Внедрение новых технических средств для обучения детей Правилам дорожного движения

В статье описывается работа с дошкольниками по обучению правилам дорожного движения с использованием информационных технологий: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры, решение проблемных дорожных ситуаций.

Библиотека материалов Дум Думыча

Внедрение новых технических средств для обучения детей

Правилам дорожного движения

Свою жизнь мы уже не представляем без таких технических средств, как компьютер или проектор. В последнее время всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования.

         В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения педагоги МДОУ ДС Водник г. Краснослободска наряду с традиционными формами работы используют информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры, решение проблемных дорожных ситуаций. Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы дошкольника, позволяет расширить возможности педагога.

         Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике.

Педагоги ДОУ активно используют компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.  Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Например, для детей 4-5 лет целесообразно использовать такие презентации, как:

участники дорожного движения;

дорога и ее главные части.

Для дошкольников 5-6 лет:

виды транспортных средств;

светофор, история его развития.

Для воспитанников 6-7 лет:

виды дорожных знаков и их назначение;

причины дорожно-транспортных происшествий.

       Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации - излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения с помощью программы Windows Media детям демонстрируются обучающие мультфильмы:

например, в средней группе – «Смешарики изучают Правила дорожного

движения»;

в старшей группе – «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

в подготовительной группе – «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

                Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения, начиная со старшей группы, можно применять разнообразные дидактические игры, используя программу Microsoft Word. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;  красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. В качестве примера можно рассмотреть игры, которые позволяют выявить знания детей о дорожных знаках.

        Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. Начиная со среднего дошкольного возраста можно использовать в своей работе с детьми проигрыватель Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины», «Санки» и другие.

         При организации совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе педагоги ДОУ применяют  информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами.

           Дошкольники очень любят разгадывать и кроссворды! Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения.

В программе Microsoft Excel можно составлять самые разнообразные кроссворды.

           Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста используется программа Paint, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения из Интернет ресурсов, которые дают  воспитанникам возможность для творческой деятельности.

          Дети выполняют такие задания, как:

раскрасить дорожные знаки;

раскрасить пешеходный переход;

раскрасить сигналы светофора и другие.

При этом, владея мышкой, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук.

           В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей дошкольного возраста.

           Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении дошкольников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание.          Самые любимые компьютерные игры дошкольников:

«Правила дорожного движения для детей».

«Нескучные уроки».

«Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

         Я считаю, что компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей.

наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю включить три вида памяти воспитанников: зрительную, слуховую, моторную.

движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня.

           При использовании информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности. Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы работы с детьми, тем самым преобразуя традиционный образовательный процесс в качественно новую, наполненную информационно-коммуникационными технологиями, образовательную среду.























Материалы подготовил(а): Лубинец Дарья Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение