая игра «Раздели фигуры»

Перед вами лежит карточка она разделена на части. Выкладываем на листе фигуры друг за другом одного цвета.

В карточке где круг желтого цвета выкладываем фигуры желтого цвета.

В карточке где круг красного цвета выкладываем фигуры красного цвета.

В карточке где круг синего цвета выкладываем фигуры синего цвета.


Молодцы!

Со всеми заданиями мы с вами справились.

Умение слушать, выполнять задания в соответствии с правилами.

.

3. Заключительный этап

анализ результатов деятельности детей и организация рефлексии


Воспитывать умение делать выводы.

Выслушиваю ответы детей . если затрудняются в ответе задаю наводящие вопросы.

Подвожу итог.

И помогли жителям страны Математики.

Какие задания мы для этого выполнили?

Правильно мы помогли геометрическим фигурам вспомнить свои имена.

Угадывали фигуры на ощупь.

Разделили фигуры по цвету.

Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными?


Королева Математики очень гордится вами. Говорит спасибо и хочет вас угостить конфетами.

-Угощайтесь.


Умение делать вывод и его аргументировать.




























Материалы подготовил(а): воспитатель Якимова Юлия Юрьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение