Урок математики конспект на тему «Геометрические фигуры»🔹🔻🔺
Цель:
• обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по трафарету и линейке;
Задачи:
• развивать пространственные представления, воображение, моторику, элементы логического мышления, речь, практическую деятельность учащихся;
• воспитание интереса к урокам математики.
Оборудование:
учебники, карандаши, линейки, плакаты с геометрическими фигурами, трафареты, иллюстрации.
Материалы подготовил(а): Матвеева Елена Владимировна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Урок математики
Тема: "Геометрические фигуры"
Цель:
обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по трафарету и линейке;
Задачи:
развивать пространственные представления, воображение, моторику, элементы логического мышления, речь, практическую деятельность учащихся;
воспитание интереса к урокам математики.
Оборудование:
учебники, карандаши, линейки, плакаты с геометрическими фигурами, трафареты, иллюстрации.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Работаю старательно
Слушаю внимательно.
Ребята я сейчас загадаю вам загадку. А ваш ответ будет темой нашего урока.
А братишка мой, Сережка,
Математик и чертежник
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие ……… (фигуры)
II. Объявление темы и целей урока
– Тема
нашего урока – «Геометрические фигуры».
Сегодня мы вспомним все то, о чем говорили
на уроках математики, будем продолжать
учиться думать, рассуждать, сравнивать,
считать, работать над речью, памятью,
вниманием. Мы отправляемся в путешествие
в город Геометрия.
– Что такое
геометрия? (Это
наука о геометрических фигурах)
–
Мы отправляемся с вами в город, где живут
геометрические фигуры. Ребята, какие
геометрические фигуры вы знаете?
(круг, треугольник, прямоугольник)
III. Устный счет
а) Называние геометрических фигур
– Ребята, а кто это нас встречает? Это девочка и мальчик. Они жители города «Геометрии». Давайте назовем геометрические фигуры, из которых они собраны. (круг, треугольник, прямоугольник)
- Давайте посчитаем, сколько фигур (круг, треугольник, прямоугольник) у девочки, а теперь посчитаем у мальчика.
– У кого < > = (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
б) Игра «Посчитаем дома».
- Ребята посмотрите на доску. Красивые домики? Давайте мы с вами их посчитаем. От 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1
–
Сколько
домов? (10) Из каких фигур они состоят? (Квадрат
и треугольник).
Правильно ребята.
– А теперь мы с
вами поможем нашим геометрическим
фигурам найти свой домик. Назвать
каждую.
IV. Физминутка
Девочки
и мальчики прыгали как мячики.
Ножками
топают, ручками хлопают.
Глазками
моргают, после отдыхают.
VI. Обобщение знаний при решении практических задач
а) Работа с учебником
– Возьмите
в руки наш путеводитель (учебник),
откройте закладку на Стр.68 задание №
1, что видим? (Треугольники.)
–
Отправляемся на улицу треугольников.
Здесь живут мастера-строители, веселые
треугольники.
– Что имеет каждый
треугольник? (3
угла и 3 стороны.)
–
Построим с помощью трафарета треугольник
в тетради.
3
гр. – оказание помощи в построении.
В
задание № 2 что видите? (Квадраты.)
правильно
– Мы попали на улицу квадратов. Квадраты тоже мастера своего дела. Что имеет квадрат? (4 угла и 4 стороны.) Построим с помощью трафарета квадрат в тетради (рядом с треугольником).
- В задание № 3 что видите? (Прямоугольники.) правильно
– Мы попали на улицу прямоугольников. Прямоугольники тоже мастера своего дела. Что имеет прямоугольник? (4 угла и 4 стороны.) Построим с помощью трафарета квадрат в тетради (рядом с квадратом).
VII. Итог урока
– Итак,
путешествие в город Геометрию закончено.
Мы построили с вами геометрические
фигуры, а собрать дом нужно будет на
самоподготовке. План построения дома
я вкладываю в дневник.
– И так чему
мы учились на уроке? (учились складывать
геометрические фигуры, строить их в
тетради).
– Справились ли мы с целями
урока? (Да)
Ребята вы все молодцы! Спасибо за урок.
На
этом урок окончен.
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Матвеева Елена Владимировна
Мне нравится | 0