Главная / Библиотека / ИЗО
Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Главная / Библиотека / ИЗО
Тема урока: Рисование ветки ели. Цель урока: учить рисовать предметы простой формы. Урок разработан с использованием активных методов обучения.
Библиотека материалов Дум Думыча
Организационная информация |
||
Автор урока |
Шевченко Ольга Станиславовна |
|
Предмет |
Изобразительное искусство |
|
Класс, профиль класса/группа, количество человек |
2 класс, 13 человек |
|
Продолжительность урока (занятия) |
40 минут |
|
Методическая информация |
||
Тема урока /занятия/мероприятия
|
Рисование на тему: «Рисование ветки ели» |
|
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) |
Грошенков И. А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с. |
|
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) |
Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. |
|
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
|
Во 2 «а» классе коррекционной школы обучается 13 учеников. Из них 9 мальчиков и 4 девочки. У обучающихся преобладает еще игровая деятельность, присутствует низкий уровень познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. В связи с индивидуальными особенностями развития психических процессов и по возможности усвоения учебного материала на уроке изобразительного искусства обучающихся класса условно можно разделить на три группы.
1 группа (отсутствуют) успешно овладевают учебным материалом в процессе фронтального обучения. У детей наблюдается лёгкая степень снижения объёма внимания и памяти. Они способны к выделению существенных признаков, могут выполнить обобщение, установить причинно-следственные связи. Задания могут выполнять самостоятельно, только изредка необходима незначительная помощь. Не испытывают больших трудностей при изменении задания. Умеют объяснить свои действия словами. Допускают минимальное количество ошибок, которые в состоянии самостоятельно обнаружить и исправить. Таким образом, достаточно успешно применяют полученные знания на практике. 2 группа: (3 обучающихся) характеризуется достаточно успешным овладением учебного материала, но в их работах встречается больше ошибок, чем в предыдущей группе. Речевая активность, способность переключать и распределять внимание снижены. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ. Без учителя дети не в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. Перенос знаний в новые условия их не затрудняет, однако темп работы снижается, допускают ошибки, которые могут быть исправлены только с помощью. Объясняют свои действия не достаточно чётко, без обобщения. 3 группа: (4 обучающихся) показывают низкий уровень усвоения учебных навыков. Наблюдается повышенная отвлекаемость, слабая способность к запоминанию и воспроизведению информации. Самостоятельно или с минимальной помощью сделать какие-либо выводы не могут. Затруднено использование знаний в новых условиях. Они привыкли к шаблону, стереотипу. Ученики путаются в терминологии, затрудняются дать точные определения. Их деятельность нужно постоянно организовывать, после этого школьники могут обосновать ход выполнения работы. 4 группа: (2 обучающихся) относятся обучающиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение преподавателя при выполнении любого задания. Эти учащиеся не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой. СИПР: (4 обучающихся) обучающиеся с ТМНР, занимающиеся по специальным индивидуальным программам развития. |
|
Цель урока/ занятия/ мероприятия
|
Учить детей рисовать предметы несложной формы.
|
|
Планируемые образовательные ресурсы
|
Предметные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев
|
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
|
Актуализируют знания о геометрических фигурах; закрепят умение рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Научатся наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения. Приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе. |
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность
|
Формы организации
|
Базовые учебные действия |
Приветствие 3 мин |
«Сердечный привет» |
Учитель приветствует класс, дежурный сдает рапорт и учитель уточняет, какое время года идет. Так как на улице зима и соответственно холодно, просит передать теплый привет ладошками с задней парты. -Здравствуйте, ребята! Обращается к дежурному: -Какой сейчас урок? - Что необходимо для урока рисования? - Чтобы урок прошёл хорошо, чтобы у вас всё получилось давайте нарисуем сердце большое и маленькое в воздухе, на парте. Подарите это сердце своему товарищу по парте. |
Ученики рисуют в воздухе указательными пальцами обеих рук в воздухе и на парте; передают привет друг другу. |
Фронтальная, групповая |
Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать друг с другом Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться, эмоциональный настрой на рабочий процесс. |
Вхождение в тему урока
5 мин |
«Мешочек с секретом» |
Учитель показывает мешочек. - В нём находится то, что мы с вами будем рисовать. Вы должны на ощупь определить то, что находится в секретном мешочке. При этом вы должны сдерживать свои эмоции и не выкрикивать вслух, если сразу узнали секретный предмет. - Что мы будем сегодня рисовать? |
Дети выполняют задание учителя. Тема урока определена: изображение Ветки ели. |
Фронтальная
|
Регулятивные УУД: прогнозирование Личностные УУД: мотивация к учению Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать |
Определение ожиданий и опасений учащихся
3 мин |
«Солнышко или тучка?» |
-На столе вы видите тучки и солнышки. Прежде, чем приступить к работе, подумайте, получится ли у вас хорошо нарисовать веточку ели. Если вы уверены, что ДА, то возьмите со стола солнышко. Если нет, то тучку. Обучающиеся выбирают тучку или солнышко и выставляют на доску. -Чего у нас получилось больше? |
Прикрепляют соответствующие смайлики к магнитной доске. |
Индивидуальная |
Регулятивные УУД: умение целеполагать , принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: смыслообразование |
Работа над темой
7 мин
|
Анализ образца ветки ели. |
Рассмотрите веточку ели. (У каждого на парте лежит небольшая веточка ели) -Какая она? (Колючая, зелёная) -Из чего состоит веточка? (Веточки-основания и прикреплённых к ней иголочек) -Куда смотрят иголочки (вверх) |
Дети рассматривают ветку ели, отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная работа |
Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу Личностные УУД: ответственно относятся к учебной деятельности |
Предварительное конструирование |
-Попробуем сконструировать веточку ели. -Какие геометрические фигуры вам понадобятся? (прямые линии) Перед детьми лежит математический набор с геометрическими фигурами. Обучающиеся выясняют, что для построения ветки необходимы прямые линии, которыми могут послужить счётные палочки. Выкладывают веточку ели.
