Развитие познавательных способностей через использование развивающей предметно-пространственной среды(РППС).
Библиотека материалов Дум Думыча
Развитие познавательных способностей черезиспользование развивающей предметно-пространственной среды(РППС).
Основная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.
Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
* Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
* Формирование познавательных действий, становление сознания
* Развитие воображения и творческой активности
* Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
* Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.
Вспомним высказывания знаменитых психологов, педагогов, философов:В.А.Сухомлинского «Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». И действительно, без игры нет и не может быть полноценного познавательного развития детей в дошкольном возрасте.
А.В.Петровский говорил: Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника, поскольку познавательная активность, это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Одним из основных побудителей познавательной активности является детей является педагог- владеющий необходимыми личностными качествами(творческим потенциалом, с арсеналом необходимого педагогического инструментария) ,может увлечь, заинтересовать, способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.ФГОС выдвигает следующие требования к развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть:содержательно-насыщенной;трансформируемой,полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
Развитие познавательного интереса очень сложный процесс и возможно при наличии в группе развевающей предметнопространственнойсреды. Потребность детей вновых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Время идет вперёд и мы должны в ногу со временем .В нашем детском саду появилась возможность по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные задачи с опорой на наглядность. В своей работе широко использую интернет ресурсы.
Во-первых это дополнительная информация, во-вторых они позволяют подбирать разнообразный материал к занятиям, как статический (иллюстрации), так и динамический (видеоматериалы).Использование ИКТ в образовании дает возможность существенно обогатить ,качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Смело можно сказать, что решающую роль в построении РППС стимулирующей познавательную активность у дошкольников принадлежит нам педагогам. От используемых нами методов, технологий в организации познавательной активности и познавательных интересов детей дошкольного возраста.
Материалы подготовил(а): Инькова Вера Васильевна
Мне нравится | 0