Главная / Библиотека / ТЕХНОЛОГИЯ

Программа «Организация трудовой деятельности в столярной мастерской»

Данная программа рассчитана на 5 лет и ориентирована на практическую отработку умений, навыков, полученных знаний в школе

Библиотека материалов Дум Думыча



Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения детей

«Детский дом №8»



Программа

«Организация трудовой деятельности в

столярной мастерской»


Программа «Организация трудовой деятельности в 
столярной мастерской» - Рисунок 1



Составил: Любимов Андрей Владимирович,

Инструктор по труду



г. Комсомольск-на-Амуре

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА







Данная программа рассчитана на 5 лет и ориентирована на практическую отработку умений, навыков, полученных знаний в школе.




ЦЕЛЬ:

Всестороннее развитие личности подростка, подготовка к самостоятельной жизни, труду, к сознательному выбору профессии.










Обучение предполагает решение следующих задач:

В обучении: 1. Формировать у воспитанников представление о столярно-мебельном производстве.

2. Обучать навыкам мыслительной деятельности, самостоятельно добывать знания.

В воспитании: 1. Формировать нравственные основы личности, потребность личности в непрерывном самосовершенствовании.

2.Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру.

3.Воспитывать дружный, творчески сплочённый коллектив.

4. Привить любовь к труду и уважение к людям труда.

В развитии: 1. Развивать художественный вкус, инициативу, творческие способности ребёнка через практическую деятельность.

2. Развитие мелкой моторики, глазомера через формирование практических умений.

3.Развитие созидательных возможностей личности.

4. Расширение кругозора воспитанников.

В оздоровлении: 1.Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка

2. Укреплять психическое развитие ребёнка.


Одним из направлений трудовой адаптации воспитанников детского дом являются занятия в столярной мастерской. В результате этой деятельности воспитанники имеют возможность более глубоко осознать, что только упорной, кропотливой работой могут чего-то добиться в жизни, осознать необходимость трудиться на пользу общества, выработать потребность в труде. Главное в том, чтобы польза труда осознавалась ребёнком, чтобы он испытывал радость и удовлетворение от результатов своего труда. Включаясь в трудовой процесс, ребёнок коренным образом меняет представление о себе и окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка, она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребёнка в коллективе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем возрасте. Кроме этого, в процессе труда развиваются творческие способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда дети получают навыки работы, общения , сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе.

В данной программе 80% содержания отведено на практические занятия. Ещё В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей, дарования детей – на кончиках пальцев». Именно практические занятия увлекают ребёнка, помогают развитию его творческих способностей.

Используемые методы в образовательной деятельности:

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические.

Формы организации деятельности:

  • групповая,

  • индивидуальная.

  • Контроль над знаниями, умениями и навыками воспитанников:

  • вводный,

  • текущий,

  • периодичный,

  • итоговый.

На занятиях в столярной мастерской используются знания, полученные на других школьных дисциплинах: математика, физика, биология, экономика, черчение, изобразительное искусство и др. Для усиления профессиональной направленности обучения воспитанники знакомятся с разными специальностями, со структурой предприятий, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда и отдыха рабочих, их творческой деятельностью. Программой предусмотрено изучений свойств древесины. Изучение устройства, принципов работы приборов: электровыжигателя, электролобзика, электродрели, шуруповёрта, сверлильного станка, шлифовального станка, токарного станка. Это имеет большое значение для формирования знаний воспитанников о материалах, принципах действия и устройства машин. При обработке древесины предусматривается применение различных приспособлений, позволяющих воспитанникам решать отдельные трудовые операции с соблюдением определённых технологических требований: точности формы и размеров, параметров шероховатости поверхности и др. Учебный материал программы распределён с учетом возрастных особенностей воспитанников , начиная с пятого по девятый класс.

По завершении изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими умениями и навыками.

Умения:

  • Рационально организовывать рабочее место;

  • Соблюдать правила техники безопасности;

  • Строгать в зажиме;