|
Обучающиеся выясняют, что для построения ветки необходимы прямые линии, которыми могут послужить счётные палочки. Выкладывают веточку ели. |
Самостоятельная работа
|
Общеучебные и логические УУД: поиск и выделение необходимой информации; синтез — составление целого из частей. |
|
Этапы выполнения рисунка |
Детям предлагаются алгоритмические схемы рисования снеговика, им необходимо собрать их по порядку. Обучающихся приглашают к столу и предлагают правильно определить последовательность изображения ветки ели. - Сначала рисуем основу ветки ели, т.е. эта веточка будет состоять из основной и от нее исходят дополнительные. Придаем ей цвет. Каким цветом раскрашиваем основную ветку? - Потом начинаем отдельными короткими линиями рисовать иголки. Сначала рисуем с одной стороны. Затем рисуем с другой стороны веточки. Смотрите направление иголочек, они расположены под определенным углом к ветке, будем рисовать наклонные линии зеленым цветом. - Чтоб ветка выглядела более реалистично, наносим дополнительные линии, придавая ей пушистость. |
Все обучающиеся подходят к столу и в групповой работе определяют правильную последовательность выполнения рисунка. Дети вывешивают схему выполнения работы на доску. Одному их обучающихся поручают пронумеровать листики с этапами работы. |
Групповая работа |
Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: планирование способность к самоконтролю |
|
Физминутка
2 мин |
Пальчиковая гимнастика
|
1.Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз Побежала наша кисть Закружилась как волчок За тычком идет тычок.
2. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу
3.Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою… Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу!
4. Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот- большой ,вот этот –средний, Безымянный и последний Наш мизинчик-малышок. У-у-у указательный забыли Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть
|
Дети выполняют упражнения |
Фронтальная работа |
Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы |
Самостоятельная работа обучающихся
14 мин |
|
Мы все вместе изобразили ветку ели с помощью фигур. А теперь предлагаю изобразить веточки на альбомных листах с помощью красок. - Для этого будем пользоваться инструкцией, которую вы сами собрали из отдельных листков. |
Самостоятельная работа. Дифференцированные задания: 2-3 гр. Рисуют самостоятель но 4 гр. Рисуют помощью учителя. Дети с ТМНР рисуют с помощью тьютера. |
Самостоятельная работа обучающихся |
Регулятивные УУД: планирование , способность к самоконтролю |
Рефлексия
6 мин |
«Синквейн»
Оценка своих работ «Солнышко или тучка?»
|
Выделение существенных элементов изучаемой темы. 1 строка. Тема -1 слово (имя существительное) 2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное) 3 строка. Описание действия-3 слова (глагол). 4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора к описываемому предмету или объекту.). 5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).
-Рассмотрите свои работы. - Назовите одним словом содержание рисунка, оно должно отвечать на вопрос кто или что. - Назовите два слова, описывающие какой предмет. - Назовите три слова, которые говорят, что предмет делает. - Составим предложение из четырех слов об этом предмете. - Придумайте одно слово, похожее по смыслу на первое. Еще раз посмотрите на свои работы и оцените, совпадает содержание и настроение вашего рисунка с содержанием синквейна (употребляем слово, если дети уже с ним знакомы). Высказывают свои мнения и выражают самооценку. - Молодцы! Вы хорошо потрудились. |
|
Фронтальная |
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: понимание ценности знания. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности |
Еще раз посмотрите на свои работы и оцените, совпадает ваше ожидание в начале урока с тем, какой получился рисунок. Высказывают свои мнения и выражают самооценку. - Молодцы! Вы хорошо потрудились. |
Дети рассматривают свои и чужие работы. Высказывают мнение, оценивают свой рисунок и рисунки товарищей. |
Фронтальная
индивидуальная |
Личностные УУД: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности |
Материалы подготовил(а):
Скачать
Мне нравится | 3
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены