«Спешим на помощь Царице Математике».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Задачи:
• продолжать учить детей большее и меньшее число в пределах 10;
• закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости математического планшета; умение быстро ориентироваться листе бумаги, используя слова: вверх, вниз, влево, вправо и рисовать под диктовку.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Спешим на помощь Царице Математике».
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Задачи:
продолжать учить детей большее и меньшее число в пределах 10;
закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости математического планшета; умение быстро ориентироваться листе бумаги, используя слова: вверх, вниз, влево, вправо и рисовать под диктовку.
Оборудование: 2 письма (и посылка) Царицы Математики; мяч; шоколадные медальки; планшеты "ЛОГИКО МАЛЫШ"; математические планшеты; простые карандаши" тетради в крупную клетку, карточки с цифрами от 1 до 10, обруч.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, сегодня у нас много гостей…»
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Дети, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие дети, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, дети, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Прохождение пароля:
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и проходят в обруч:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Проходите садитесь за столы. Возьмите планшеты .А вот и первое задание: В каком из двух вагончиков сидит меньшее количество животных или птиц? Выбери из цифр, указывающих на количество животных в каждой паре, ту, что обозначает меньшее число. Проверь себя : пересчитай животных в каждой паре удобным для себя способом. А теперь переверните планшет и проверьте правильно ли вы выполнили задание. Молодцы все справились. Найдите вагончик с самым маленьким количеством животных, с самым большим количеством животных. Можно ли выполнить все эти задания не пересчитывая животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно справились с заданием. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Выходите и вставайте в круг." Игры с мячом. "Назови соседа"
Воспитатель бросает мяч детям называя число, а дети называют соседа числа, не повторяя соседа.
"Продолжи считать"
Воспитатель бросая мяч говорит число дети продолжают считать. (1 этап0; 2 этап- обратный счёт). При слове "стоп" ребёнок возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно справились с заданием. Следующее испытание ждёт нас за столами.
Работа с математическим планшетом.
Воспитатель называет координаты точек и спрашивает детей какие получаются геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы снова успешно справились с заданием. Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».
Подвижно- дидактическая игра "Ручеёк".
Ход игры:
двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 9. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
Воспитатель: Молодцы дети, вы все прекрасно справились с заданиями. Ну, а теперь, последнее испытание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно под диктовку нарисовать то, что поможет нам вернуться в детский сад.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны:
10 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 10 клеточек вниз, 6 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 8 клеточек вверх, 4 клеточки влево, 4 клеточки вверх.
Дети: Получился ключ.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Дети, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!
Воспитатель: Какое задание вам понравилось и запомнилось?
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть?
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им золотые медальки.
Воспитатель: Дети, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе». Воспитатель раздаёт медальки.
Материалы подготовил(а): Логвинова Т.А.
Мне нравится | 0