Строительно- конструктивная игра "Зоопарк"

Развитие и активизация строительно–конструктивной игры
«Зоопарк» во второй младшей группе.

Задачи:
1. Приучать детей использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала .
2. На занятиях по конструированию продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала (кубики, кирпичи, пластины) и развивать простейшие конструктивные умения.
3. Формировать умение действовать с простыми конструкторами.
4. Продолжать учить размещать кирпичики по горизонтали: приставлять один кирпичик к другому - дорожки (узкая, широкая), забор; накладывать кубик на кирпичик (машина), комбинировать разное размещение кирпичиков, образуя простейшие перекрытия (ворота, домик); закреплять простейшие конструктивные умения: накладывать, приставлять (стол и стул, кровать и скамейка, дорожки и автомобиль).
5. Учить называть полученные элементарные постройки и обыгрывать их, используя сюжетные игрушки, соразмерные масштабам постройки.
6. Учить разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробки.

Библиотека материалов Дум Думыча

Строительно- конструктивная игра



Строительноконструктивная игра

«Зоопарк»

во второй младшей группе.















Развитие и активизация строительноконструктивной игры

«Зоопарк»

во второй младшей группе.

Задачи:

  1. Приучать детей использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала .

  2. На занятиях по конструированию продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала (кубики, кирпичи, пластины) и развивать простейшие конструктивные умения.

  3. Формировать умение действовать с простыми конструкторами.

  4. Продолжать учить размещать кирпичики по горизонтали: приставлять один кирпичик к другому - дорожки (узкая, широкая), забор; накладывать кубик на кирпичик (машина), комбинировать разное размещение кирпичиков, образуя простейшие перекрытия (ворота, домик); закреплять простейшие конструктивные умения: накладывать, приставлять (стол и стул, кровать и скамейка, дорожки и автомобиль).

  5. Учить называть полученные элементарные постройки и обыгрывать их, используя сюжетные игрушки, соразмерные масштабам постройки.

  6. Учить разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробки.
















Методика руководства строительно-конструктивной игрой.

1. Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

1). Наблюдение:

1. Экскурсия с родителями в зоопарк «Лимпопо»;

2. Экскурсия с родителями в зоопарк парка «Швейцарии»;

3. Экскурсия с родителями в зоопарк «Мадагаскар»;

- особенностями построек с заборами и воротами.

- за сооружением, особенностями конструкций, пропорциями частей;

- за красотой отдельных частей.

2.Презентация:

1. «Зоопарк»,

2. «Виды зоопарков»,

3. «Правила поведения в зоопарке»,

4. «Конструкции различных вольеров»;

5. М/ф «Веселый зоопарк»,

6. Видеоролик из м/ф «Мадагаскар.

3.Занятие по конструированию: «Зоопарк»

4.Рассматривание:

1. фотографий с изображением конструкций зоопарка.

2. Рисунков, схем, чертежей.

5.Чтение: стихотворение Н.А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке», С. Я. Маршак «Воробей в зоопарке». 

6. Рисование: Вольер для тигра.

7. Лепка Домик для лисы.

8.Аппликация Аквариум.

2). Обогащение игрового опыта.

1.Совместная строительно-конструктивная игра воспитателя с детьми (многократно с разным составом детей).

2.Дидактические игры: 1. «Кто в домике живёт», 2. «Кому, что нужно для работы».

3.Создание постройки по рисунку – «Вольеры»

4.Создание постройки по чертежу, схеме – «Клетка».

3). Обогащение игровой среды.

1. Крупный строительный материал НИИИ 1.

2. Крупный строительный материал: «Строительный материал 1 НИИИ» Евгении Александровны Флёриной.

3. Настольные строительные материалы: «Построй город»; набор 3 НИИИ; кирпичики из дерева в тележках; «Юный строитель».

4.Напольный конструктор Поликарпов (из полых брусков, цилиндров, кубов с круглыми отверстиями); пластмассовый 1 и 2; «Малыш».

5. Модули: 1 – крупный строительный материал; по 2-3 настольных строительных материала.

6.Лего Duplo - зоопарк.

7.Песок.

8.Снег.

9.Тросник.

4). Руководство в ходе самостоятельной игры.

1) Участие воспитателя в создании постройки - Помощь в создании постройки.

2) Напоминание.

3) Совет (делайте клетки и вольеры для животных крепкими, чтобы они не смогли выбраться).

4) Анализ соответствия замысла постройки; обсудить участие каждого ребёнка, взаимоотношения в игре; поощрять творчество, выдумку тех, кто редко проявляет инициативу.

5) Вопросы: Что построили, прочное ли, из каких деталей.



Материалы подготовил(а): Туманова Оксана Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение