Урок математики «Сложение трёх чисел» (1 класс)
Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий.
Библиотека материалов Дум Думыча
Урок математики в 1 «Г» классе
с применением здоровьесберегающих технологий
Тема урока: Сложение трёх чисел
Задачи урока: 1) показать способы сложения трёх чисел;
2) закреплять умение решать задачи, примеры;
3) развивать внимание, память, мышление;
4) воспитывать интерес к математике, чувство товарищества
Оборудование: надписи «Секреты здоровья» и картинки к ним, 5 карточек с предметами для устного счёта, карточки к играм «Кто быстрее?», «Найди пример к ответу», «Математический футбол», карточки для дифференцированной работы детям, веер чисел, линеечка самооценки и настроения.
Ход урока
Оргмомент
- Прозвинел звонок – начался урок.
- Повернулись к гостям и поздоровались.
- Улыбнитесь гостям и друг другу.
- Садитесь за парты.
- Покажите, с каким настроением начинаете урок.
- Настроились на работу.
2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока
- Сегодня на уроке мы рассмотрим способы сложения трёх чисел, будем решать задачи не только математические, но и жизненно важные.
Мы откроем 5 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!
- Кто на уроке будет хорошо работать, встаньте, пожалуйста.
Устный счёт
- Урок начнём с устного счёта.
«Математический диктант» с веером чисел:
- какое число следует за 13 (14)
- какое число стоит перед 20 (19)
- какое число стоит между 9 и 11 (10)
- 10 увеличить на 5 (15)
- 20 уменьшить на 2 (18)
- сумма чисел 11 и 1 (12)
Эстафета по рядам «Кто быстрее?»
(Даются карточки на ряд)
1)дополнить до 10; 2) увеличить на 10; уменьшить на 10
«Найди пример к ответу»
- У вас на партах лежат примеры. Работаем в парах: считаем, сколько получится.
- Я показываю ответ, а тот, у кого пример с таким ответом, быстро выбегает и прикрепляет пример. А все остальные проверяют.
(Ответы прикрепляются на доску, а примеры – слева и справа от него.) 19+1 =20= 18+2
14+3 =17= 18-1
20-1 =19= 17+2
11-11 =0= 12-12
16+2 =18= 17+1
20-19 =1= 18-17
10+1 =11= 13-2
17-2 =15= 12+3
– Сейчас раскроем 1-ый секрет здоровья. (переворачиваем карточки с ответом)
-
20
17
19
0
18
1
11
15
р
е
ж
и
м
д
н
я
- Вот и выяснили 1-ый секрет здоровья: «Соблюдай режим дня» (открывается надпись)
- Кто из вас старается соблюдать режим дня?
Задачи
Коля проснулся утром и на стадион.10 минут он потратил на пробежку, на зарядку столько же минут. Сколько времени был Коля на стадионе?
На лужайке, на лужайке
дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
4– на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков?
Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
10 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
- Сколько яблок съела Ирина?
Физминутка «Веселый счет» (показываю карточки с предметами)
« Столько раз ногою топнем …
столько раз руками хлопнем…
мы присядем столько раз…
мы наклонимся сейчас…
мы подпрыгнем ровно столько…
Ай да счет! Игра и только».
Новый материал
- Послушайте задачу:
Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
5 яблок, 2 банана
Сколько фруктов у Ивана?
– Сколько апельсинов купил Ваня? Яблок? Бананов?
- Какой вопрос в задаче?
- Каким действием найдём общее количество фруктов?
- Что нужно сделать, чтоб ответить на вопрос задачи?
- А как ещё можно найти?
(Можно сначала сложить количество апельсинов и яблок, потом прибавить бананы. Или узнать количество апельсинов и бананов, а потом прибавить яблоки…)
- Ответ разный?
- Так как выполнить сложение трёх чисел? Вывод какой?
Три числа можно складывать в любом порядке.
– Повторите хором.
- О чём была задача?
- Это полезные продукты?
- Какие ещё полезные продукты знаете?
- Какие продукты неполезные, может, даже вредные?
- Вот 2-ой секрет здоровья. Какой? «Правильно питайся»
Работа по учебнику
Задание 2. - Рассмотрите рисунок. Сколько коробок в 1-ом ряду? 2-ом? 3-ем?
- Посчитайте, сколько всего коробок? - Составим пример по рисунку и решим его.
(на доске)
- Изменился ли ответ?
Задание 3. - Аналогично решим пример у доски: 4+1+3
- Сколько получилось?
- Как ты считал? А ты? (на доске записать)
Дифференцированное задание на карточках: 7+1+2
- У всех есть листик в клеточку с примером.
У кого красный кружок (сильн.) – решить пример тремя способами;
У кого синий (средн.) – одним удобным способом;
У кого зелёный (слаб.) – дописать по схеме.
- Покажите, на веере, какой ответ получился. (9)
Закрепление
Работа по учебнику и тетради
В учебнике №4. - Читаем условие задачи.
- Что означает число 17? А число 7? Что спрашивается в задаче?
- Заполним в тетради краткую запись.
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Почему?
- Как узнать, сколько груш у Полины?
-Запишите решение задачи в тетрадь.
- Какой ответ получили?
- Можно ли фрукты кушать сразу, как сорвал? Почему?
- 3-ий секрет здоровья: «Соблюдай гигиену», т.е. кушать только мытые овощи, фрукты, ягоды; пить чистую питьевую воду и поддерживать чистоту тела, особенно рук.
Танцевальная физминутка
- Как думаете, полезны ли для здоровья движения, подвижные игры?
- Где полезнее играть: дома или на улице? Почему?
- Следующий секрет: «Гуляй на свежем воздухе, занимайся спортом».
- Мы с вами поиграем в «Математический футбол». У каждого лежит мяч. Посчитайте ответ и «забейте гол» в нужные ворота, т.е. нужно стать у тех ворот.
- Проверим.
- Какие мячи полетят в ворота 20? - В ворота 17? - В ворота 15 ?
- Какие мячи не попадут в ворота? Почему?
- Садитесь на места.
- Не очень давно появилась такая наука – гелатология – наука о смехе, которая доказала, что смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни.
- Как думаете, какой последний секрет здоровья?
- Вот последний секрет здоровья: «Поддерживай хорошее настроение».
- Каким образом можно создать хорошее настроение?
- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие математические задания выполняли?
- Что у вас лучше получалось?
- Над чем нужно ещё поработать
- Покажите, на сколько монет вы приобрели знаний за урок?
-Давайте повторим все «секреты здоровья»:
Соблюдай режим дня!
Правильно питайся!
Соблюдай гигиену!
Гуляй на свежем воздухе, занимайся спортом!
Поддерживай хорошее настроение!
- Закончите предложение: «Я буду здоров, если я буду…»
- Покажите, с каким настроением заканчиваете урок.
-Спасибо за урок. Будьте здоровы! Хорошего настроения всем!
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Дуденко Ирина Сергеевна
Мне нравится | 0