Технология КТД. Применение коллективно-творческих дел в работе классного руководителя.

Презентация для выступления на школьном методическом объединении классных руководителей.
Организационные принципы. Цели технологии КТД. Основные задачи КТД. Три основных типа КТД.

Библиотека материалов Дум Думыча

Технология КТД (коллективно-творческое дело) Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей  Составитель: Богомолова Галина Александровна, учитель начальных классов МКОУ АГО «Ачитская СОШ» 2019 г.
Технология КТД середина 60х годов 20-го столетия Игорь Петрович Иванов, профессор, доктор педагогических наук Российской Академии образования.  “педагогика сотрудничества” “коллективное творческое воспитание”  «педагогика общей заботы»
Организационные принципы:  социально-полезная  направленность деятельности детей и взрослых;  сотрудничество детей и  взрослых;  романтизм и творчество.
Цели технологии КТД:  выявить, учесть, развить творческие способности  детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.); воспитание общественно-активной творческой личности; организация социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
Основные задачи КТД:  Формирование и развитие коллектива;  Развитие личности каждого ребенка, его способностей,  индивидуальности;  Развитие творчества как коллективного, так и  индивидуального; ·  Обучение правилам и формам совместной работы;  Реализация коммуникационных потребностей детей.
Оценивание результатов:   похвала за инициативу;  публикация работы;  выставка;  награждение;  присвоение звания и др.  Для оценивания результатов разрабатываются специальные творческие книжки, где отмечаются достижения.
Три основных типа КТД:  БТД (большое творческое дело) требует  предварительной подготовки, как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило, организаторы дают задание участникам.  МТД (малое творческое дело) не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы, должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильнее называть зрителями.
общественнополитические  Проведение КТД различной направленности  спортивные  познавательные художественно - творческие  трудовые
Технология предполагает  такую организацию совместной деятельности детей и  взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.  Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Широко используется игра, состязательность, соревнование. Коллективные творческие дела – это социальное творчество, направленное на служение людям. Их содержание – забота о друге, о себе, о близких и далеких Основной метод обучения – диалог, речевое общение равноправных партнеров.
Первая стадия – предварительная работа коллектива, целью которой является создание настроя на предстоящее дело, формирование мотивации.  Стартовая беседа (ее ведет педагог)  Разведка интересных дел (РИД).  «Развивающаяся  кооперация». составляется  (Первоначальный список дел индивидуально)  «Мозговой штурм» (Коллектив школьников разбивается на микрогруппы);  «Аукцион идей» (создается «ящик предложений»).
Вторая стадия – коллективное планирование, разработка проекта КТД.  Детский коллектив разбивается на микрогруппы  (команды, звенья, экипажи, бригады), каждая из которых разрабатывает свой вариант проведения предстоящего дела. Для активизации работы воспитанников педагог может использовать различные .  Затем каждая микрогруппа защищает свой вариант проведения КТД перед всем коллективом. В результате коллективного обсуждения разных вариантов рождается проект КТД. Выбирается «совет дела» – временный орган, который будет руководить проведением КТД; в него входят представители всех микрогрупп.
Третья стадия – коллективная подготовка КТД.  Совет дела уточняет совместно выработанный проект  КТД, разрабатывает и распределяет по микрогруппам поручения по подготовке к предстоящему делу. На этой стадии микрогруппы готовят свои «кусочки» предстоящего дела, творческие сюрпризы, элементы оформления, награды. Совет дела координирует деятельность микрогрупп.  Именно на этой стадии КТД складываются традиции жизни коллектива, традиции повседневного общения (обмена мыслями, предложениями), традиции самостоятельной подготовки добрых сюрпризов для товарищей.
Четвертая стадия – стадия проведения КТД   Это и есть собственно коллективное творческое  дело, итог работы, проделанной при его подготовке.  Позиция педагога во время проведения КТД  может варьироваться от открытого руководства делом до тех или иных способов косвенного или опосредованного влияния
Пятая стадия – коллективное подведение итогов, коллективный анализ проведенного дела.  анализ организации КТД  саморефлексия.
Шестая стадия – ближайшее последействие.  На этой стадии руководитель коллектива организует использование воспитанниками в учебной и внеучебной деятельности того опыта, который был накоплен при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД. Это может быть работа в микрогруппах на уроке, подготовка сюрприза для малышей, оформление летописи коллектива.
Вопросы для повторения Сколько основных типов КТД бывает? 2. Приведите примеры (БТД, МТД) 3. Сколько этапов проведения КТД? 4. Как вы думаете, можно ли обойтись меньшим количеством этапов? 1.
Новых знаний!

Материалы подготовил(а): Галина Александровна Богомолова

Скачать

2019-11-14

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение