Урок нравственности во 2 классе «Что такое доброта?»

Цель: формирование представлений о доброте.
Задачи:
1. продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», с основными чертами доброго человека;
2. закреплять знания о доброте;
3. способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, к природе, к родному краю;
4. развивать творческие способности учащихся.
6. формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Оборудование: ватман, интерактивная доска, ноутбук, колонки, проектор, бумажные тюльпаны, листочки, клей, цветные карандаши, фломастеры, картинки животных степи, свидетельства «Юный эколог», бумажная кукла Байрчик, презентация степи.

Библиотека материалов Дум Думыча


Сведения об авторе

  1. Ф.И.О. (полностью) Шерахтеева Саглара Григорьевна

  2. официальное место работы/учебы и должность МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им.Х.Косиева»

  3. контактные телефоны/факсы, почтовый (обязательно индекс) и электронный адреса

89374622774, Республика Калмыкия, Кетченеровский район, посёлок Кетченеры

  1. Категория «Урок нравственности» для учащихся 2 класса
























Урок нравственности во 2 классе «Что такое доброта?»

Цель: формирование представлений о доброте.
Задачи:

1. продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», с основными чертами доброго человека;

2. закреплять знания о доброте;

3. способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, к природе, к родному краю;

4. развивать творческие способности учащихся.

6. формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.

Оборудование: ватман, интерактивная доска, ноутбук, колонки, проектор, бумажные тюльпаны, листочки, клей, цветные карандаши, фломастеры, картинки животных степи, свидетельства «Юный эколог», бумажная кукла Байрчик, презентация степи.


Ход занятия


1.Организационный момент.

Учитель:


Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас!

Игра «Весёлые приветствия».

- Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
- Можно глазами и головой.

(Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Можно руками. (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова). А как мы поздороваемся на калмыцком языке? («Мендвт!»)

2. Введение в тему

- Сегодня, на адрес нашей школы пришло письмо. Байрчик (сказочный калмыцкий персонаж) приготовил для воспитанников детского сада макет степи, но его посылку похитили хулиганы.

- Ежегодно в третью субботу апреля в Калмыкии празднуют День степи! (видеофрагмент праздника)

В нашем детском садике «Ромашка» в этом году тоже будут праздновать этот праздник. Давайте поможем Байрчику и спасем праздник для малышей. Я предлагаю вам побыть в роли экологов и создать макет степи, который мы подарим дошкольникам.

- Посмотрите, чего не хватает? (на доске - ватман) (ответы детей)

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, что поможет нам хорошо поработать.

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (улыбке)

- Правильно, улыбка, хорошее настроение.

(Звучит детская песня «От улыбки»)


- Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь.


- Вас ожидает несколько испытаний, выполняя их, вы сможете украсить степь.

3. Работа по теме

Испытание 1. Работа с пословицами.

- Выберете пословицы, в которых говорится о доброте.

1. Торопись на доброе дело, а плохое само придёт.

2. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

3. Красна птица перьем, а человек уменьем.

4. Учись доброму, плохое на ум не пойдёт.

5. Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

6. Не место красит человека, а человек место.

7. Доброе слово лечит, а злое калечит.

8. Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать.

- Молодцы! Очень хорошо! Каждый из вас получает тюльпан.

Игра «Дерево нашего класса».

Давайте посадим дерево, на котором растут листочки с добрыми качествами людей. Все слова начинаются на букву, с которой начинается слово "добро". Это человеческие качества, которые каждый человек должен стремиться в себе воспитывать.

(Дисциплинированные, добросовестные, добросердечные, добрые, деловые, деятельные, дружные, душевные, дружелюбные, догадливые, дружественные, демократичные, деликатные, добропорядочные).

4. Физкультминутка « Веселые сайгачата»

Сейчас мы превращаемся в сайгачат, выполним разминку.

Встанем, глубоко вздохнем.

Мы немного отдохнем.

Руки в стороны, вперед, (Дети выполняют движения.)

Сайга мама всех зовет:

- Эй, сайгачата, все за мной! Поспешим на водопой.

(бег на месте)

- Вот широкая река, в ней холодная вода. Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны, вперед, достаем до пола руками.)

- Сейчас повертим головой, не притаился ль, хищник злой?

(Повороты головы в стороны.)

Сайгачонок, длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Копытцем левым постучи,

Копытцем правым.

Добежишь домой ты браво.

(Дети хором произносят слова, выполняя под них движения.)

5. Продолжение работы по теме занятия

Отгадывание загадок о животных степи

- После каждой правильно отгаданной загадки, я буду давать вам картинки отгаданных животных, которыми вы украсите степь.

Скоро будет время вьюг,

В доме кот мурлычет.

Клином мы летим на юг,

Жалобно курлычем.

Ответ: Журавли

Я живу в большой степи.

Здесь привольно, пи-пи-пи!

А приятель мой хомяк

Лег на травку, как в гамак.

Ответ: Мышь

Хоть зверек я и степной,

Ты давно знаком со мной.

Я грызун, совсем малыш,

А моя подружка - мышь.

Набиваю в две щеки

Зернышки и колоски.

Ответ: Хомяк

Мы пасемся, ходим цепью,

Дружим с австралийской степью.

Мы кудрявы, бе-бе-бе,

Нашу шерсть бери себе.

Ответ: Овцы, бараны

Столбиком стоит зверек

На степной тропинке.

Он и вдоль, и поперек

Знает все травинки.

Ответ: Суслик

Мы пасемся табунами

Под упругими ветрами.

Лучше степи ничего

Нет на свете, иго-го!

Ответ: Лошади

Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я, … .
Ответ: Сайгак

Шелестя сухой травой,
Проползает кнут живой.
Приподнялся, зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея

Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый ...
 Ответ:верблюд

Клин летит курлыча к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая пол Земли,
Вдаль несутся - …
Ответ: Журавли

Игра “Теплые ладошки”.

- Возьмите теплыми руками тюльпаны, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы цветы высадим на нашей степи. Цветы очень дружны между собой. Оживите каждый свой цветок, подаренный вам в начале урока, раскрасив его. (Дети выходят к доске и прикрепляют цветы на доску, звучит песня «Бамб цецг»)

- Посмотрите, какая чудесной стала наша степь. Нигде человек, наверно, так глубоко не ощущает своё прикосновение к вечности, как в степи. Кто хоть раз побывал на бескрайних просторах Калмыкии, тот имел счастливый случай ощутить эту связь. Аромат пахучих степных трав, бездонное синее небо над головой, громадное пространство перед взором – всё нашло своё отражение в калмыцких песнях.

Красив калмыцкий край! Прекрасна калмыцкая степь весной, покрытая ковром цветущих тюльпанов.

Для калмыков они всегда были олицетворением весеннего возрождения природы, символом счастья. “Бамб цецг” - “цветок счастья”, - говорят о них в народе.

- Мне понравилась ваша сплоченная, дружная работа, поэтому к вашем цветам, я добавлю солнышко. Я желаю, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Праздник для малышей спасён, им будет очень приятно и интересно узнать о нашей степи.

6. Рефлексия

- Если вам понравилось наше занятие, и вы довольны проделанной работой, прикрепите на ватман облачко. Если вам не понравился наш урок, прикрепите тучку.

7. Подведение итогов

- Спасибо за урок. Сегодня все получают свидетельства «Юный эколог», потому что вы все справились с заданием.

(Поют песню «Песенка о тюльпане»)

«Песенка о тюльпане»

Мы поем, мы поем

О тюльпане нашем,

Он расцвел под дождем,

Нет цветочка краше!

Припев: Он степной, полевой,

Славится своею он красотой! 2 раза

Динь-дон, динь-дон,

И тюльпан кивает,

И тюльпаний поклон

Радость вызывает!

Припев: Он степной, полевой,

Славится своею он красотой! 2 раза

Материалы подготовил(а): Шерахтеева Саглара Григорьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение