Сравнение отрезков. 1 класс

Цели: Познакомить со способами сравнения отрезков, закреплять навыки прибавления и вычитания числа, решать текстовые задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать отрезки, измерять отрезки новыми способами, анализировать и решать текстовые задачи, закрепление навыков устного счета, работать в парах и оценивать товарища, оценивать свои достижения, границы своего знания и незнания.

Библиотека материалов Дум Думыча

Сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач.

Цели: Познакомить со способами сравнения отрезков, закреплять навыки прибавления и вычитания числа, решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать отрезки, измерять отрезки новыми способами, анализировать и решать текстовые задачи , закрепление навыков устного счета, работать в парах и оценивать товарища, оценивать свои достижения, границы своего знания и незнания.

1. Актуализация знаний.

Звучит песенка "Далеко и близко, высоко и низко".

Мы живем в мире, где почти всё можно сравнить. Бывают горы высокие, а бывают..., бывает река широкая, а бывает .....

Кто больше - маленький слон или большая мышка?

Закончите высказывания. Если слон больше мышки, то мышка ...

Если олень ниже жирафа, то жираф...

Слайды с задачами.

Что изображено на рисунке? Из каких геом.фигур состоит солнышко? Какая фигура лишняя? По какому признаку вы это определили? Что такое отрезок?

Солнышко вам хочет рассказать одну историю, которая приключилась в Новый год.

В одном небольшом городке жил когда-то мальчик Вася, который не хотел ничего учить, терпеть не мог математику, А ОСОБЕННО СРАВНИВАТЬ.

До того ему было лень думать, что загадал он в новогоднюю ночь, чтобы всё вокруг было одинакового размера и ничего не прибавлялось и не уменьшалось.

Слайд 2.

А вы бы хотели, чтобы так было?

Наступила весна, а потом и лето. И Вася скоро пожалел об этом. Как вы думаете, почему?

Слайд 3.

Чтобы вернуть все на свои места, нужно расшифровать имя того, кто поможет Васе. Дед Мороз прислал шифровку, но считать Вася-то не умеет. Давайте спасать ситуацию.

Работа на числовых полосках, один у доски. Дети снимают ответы.

7 увеличить на 1. 8 О

От 9 отнять 2 . 7 З

1-е слагаемое 3, второе - 2. Чему равна сумма? 5 Е

К 8 прибавить 2 10 К 
Из 5 вычесть 3 2 Т

6 уменьшить на 2. 4 Р

От трех отнять 2. 1 О 

Расположите ответы в порядке возрастания. Что получилось? (Отрезок)

Почему нам второй раз попадается этот отрезок? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Чертить отрезки, сравнивать их по длине).

Прикрепите числа на полоски.

Посмотрите на доску. Какие числа пропущены?3,6,9. Запишите их в тетрадь. Что заметили? Пропишите до конца строки.

2. Открытие нового знания.

Отрезок может помочь Васе, но с одним условием. Вася должен научиться видеть отрезки разной длины и сравнивать их.

Проследим, как Вася будет это делать и проверим себя, а умеем ли мы с вами это делать.

Слайд 5

Сравнение отрезков. 1 класс - Рисунок 1

Какой отрезок самый длинный? Самый короткий? Какой отрезок длиннее - желтый или синий? Вася легко справился с этим заданием. как вы думаете, почему? (Здесь это видно на глаз.) Вывешиваю картинку, на кот.нарисован глаз.


Слайд 6. А теперь? Вася задумался.

Сравнение отрезков. 1 класс - Рисунок 2
Сравнение отрезков. 1 класс - Рисунок 3

У вас на листочках тоже начерчены эти отрезки. А как вы определите, какой из них длиннее?

(Дети предлагают измерить отрезки). Вывешиваю картинку с линейкой. Измеряем отрезки, под каждым записываем длину.

На сколько больше красный отрезок, чем синий? Как вы узнали?

У Васи осталось очень мало времени. Ему нужно успеть найти два отрезка в волшебных часах и сравнить их. (Это стрелки). Как называется большая стрелка? маленькая?


Показываю две длинные стрелки - одна 30 см, другая 23 см.

Как же узнать, на сколько одна стрелка больше другой?

(выясняем, что измерить их не получится, линейка маленькая)

-Может, есть другой способ узнать, на сколько один отрезок больше другого?

(Дети предлагают наложить друг на друга стрелки и измерить лишнюю часть. Обращаю внимание на то, что прикладывать надо так, чтобы концы обоих отрезков в начале совпали)

Расскажите Васе, как можно сравнить длины отрезков, не измеряя их.

(Дети проговаривают новый способ)

вывешиваю картинку со словом "наложение".


3. Физминутка.

4. Закрепление первичного знания.Самостоятельная работа.

Работа в парах. Три отрезка разной длины. Дети выясняют путем наложения, на сколько один отрезок больше или меньше другого.


А можно ли начертить отрезки так, чтобы было видно, на сколько один отрезок больше другого? Начертим отрезки, которые мы измеряли.

Начертите отрезки из нашего листочка в тетради один под другим. Мысленно накладываем один на другой, показываем это пунктиром. Выделим зеленым карандашом разницу в длине. Измерьте ее. Подпишите.



4. Работа над задачей

Васе очень понравилось заниматься математикой. Он хочет научиться ещё чему-нибудь.

Вася нарисовал солнышку сначала 5 лучиков, а потом пририсовал ещё 2. Сколько лучиков стало у солнышка?

Что я вам сейчас прочитала?Докажите, что это задача. Составим схему.

Почему стрелки сходятся в одном месте? (Потому все что лучики нарисованы у одного солнышка).

Как решить этузадачу? Почему выбрали сложение? (кол-во увеличилось)

Ответьте на вопрос задачи. Запишите ответ.

5. Рефлексия.

Ребята, какую важную задачу мы выполняли сегодня на уроке?

Расскажите, как можно выяснить, на сколько один отрезок больше другого.

Какие задания понравилось выполнять больше всего?

Что вы посоветуете Васе?

Оцените свою работу. Покажите, кому сегодня было интересно и понятно. Кому не все удалось? Кому сегодня было тяжело? (Дети показывают карандаш того цвета, какой они нарисовали кружок)

Материалы подготовил(а): Туманова Сталина Олеговна

Скачать

2018-02-03

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение