«Спешим на помощь Царице Математике».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Задачи:
• продолжать учить детей большее и меньшее число в пределах 10;
• закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости математического планшета; умение быстро ориентироваться листе бумаги, используя слова: вверх, вниз, влево, вправо и рисовать под диктовку.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Спешим на помощь Царице Математике».

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Задачи:

  • продолжать учить детей большее и меньшее число в пределах 10;

  • закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  • развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости математического планшета; умение быстро ориентироваться листе бумаги, используя слова: вверх, вниз, влево, вправо и рисовать под диктовку.

Оборудование:  2 письма (и посылка) Царицы Математики; мяч; шоколадные медальки; планшеты "ЛОГИКО МАЛЫШ"; математические планшеты; простые карандаши" тетради в крупную клетку, карточки с цифрами от 1 до 10, обруч.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Дети, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.


Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие дети, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель:  Ну, что, дети, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети:  Да, да, поможем!

Воспитатель:  Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Прохождение пароля:

 Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и проходят в обруч:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель:  Молодцы, дети, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Проходите садитесь за столы. Возьмите планшеты .А вот и первое задание: В каком из двух вагончиков сидит меньшее количество животных или птиц? Выбери из цифр, указывающих на количество животных в каждой паре, ту, что обозначает меньшее число. Проверь себя : пересчитай животных в каждой паре удобным для себя способом. А теперь переверните планшет и проверьте правильно ли вы выполнили задание. Молодцы все справились. Найдите вагончик с самым маленьким количеством животных, с самым большим количеством животных. Можно ли выполнить все эти задания не пересчитывая животных?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, дети, вы успешно справились с заданием. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Выходите и вставайте в круг." Игры с мячом. "Назови соседа"

Воспитатель бросает мяч детям называя число, а дети называют соседа числа, не повторяя соседа.

"Продолжи считать"

Воспитатель бросая мяч говорит число дети продолжают считать. (1 этап0; 2 этап- обратный счёт). При слове "стоп" ребёнок возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель:  Молодцы, дети, вы успешно справились с заданием. Следующее испытание ждёт нас за столами.

Работа с математическим планшетом.

Воспитатель называет координаты точек и спрашивает детей какие получаются геометрические фигуры.

Воспитатель:  Молодцы, дети, вы снова успешно справились с заданием. Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».

Подвижно- дидактическая игра "Ручеёк".

Ход игры:

 двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 9. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

Воспитатель: Молодцы дети, вы все прекрасно справились с заданиями. Ну, а теперь, последнее испытание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно под диктовку нарисовать то, что поможет нам вернуться в детский сад.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны:

10 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 10 клеточек вниз, 6 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 8 клеточек вверх, 4 клеточки влево, 4 клеточки вверх.

Дети: Получился ключ.

Воспитатель:  Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Дети, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети:  Совсем нетрудно, а даже интересно!

Воспитатель: Какое задание вам понравилось и запомнилось?

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».


Воспитатель:  Большое спасибо. Кто бы это мог быть?

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им золотые медальки.

Воспитатель: Дети, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе». Воспитатель раздаёт медальки.









Материалы подготовил(а): Логвинова Т.А.

Скачать

2019-01-13

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение