Социальный проект «Домик для скворца»

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 01.03.2018 - 10.04.2018г.
Вид проекта: социальный, групповой
Актуальность: на территории ДОУ не было скворечника, вернее он был, но уже давно стал непригодным для жилья, поэтому у детей не было возможности наблюдать за этой интересной и удивительной птицей скворец обыкновенный.
Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.
Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.
Методическая цель: помочь дошкольникам осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.
Цель: создать на территории ДОУ условия для наблюдения за жизнедеятельностью перелетной птицы «скворец обыкновенный». Помочь птицам в весенний период обустроить их гнёзда. Поспособствовать сохранению и выживанию птиц. Привлечь внимание дошкольников и их родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.
Задачи: расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека; вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропаганда среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.
Планируемые результаты:
- дети имеют представления об отличительных особенностях птицы - скворец обыкновенный, условиях жизнедеятельности, бережно относятся к объектам живой природы;
- знают строительные материалы и инструменты, необходимые для изготовления скворечника, могут оказать посильную помощь взрослым;
- родители совместно с детьми изготавливают скворечники;
- взрослые и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Библиотека материалов Дум Думыча

Социальный проект «Домик для скворца» - Рисунок 1


Социальный проект «Домик для скворца» - Рисунок 2





Социальный проект

«Домик для скворца»







Подготовила:

Шелист Ирина Николаевна

Воспитатель











х. Бойкопонура

2018 г.




Введение

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 01.03.2018 - 10.04.2018г.

Вид проекта: социальный, групповой

Актуальность: на территории ДОУ не было скворечника, вернее он был, но уже давно стал непригодным для жилья, поэтому у детей не было возможности наблюдать за этой интересной и удивительной птицей скворец обыкновенный.

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.

Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

Методическая цель: помочь дошкольникам осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.

Цель: создать на территории ДОУ условия для наблюдения за жизнедеятельностью перелетной птицы «скворец обыкновенный». Помочь птицам в весенний период обустроить их гнёзда. Поспособствовать сохранению и выживанию птиц. Привлечь внимание дошкольников и их родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.

Задачи: расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека; вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;

развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропаганда среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.

Планируемые результаты:

- дети имеют представления об отличительных особенностях птицы - скворец обыкновенный, условиях жизнедеятельности, бережно относятся к объектам живой природы;

- знают строительные материалы и инструменты, необходимые для изготовления скворечника, могут оказать посильную помощь взрослым;

- родители совместно с детьми изготавливают скворечники;

- взрослые и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.


Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Подготовка - постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта;

Создание игровой ситуации;

Сбор материалов.

Планирование - определение источников информации;

Разработка образовательной деятельности в рамках проекта

Планирование целевых прогулок на территории ДОУ

Консультации для родителей


II этап – основной

Речевое развитие

Беседы:

Что мы знаем о птицах.

Почему перелетные птицы покидают нас осенью?

Как зимуют наши пернатые друзья?

Польза от птиц для людей.

Для чего нужна Красная Книга?

Чтение художественной литературы

А.И. Куприн «Скворцы», «Песня скворца».

Н. Сладков «Скворцы – молодцы».

Н.Сладков. « Синичий запас».

В.Чаплина. «Лесная кормушка».

Стихи

Н.Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!»

С.Газин «Скворец поменьше, чем ворона»

С.Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»

А.Барто «Ждет гостей высокий клен»

Чтение загадок, пословиц, закличек о птицах.


Социально – личностное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры:

Чей птенец?

Угадай птицу по звуку.

Кто где гнездо вьет?

Птичьи этажи.

Подвижные игры:

Бездомный скворец.

Воробышки и кот.

Филин и пташки.

Словесные игры:

Доскажи словечко.

Я начну, а ты продолжи.

Скажи наоборот.

Слово заблудилось.

Назови семью скворцов.



Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций:

Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели».

«Какие бывают скворечники»

Экспериментальная деятельность:

Материал для изготовления скворечника.

Почему нельзя использовать шлифованную доску для изготовления скворечника?

Как правильно крепить скворечник, не причинив вреда дереву.

Раздача родителям буклетов «Домик для скворца» .

Целевые прогулки:

Где удобнее для наблюдения расположить скворечники.

В какую сторону горизонта должно «смотреть» окно (лаз) скворечника, и почему на восток (восход)?


Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Весенний лес.

Дом для скворушки.

Скворец обыкновенный.

Лепка:

Дом веселого скворца.

Птичка – невеличка

Аппликация:

Коллективная работа «Скворцы прилетели»


III этап – заключительный

Организация фотовыставки «День птиц».

Презентация проекта на родительском собрании – 09.04.2018г.

Участите в краевом экологическом марафоне «День птиц»

Итог проекта праздник «День птиц» - 02.04.2018г

Презентация проекта на итоговом педагогическом совете с целью распространения опыта.


Вывод

У дошкольников формируется социальный опыт, осознание детьми элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

У детей появилось чувство ответственности за судьбу птиц, желание заботиться о них.


Результаты работы над проектом

Что мы сделали, чтобы улучшить ситуацию?

1. Подготовили информацию о пользе скворцов. Оформили папку передвижку с интересными фактами из жизни этих птиц. Выступили с информацией перед детьми детского сада.

2. Научились правильно изготавливать скворечники.


3. Изготовлено детьми совместно с родителями 18 скворечников. Часть скворечников родители развесили на территории детского сада.

4.Достижение результатов показано на фотографиях.



































Фотоотчет проекта «Домик для скорца»


Социальный проект «Домик для скворца» - Рисунок 3


Ребята с удовольствием рассматривали изображения птиц, закрепили знания раскрашиванием раскрасок с изображением птиц


Социальный проект «Домик для скворца» - Рисунок 4

В группе была организована фотовыставка

Социальный проект «Домик для скворца» - Рисунок 5


Вот такие получились скворечники и кормушки в результате совместного творчества родителей с детьми. Дети с гордостью рассказывали о своих скворечниках!



В проекте приняли участие 18 семей наших воспитанников. Они изготовили скворечники, проявив фантазию, творчество и авторский подход.

Социальный проект «Домик для скворца» - Рисунок 6


На территории нашего детского сада было развешено 18 скворечников




В результате проведенной акции «День птиц» воспитанники нашего детского сада расширили знания о птицах, познакомились с голосами многих птиц, стали относиться к птицам более бережно и внимательно. Закончилась акция праздником «День птиц».

Материалы подготовил(а): Шелист Ирина Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение