Урок математики «Сложение трёх чисел» (1 класс)

Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий.

Библиотека материалов Дум Думыча

Урок математики в 1 «Г» классе

с применением здоровьесберегающих технологий


Тема урока: Сложение трёх чисел


Задачи урока: 1) показать способы сложения трёх чисел;

2) закреплять умение решать задачи, примеры;

3) развивать внимание, память, мышление;

4) воспитывать интерес к математике, чувство товарищества


Оборудование: надписи «Секреты здоровья» и картинки к ним, 5 карточек с предметами для устного счёта, карточки к играм «Кто быстрее?», «Найди пример к ответу», «Математический футбол», карточки для дифференцированной работы детям, веер чисел, линеечка самооценки и настроения.



Ход урока


  1. Оргмомент

- Прозвинел звонок – начался урок.

- Повернулись к гостям и поздоровались.

- Улыбнитесь гостям и друг другу.

- Садитесь за парты.

- Покажите, с каким настроением начинаете урок.

- Настроились на работу.


2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока

- Сегодня на уроке мы рассмотрим способы сложения трёх чисел, будем решать задачи не только математические, но и жизненно важные.

Мы откроем 5 секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить!


- Кто на уроке будет хорошо работать, встаньте, пожалуйста.


  1. Устный счёт

- Урок начнём с устного счёта.


  1. «Математический диктант» с веером чисел:

- какое число следует за 13 (14)

- какое число стоит перед 20 (19)

- какое число стоит между 9 и 11 (10)

- 10 увеличить на 5 (15)

- 20 уменьшить на 2 (18)

- сумма чисел 11 и 1 (12)

  1. Эстафета по рядам «Кто быстрее?»

(Даются карточки на ряд)

1)дополнить до 10; 2) увеличить на 10; уменьшить на 10



  1. «Найди пример к ответу»

- У вас на партах лежат примеры. Работаем в парах: считаем, сколько получится.

- Я показываю ответ, а тот, у кого пример с таким ответом, быстро выбегает и прикрепляет пример. А все остальные проверяют.

(Ответы прикрепляются на доску, а примеры – слева и справа от него.) 19+1 =20= 18+2

14+3 =17= 18-1

20-1 =19= 17+2

11-11 =0= 12-12

16+2 =18= 17+1

20-19 =1= 18-17

10+1 =11= 13-2

17-2 =15= 12+3

Сейчас раскроем 1-ый секрет здоровья. (переворачиваем карточки с ответом)

20

17

19

0

18

1

11

15

р

е

ж

и

м

д

н

я



- Вот и выяснили 1-ый секрет здоровья: «Соблюдай режим дня» (открывается надпись)

- Кто из вас старается соблюдать режим дня?



  1. Задачи

  1. Коля проснулся утром и на стадион.10 минут он потратил на пробежку, на зарядку столько же минут. Сколько времени был Коля на стадионе?


  1. На лужайке, на лужайке

дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке,

4– на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков?


  1. Важны для здоровья, друзья, витамины!

И яблоки ест непременно Ирина.

10 их в вазе лежало – смотри,

А после обеда осталось лишь 3.

- Сколько яблок съела Ирина?

Физминутка «Веселый счет» (показываю карточки с предметами)

« Столько раз ногою топнем …

столько раз руками хлопнем…

мы присядем столько раз…

мы наклонимся сейчас…

мы подпрыгнем ровно столько…

Ай да счет! Игра и только».



  1. Новый материал

- Послушайте задачу:

Ваня любит витамины.

Он купил 3 апельсина,

5 яблок, 2 банана

Сколько фруктов у Ивана?

Сколько апельсинов купил Ваня? Яблок? Бананов?

- Какой вопрос в задаче?

- Каким действием найдём общее количество фруктов?

- Что нужно сделать, чтоб ответить на вопрос задачи?

- А как ещё можно найти?

(Можно сначала сложить количество апельсинов и яблок, потом прибавить бананы. Или узнать количество апельсинов и бананов, а потом прибавить яблоки…)


- Ответ разный?

- Так как выполнить сложение трёх чисел? Вывод какой?

Три числа можно складывать в любом порядке.

Повторите хором.

- О чём была задача?

- Это полезные продукты?

- Какие ещё полезные продукты знаете?

- Какие продукты неполезные, может, даже вредные?


- Вот 2-ой секрет здоровья. Какой? «Правильно питайся»


Работа по учебнику

Задание 2. - Рассмотрите рисунок. Сколько коробок в 1-ом ряду? 2-ом? 3-ем?

- Посчитайте, сколько всего коробок? - Составим пример по рисунку и решим его.

(на доске)

Урок математики «Сложение трёх чисел» (1 класс) - Рисунок 1

- Изменился ли ответ?


Задание 3. - Аналогично решим пример у доски: 4+1+3

- Сколько получилось?

- Как ты считал? А ты? (на доске записать)


Дифференцированное задание на карточках: 7+1+2

- У всех есть листик в клеточку с примером.

У кого красный кружок (сильн.) – решить пример тремя способами;

У кого синий (средн.) – одним удобным способом;

У кого зелёный (слаб.) – дописать по схеме.

- Покажите, на веере, какой ответ получился. (9)



  1. Закрепление

Работа по учебнику и тетради

В учебнике №4. - Читаем условие задачи.

- Что означает число 17? А число 7? Что спрашивается в задаче?

- Заполним в тетради краткую запись.

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Почему?

- Как узнать, сколько груш у Полины?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

- Какой ответ получили?


- Можно ли фрукты кушать сразу, как сорвал? Почему?


- 3-ий секрет здоровья: «Соблюдай гигиену», т.е. кушать только мытые овощи, фрукты, ягоды; пить чистую питьевую воду и поддерживать чистоту тела, особенно рук.



Танцевальная физминутка


- Как думаете, полезны ли для здоровья движения, подвижные игры?

- Где полезнее играть: дома или на улице? Почему?

- Следующий секрет: «Гуляй на свежем воздухе, занимайся спортом».


- Мы с вами поиграем в «Математический футбол». У каждого лежит мяч. Посчитайте ответ и «забейте гол» в нужные ворота, т.е. нужно стать у тех ворот.

- Проверим.

- Какие мячи полетят в ворота 20? - В ворота 17? - В ворота 15 ?

- Какие мячи не попадут в ворота? Почему?

- Садитесь на места.


- Не очень давно появилась такая наука – гелатология – наука о смехе, которая доказала, что смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни.

- Как думаете, какой последний секрет здоровья?

- Вот последний секрет здоровья: «Поддерживай хорошее настроение».

- Каким образом можно создать хорошее настроение?

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».


6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие математические задания выполняли?

- Что у вас лучше получалось?

- Над чем нужно ещё поработать

- Покажите, на сколько монет вы приобрели знаний за урок?

-Давайте повторим все «секреты здоровья»:

  • Соблюдай режим дня!

  • Правильно питайся!

  • Соблюдай гигиену!

  • Гуляй на свежем воздухе, занимайся спортом!

  • Поддерживай хорошее настроение!

- Закончите предложение: «Я буду здоров, если я буду…»

- Покажите, с каким настроением заканчиваете урок.

-Спасибо за урок. Будьте здоровы! Хорошего настроения всем!





Материалы подготовил(а): Дуденко Ирина Сергеевна

Скачать

2020-03-11

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение