Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Данная программа рассчитана на 5 лет и ориентирована на практическую отработку умений, навыков, полученных знаний в школе
Библиотека материалов Дум Думыча
Краевое государственное казенное учреждение
«Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения детей
«Детский дом №8»
Программа
«Организация трудовой деятельности в
столярной мастерской»
Составил: Любимов Андрей Владимирович,
Инструктор по труду
г. Комсомольск-на-Амуре
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Данная программа рассчитана на 5 лет и ориентирована на практическую отработку умений, навыков, полученных знаний в школе.
ЦЕЛЬ:
Всестороннее
развитие личности подростка, подготовка
к самостоятельной жизни, труду, к
сознательному выбору профессии.
Обучение предполагает решение следующих задач:
В обучении: 1. Формировать у воспитанников представление о столярно-мебельном производстве.
2. Обучать навыкам мыслительной деятельности, самостоятельно добывать знания.
В воспитании: 1. Формировать нравственные основы личности, потребность личности в непрерывном самосовершенствовании.
2.Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру.
3.Воспитывать дружный, творчески сплочённый коллектив.
4. Привить любовь к труду и уважение к людям труда.
В развитии: 1. Развивать художественный вкус, инициативу, творческие способности ребёнка через практическую деятельность.
2. Развитие мелкой моторики, глазомера через формирование практических умений.
3.Развитие созидательных возможностей личности.
4. Расширение кругозора воспитанников.
В оздоровлении: 1.Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка
2. Укреплять психическое развитие ребёнка.
Одним из направлений трудовой адаптации воспитанников детского дом являются занятия в столярной мастерской. В результате этой деятельности воспитанники имеют возможность более глубоко осознать, что только упорной, кропотливой работой могут чего-то добиться в жизни, осознать необходимость трудиться на пользу общества, выработать потребность в труде. Главное в том, чтобы польза труда осознавалась ребёнком, чтобы он испытывал радость и удовлетворение от результатов своего труда. Включаясь в трудовой процесс, ребёнок коренным образом меняет представление о себе и окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка, она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребёнка в коллективе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем возрасте. Кроме этого, в процессе труда развиваются творческие способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда дети получают навыки работы, общения , сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе.
В данной программе 80% содержания отведено на практические занятия. Ещё В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей, дарования детей – на кончиках пальцев». Именно практические занятия увлекают ребёнка, помогают развитию его творческих способностей.
Используемые методы в образовательной деятельности:
словесные,
наглядные,
практические.
Формы организации деятельности:
групповая,
индивидуальная.
Контроль над знаниями, умениями и навыками воспитанников:
вводный,
текущий,
периодичный,
итоговый.
На занятиях в столярной мастерской используются знания, полученные на других школьных дисциплинах: математика, физика, биология, экономика, черчение, изобразительное искусство и др. Для усиления профессиональной направленности обучения воспитанники знакомятся с разными специальностями, со структурой предприятий, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда и отдыха рабочих, их творческой деятельностью. Программой предусмотрено изучений свойств древесины. Изучение устройства, принципов работы приборов: электровыжигателя, электролобзика, электродрели, шуруповёрта, сверлильного станка, шлифовального станка, токарного станка. Это имеет большое значение для формирования знаний воспитанников о материалах, принципах действия и устройства машин. При обработке древесины предусматривается применение различных приспособлений, позволяющих воспитанникам решать отдельные трудовые операции с соблюдением определённых технологических требований: точности формы и размеров, параметров шероховатости поверхности и др. Учебный материал программы распределён с учетом возрастных особенностей воспитанников , начиная с пятого по девятый класс.
По завершении изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими умениями и навыками.
Умения:
Рационально организовывать рабочее место;
Соблюдать правила техники безопасности;
Строгать в зажиме;