Викторина «Профессия геолог»⛏

Программные задачи:
• Продолжать знакомить детей с профессией геолога.
• Обогащать и расширять знания о полезных ископаемых и их свойствах.
• Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
• Воспитывать любознательность, умение аргументировать свой ответ.
• Закреплять правила безопасности при проведении опытов.
Материалы подготовил(а): ЕЛЕНА ПАВЛОВНА СКРИПКИНА

Библиотека материалов Дум Думыча


Тема: «Юные исследователи» 
(ознакомление с профессией геолога) 

Программные задачи: 
• Продолжать знакомить детей с профессией геолога. 
• Обогащать и расширять знания о полезных ископаемых и их свойствах. 
• Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов. 
• Воспитывать любознательность, умение аргументировать свой ответ. 
• Закреплять правила безопасности при проведении опытов. 

Предварительная работа: 
1. Рассматривание коллекции горных пород, минералов. 
2. Знакомство с картой «Полезные ископаемые РФ». 
3. Чтение произведения П. Бажова «Голубая змейка». 
4. Рассматривание иллюстраций о труде геологов. 

Материал: иллюстрации горных пород, предметов и инструментов; спортивный инвентарь; материал и оборудование для опытов: поваренная соль, морская соль, мел, розеточки, ложки, стаканы с водой, фартуки, рюкзаки, мобильный телефон, мультимедийная презентация, фонограмма «Звуки леса». 

Ход занятия: 

Дети сидят в зале перед телевизором 

Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы? (ответы) 
- Правильно, все взрослые люди трудятся – выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах. Тех людей, которые ищут полезные ископаемые, называют геологами. 

1 слайд: Геолог 
- Геологи путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, воду, соль и другие полезные ископаемые. 

2 слайд: Геолог у палатки 
- Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины. 

3 слайд: Геолог, взбирающийся на гору 
- Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. 

4 слайд: Орудия труда геологов 
- В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности. 

5 слайд: Геолог в пещере 
- Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми, 

6 слайд: Карта и компас 
- С помощью карты и компаса находить дорогу. Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. 
- Вот такая интересная и трудная работа у геолога. 

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Что нужно геологу». 
- Подойдите к столу, выберите картинки с изображением предметов, необходимых геологу для работы, объясните свой выбор (для чего нужен предмет). 
- Молодцы, хорошо запомнили, что нужно людям этой профессии. 

- Подойдите к доске (на доске картинки с полезными ископаемыми) 
- Вы уже знакомы с некоторыми полезными ископаемыми, расскажите о них (ответы детей) 
- Хорошо, рассмотрите коллекции разных камней. Что это? (горные породы) 
- Потрогайте их, какие они? (гладкие, шероховатые, блестящие, тёплые, красивые и т.д.) 
- Геологи считают, что любой камень интересен. У каждого камня своя история, как вы думаете, какая? (У древних людей не было спичек и они высекали огонь из камня, делали из камней ножи, топоры, посуду, писали на камнях) 
- Как вы думаете, какую пользу приносят человеку камни? (строят дороги, мосты, делают красивые украшения, шкатулки, поделки) 
- Какой вред могут принести камни? (можно наступить на острый камень, могут перегородить проезжую часть, если камень попадёт на рельсы, поезд может сойти с рельсов) 

Ведущий: Сегодня на мой мобильный телефон пришло смс-сообщение от геологов, адресованное вам. Давайте его прочитаем: 

«Дорогие ребята! Мы рады, что вы уже многое знаете о нашей профессии, знакомы с горными породами. Мы предлагаем вам узнать больше о таких минералах, как соль и мел. Для чего они нужны? Какими свойствами и качествами обладают? Для этого вам необходимо провести исследования в лаборатории. Желаем удачи!» 

- Ребята, одевайте рюкзаки – мы отправляемся в лабораторию. На нашем пути встретятся препятствия, которые необходимо преодолеть. 

Под фонограмму «Звуки леса» проводится физкультминутка 

1. Перешагнуть через упавшее дерево. 
2. На пути высокая гора – подняться и спуститься с неё. 
3. Проползти через пещеру (арка). 
4. Перейти горную реку по камням. 

- Вот и наша лаборатория, снимайте рюкзаки. Вспомните, какие правила надо соблюдать при проведении опытов. 

1. Внимательно слушать взрослого. 
2. Не брать ничего в рот и не пробовать на язык. 
3. Не кричать и не шуметь. 
4. Специальные вещества может использовать только взрослый, а дети смотреть. 

- Все правила вспомнили, одевайте фартуки и присаживайтесь за столы. 
- Геологи нас просили узнать о свойствах мела и соли. Для этого проведём опыт. 
- В синих чашках у вас мел, какого он цвета? (белый) 
- Понюхайте, есть ли у мела запах? (да) 
- Возьмите ложки и попробуйте его пересыпать, какой он? (рассыпчатый, сыпучий) 
- Насыпьте 2 ложки мела в стакан с водой, размешайте. Что произошло, какой стала вода? (мутная, на дне осадок) 
- Мел растворяется в воде или нет? (нет) 
- Посмотрите, я возьму мел и добавлю в него уксус. Что произошло с мелом? (он шипел, разбухал, неприятно пах, стал грязного цвета) 
- Я проведу мелом по досточке. Что осталось? (след, полоска) 
- Значит, мелом можно рисовать, писать. Где люди используют мел? (в строительстве, им можно рисовать, писать) 
- О меле мы всё узнали. Посмотрите, у меня на столе стоит соль, но она разная. 
- Это морская соль. Кто знает, где она используется? (для ванны, прогревания, приготовления еды) 
- А это какая соль? (пищевая, поваренная) 
- Для чего она нужна? (для приготовления пищи, полощут горло при простуде, можно делать поделки из солёного теста) 
- Рассмотрите соль, какого она цвета? 
- Понюхайте, есть ли у соли запах? 
- Возьмите ложки и попробуйте её пересыпать, какая она? (сыпучая) 
- Попробуйте растворить соль в воде, растворилась или нет? (да, она растворимая) 
- Молодцы, хорошо поработали. Мы обязательно напишем ответ геологам о проделанных опытах. 
- Встаньте из-за столов, снимите фартуки. 

- Ребята, что хорошего в профессии геолога? (она интересная, нескучная, нужная людям, без геологов ничего не построить, не изобрести) 
- Послушайте замечательное стихотворение о людях этой профессии: 
Геолог! Странник наш земной. 
Разведчик недр земли родной! 
Спешишь вперёд и в праздник свой, 
Рюкзак тяжёлый за спиной. 
Но и за труд ценна награда,0;
Вдруг обнаружить блеск алмаза 
Иль меди, олова и злата. 
Но чаще – место нефти, газа.

Материалы подготовил(а): учитель начальных классов ЕЛЕНА ПАВЛОВНА СКРИПКИНА

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение