Урок математики 3 класс «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Обратите внимание:
✔️Тематическая страница: Как работать с текстовой задачей в начальной школе?


Цели урока: ознакомить учащихся с новым видом про¬стых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколь¬ко раз; повторить правила нахождения неизвестных компонентов 4 арифметических действий; развивать внимание, память, навыки устных и письменных вычислений, логическое мышление, коммуникацию;
способствовать воспитанию чувства ответственности за собственную и совместную деятельность.

Библиотека материалов Дум Думыча





Урок математики в 3 классе





Тема : «Увеличение и уменьшение числа

в несколь­ко раз.»













Разработала:

учитель начальных классов

ГУО «Гимназия №1 г. Копыля

имени Н. В. Ромашко»

Траянович Жанна Львовна.













Тема урока. Увеличение и уменьшение числа в несколь­ко раз.

Цели урока: ознакомить учащихся с новым видом про­стых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз; повторить правила нахождения неизвестных компонентов 4 арифметических действий; развивать внимание, память, навыки устных и письменных вычислений, логическое мышление, коммуникацию;

способствовать воспитанию чувства ответственности за собственную и совместную деятельность

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: интерактивный, словесный, наглядный, практический, аналитический, синтетический, обобщающий.

Оборудование: раздаточный материал. лист с заданиями для каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ну-ка дружно улыбнитесь,

распрямитесь, подтянитесь.

Времени мы не теряем

и урок наш начинаем

2. Устный счет (на доске примеры) с переменными

Повторение таблицы умножения на 4.

___________________________________________________________________________

3. Актуализация знаний.

Игра «Домино» (Вопросы – ответы) Работа в парах

4. Изучение нового материала

А) проблемная ситуация (Три схемы на доске)

Составить и решить задачи по схемам.

Сообщение темы урока.

На наборном полотне слева 2 квадрата, справа – 3 раза по 2. Схемы с плюсом и с минусом.

В таких случаях говорят, что справа в 3 раза больше треугольников, чем слева, а слева в 3 раза меньше треугольников, чем справа».

Зарисовки.

Маша вырезала 3 круга, а Таня в 4 раза больше. Нарисовать, показать на отрезках.

Лип – 17, а клёнов в 5 раз больше. Отрезки.

Пирожков – 8, а булочек в 2 раза меньше

Алгоритм схема а на б +А в

Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь.

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите – ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь, улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.


Работа в командах.

Собрали 5 кг помидоров, а огурцов в 3 раза больше. Сколько кг огурцов собрали?

Собрали 5 кг помидоров, а огурцов на 3 кг больше. Сколько кг огурцов собрали?

Собрали 5 кг помидоров, а огурцов в 3 раза больше. Сколько кг овощей собрали?

Решение.

1. 5 + 3 =8 (кг)

1. 5 · 3= 15 (кг)

1. 1. 5 · 3= 15 (кг)

2. 5 + 15= 20 (кг)

Минутка для сообразительных

На красной коробочке написано: " здесь морковка", на синей – "Зеленая коробочка пуста", а на зеленой – "Здесь яблоко".– "Действительно, в одной коробочке лежит морковка, в другой – яблоко, а третья – пуста, но все надписи неверны. Где лежит морковка. Советы от Доктора Айболита.

В моркови содержится витамин А – витамин роста. Ешьте морковь и будете высокими и крепкими!

В лимоне содержится витамин С. Ешьте лимон и не будете болеть простудными заболеваниями!

В яблоке много железа. Железо очищает кровь.

Физминутка 4 угла. Каким действием будем решать задачи?

Индивидуальная работа по карточкам.

1) 68 - 14 = 12 + 7 =

48 - 19 = 20 · 0 =

28 + 33 = 16 : 4 =

2)Ученики посадили 3 куста малины, а смородины - в 2 раза больше. Сколько кустов смородины посадили ученики?

3) В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?

4) В машине 4 человека, а в автобусе – на 7 больше. Сколько человек в автобусе?

1)Лев и тигр ели мясо. Лев съел на 8 кг мяса больше, чем тигр. Всего хищники съели 36 кг мяса. Сколько мяса съел лев?

*2) Максим и Влад за день вместе съели 24 яблока. Сколько яблок съел Влад, если известно, что он съел в 3 раза больше яблок, чем Максим?

3)Расстояние от кактуса до баобаба один индеец преодолевает за 10 часов. Это на 2 ч меньше, чем требуется второму индейцу, чтобы проделать тот же путь. Первый индеец двигается со скоростью 6 км/ч. С какой скоростью двигается второй индеец?

1) На 1 полке 45 книг, на 2 – в 5 раз меньше. Сколько книг на второй полке?

2) Посадили 8 рядов лип по 7 лип в каждом ряду. Сколько лип посадили?

3) Маме 43 года, сыну 19 лет. На сколько лет мама старше сына?

7 м =…см 25 + 34 =

6дм 6мм=…мм 62 + 57=

3ч=… мин 57 х 0=

97мин=…ч ..мин 127: 1=

Итог:.Рефлексивный экран Д/з




Карточки для индивидуальной работы

1) 68 - 14 = 12 + 7 =

48 - 19 = 20 · 0 =

28 + 33 = 16 : 4 =

2)Ученики посадили 3 куста малины, а смородины - в 2 раза больше. Сколько кустов смородины посадили ученики?

3) В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?

4) В машине 4 человека, а в автобусе – на 7 больше. Сколько человек в автобусе?

1) 68 - 14 = 12 + 7 =

48 - 19 = 20 · 0 =

28 + 33 = 16 : 4 =

2)Ученики посадили 3 куста малины, а смородины - в 2 раза больше. Сколько кустов смородины посадили ученики?

3) В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?

4) В машине 4 человека, а в автобусе – на 7 больше. Сколько человек в автобусе?

1) 68 - 14 = 12 + 7 =

48 - 19 = 20 · 0 =

28 + 33 = 16 : 4 =

2)Ученики посадили 3 куста малины, а смородины - в 2 раза больше. Сколько кустов смородины посадили ученики?

3) В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?

4) В машине 4 человека, а в автобусе – на 7 больше. Сколько человек в автобусе?

1) 68 - 14 = 12 + 7 =

48 - 19 = 20 · 0 =

28 + 33 = 16 : 4 =

2)Ученики посадили 3 куста малины, а смородины - в 2 раза больше. Сколько кустов смородины посадили ученики?

3) В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?

4) В машине 4 человека, а в автобусе – на 7 больше. Сколько человек в автобусе?


1) 68 - 14 = 12 + 7 =

48 - 19 = 20 · 0 =

28 + 33 = 16 : 4 =

2)Ученики посадили 3 куста малины, а смородины - в 2 раза больше. Сколько кустов смородины посадили ученики?

3) В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?

4) В машине 4 человека, а в автобусе – на 7 больше. Сколько человек в автобусе?

1) На 1 полке 45 книг, на 2 – в 5 раз меньше. Сколько книг на второй полке?

2) Посадили 8 рядов лип по 7 лип в каждом ряду. Сколько лип посадили?

3) Маме 43 года, сыну 19 лет. На сколько лет мама старше сына?

7 м =…см 25 + 34 =

6дм 6мм=…мм 62 + 57=

3ч=… мин 57 х 0=

97мин=…ч ..мин 127: 1=



1) На 1 полке 45 книг, на 2 – в 5 раз меньше. Сколько книг на второй полке?

2) Посадили 8 рядов лип по 7 лип в каждом ряду. Сколько лип посадили?

3) Маме 43 года, сыну 19 лет. На сколько лет мама старше сына?

7 м =…см 25 + 34 =

6дм 6мм=…мм 62 + 57=

3ч=… мин 57 х 0=

97мин=…ч ..мин 127: 1=



1) На 1 полке 45 книг, на 2 – в 5 раз меньше. Сколько книг на второй полке?

2) Посадили 8 рядов лип по 7 лип в каждом ряду. Сколько лип посадили?

3) Маме 43 года, сыну 19 лет. На сколько лет мама старше сына?

7 м =…см 25 + 34 =

6дм 6мм=…мм 62 + 57=

3ч=… мин 57 х 0=

97мин=…ч ..мин 127: 1=























1)Лев и тигр ели мясо. Лев съел на 8 кг мяса больше, чем тигр. Всего хищники съели 36 кг мяса. Сколько мяса съел лев?

*2) Максим и Влад за день вместе съели 24 яблока. Сколько яблок съел Влад, если известно, что он съел в 3 раза больше яблок, чем Максим?

3)Расстояние от кактуса до баобаба один индеец преодолевает за 10 часов. Это на 2 ч меньше, чем требуется второму индейцу, чтобы проделать тот же путь. Первый индеец двигается со скоростью 6 км/ч. С какой скоростью двигается второй индеец?



*1)Лев и тигр ели мясо. Лев съел на 8 кг мяса больше, чем тигр. Всего хищники съели 36 кг мяса. Сколько мяса съел лев?

*2) Максим и Влад за день вместе съели 24 яблока. Сколько яблок съел Влад, если известно, что он съел в 3 раза больше яблок, чем Максим?

3)Расстояние от кактуса до баобаба один индеец преодолевает за 10 часов. Это на 2 ч меньше, чем требуется второму индейцу, чтобы проделать тот же путь. Первый индеец двигается со скоростью 6 км/ч. С какой скоростью двигается второй индеец?



*1)Лев и тигр ели мясо. Лев съел на 8 кг мяса больше, чем тигр. Всего хищники съели 36 кг мяса. Сколько мяса съел лев?

*2) Максим и Влад за день вместе съели 24 яблока. Сколько яблок съел Влад, если известно, что он съел в 3 раза больше яблок, чем Максим?

3)Расстояние от кактуса до баобаба один индеец преодолевает за 10 часов. Это на 2 ч меньше, чем требуется второму индейцу, чтобы проделать тот же путь. Первый индеец двигается со скоростью 6 км/ч. С какой скоростью двигается второй индеец?



*1)Лев и тигр ели мясо. Лев съел на 8 кг мяса больше, чем тигр. Всего хищники съели 36 кг мяса. Сколько мяса съел лев?

*2) Максим и Влад за день вместе съели 24 яблока. Сколько яблок съел Влад, если известно, что он съел в 3 раза больше яблок, чем Максим?

3)Расстояние от кактуса до баобаба один индеец преодолевает за 10 часов. Это на 2 ч меньше, чем требуется второму индейцу, чтобы проделать тот же путь. Первый индеец двигается со скоростью 6 км/ч. С какой скоростью двигается второй индеец?



Карточки для командной работы

Собрали 5 кг помидоров, а огурцов в 3 раза больше. Сколько кг овощей собрали?

Собрали 5 кг помидоров, а огурцов в 3 раза больше. Сколько кг овощей собрали?

Собрали 5 кг помидоров, а огурцов в 3 раза больше. Сколько кг овощей собрали?



Решение.

1) 5 + 3 =8 (кг)

Ответ: 8 кг



1) 5 · 3= 15 (кг)

Ответ: 15 кг



1) 5 · 3= 15 (кг)

2) 5 + 15= 20 (кг)


Ответ: 20 кг





Домино (Вопрос – ответ), работа в парах




Вопрос №1

Как найти неизвестное слагаемое?

Вопрос №4

Как найти неизвестное вычитаемое?

Вопрос №2

Как найти неизвестный множитель?

Вопрос №5

Как найти неизвестное делимое?

Вопрос №3

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Вопрос №6

Как найти неизвестный делитель?

Вопрос №7

Что такое периметр?

Вопрос №8

Что такое квадрат?

Вопрос №9

Какая геометрическая фигура получится, если две прямые линии пересекутся в одной точке?

Вопросов нет

Вопрос №1

Как найти неизвестное слагаемое?

Вопросов нет




Надо из суммы вычесть известное слагаемое

Надо от уменьшаемого вычесть разность

Надо произведение разделить на известный множитель

Надо делитель умножить на частное

Надо к вычитаемому прибавить разность

Надо делимое разделить на частное

Сумма длин всех сторон

Прямоугольник, у которого все стороны равны

Угол

Надо делимое разделить на частное

Надо из суммы вычесть известное слагаемое

Надо делитель умножить на частное












Материалы подготовил(а): Траянович Жанна Львовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение