Станция "Сплочение"

На данной станции проводятся игры на сплочение команды. Выявляется самая дружная и единая команда.

Библиотека материалов Дум Думыча

Станция «Сплочение» 3 - 4 класс.

Цель: сплочение детского коллектива. Формировать умение работать в команде, умение слушать и слышать своих товарищей. Развивать быстроту мышления, реакцию.

Оборудование: на 1 маршрут потребуется: 7-10 воздушных шариков, либо небольшие мячи; веревка длиной 2-3 метра; обруч диаметром 1 метр; ручки, карандаши, указки, шишки (подручный материал для выкладки слона на полу)

  1. Игра «Перестройка»

Ведущий: Мы отправляемся в поход на станцию «Сплочение». В походе важно не только следить за собой, а, в-первую очередь, следить за командой. Потому что один в походе не турист.

Ведущий предлагает построиться играющим: а) по росту; б) по начальной букве полного имени; в) по цвету глаз – от темного к светлому. (1,5 балла. По 0,5 б. за каждое задание).



  1. Игра «Гусеница»

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Ведущий: «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту». (1 балл)



  1. Игра "Енотовы круги0;

Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру – треугольник, квадрат, круг. (1,5 балла)



  1. Игра «Сквозь кольцо».

Путешествия по горным пещерам, важно не только не терять друг друга из вида, но поддерживая друг друга, сохранять единство группы. Тогда точно вы не потеряетесь и продвинетесь в своем маршруте.

Заранее изготавливается обруч диаметром 1 метр. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги. Данная игра предназначена на улучшения координации совместных действий в коллективе. (1 балл)

  1. Игра Слон.

Среди туристов существует не писанное правило – делиться полученной информацией с другими. Никто не знает – пройдёт ли этим маршрутом другие туристические группы. Главное – помочь им своей информацией преодолеть трудности и использовать условия местности для создания безопасных условий движения.

Все участники, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки, шишки и др.) за ограниченное время должны выложить на полу изображение слона. Задание выполнять в полной тишине. (1 балл)

Этап на завершение игры.

Ведущий: Попробуем сейчас за несколько минут создать сплоченную общность нашей группы. Будем делать это постепенно, в несколько этапов.

Первый этап: все встаем и располагаемся в один большой круг (если большое количество участников, то можно – круг в круге). Расположение кругом уже само по себе оказывает сплачивающее действие на нашу группу – все стоят плечом к плечу (располагает к объединению), хорошо нападать на кого-то в центре, в данном случае – на меня.

Теперь поменяйтесь местами в кругу так, чтобы все стояли «через» – мальчик-девочка.

Следующий шаг – сокращает дистанцию между нами до минимума. Встаньте как можно ближе друг к другу и попробуйте организовать взаимную дружескую поддержку – возьмитесь за руки, за плечи, за талию – кому как удобно.

Идем дальше – попробуем ощутить нашу общность. Давайте покачаемся немного, совместно подвигаемся... Что еще можно сделать нашим кругом? Я предлагаю попеть немного. Одно условие – чтобы слова знали все. Какие мы знаем песни? (Группа выбирает песню.) Итак, начали!

Анализ: Как сейчас себя чувствуем? Стало ли вам «теплее»? Почувствовали ли мы хоть немного нашу общность? Что изменилось до того, как мы встали в круг и после проведения этого упражнения? Что чувствуем теперь? (1 балл)

Материалы подготовил(а): Артамонова Лариса Юрьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение