Внеклассное чтение «Сказки А.С.Пушкина»

Предлагаю интересный урок внеклассного чтения, в котором активное участие принимают дети.
Тема: «Сказки А.С.Пушкина»
Цель: расширить знания учащихся о писателе, развивать учебно-коммуникативные навыки, речевую деятельность детей, прививать любовь к сказкам, к родному слову.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам, сообщения детей, карточки.
Форма реализации:
1) чтение отрывков из сказок
2) продуктивная деятельность
3) беседы
4) вопросы

Библиотека материалов Дум Думыча

Палец Оксана Петровна

Учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №93 города Макеевки» с дошкольным образованием

Внеклассное мероприятие по сказкам А.С. Пушкина ,3 класс

Тема: «Сказки А.С.Пушкина»

Цель: расширить знания учащихся о писателе, развивать учебно-коммуникативные навыки, речевую деятельность детей, прививать любовь к сказкам, к родному слову.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам, сообщения детей, карточки.

Форма реализации:

  1. чтение отрывков из сказок

  2. продуктивная деятельность

  3. беседы

  4. вопросы

























Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Ребята, посмотрите, нас на сегодняшнем мероприятии будет сопровождать золотая рыбка. На занятии мы должны выполнить интересные задания, которые подготовила золотая рыбка. Сейчас мы узнаем, чем же мы будем заниматься. Для этого нужно расшифровать слова. Из русских букв вы должны составить слова. (Дети самостоятельно расшифровывают слова на карточках)

Wчryiиljhтgfszаzvтnrьwsg ____________________(читать)

Fдhgsуswrмtuаijтlnvvьsr _____________________(думать)

Lоsrrтwвtitеlghvчnwаwтstь _____________________(отвечать)

Какие слова у вас получились? Правильно, на уроке вы будете читать, думать и отвечать. На уроке будьте внимательны, дисциплинированы и активны.

А сейчас послушайте песню внимательно и тихо. (Звучит песня «Приходи сказка»).

Как вы считаете, ребята, о чем эта песня?

Кто уже догадался, чему будет посвящен наш урок?

Ребята, а вы любите сказки?

На какие две группы можно разделить сказки?

Какие сказки называются народными?

Назовите народные сказки.

Какие сказки называются авторскими?

Какие авторские сказки вы читали?

Тема нашего занятия « Что за прелесть, эти сказки!» Кто знает, чьи это слова? Правильно, это слова А.С. Пушкина (показать портрет). Так он говорил о сказках, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Послушайте выступления учащихся о А. С. Пушкине.

1ученик. А.С.Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. В детстве он хорошо изучил французский язык, много читал по-французски. Но особенно Пушкин любил свой русский язык. Самым близким человеком была для него няня Арина Родионовна. Именно няня познакомила Сашу с русской поэзией. Ее песни, ее сказки запомнились Пушкину на всю жизнь.

2 ученик. А.С.Пушкин написал много стихов о любви, о природе, о дружбе. Представьте себе: зима, мороз, вечер, за окном падает снег, дует ветер в трубе. Старенькая няня Арина Родионовна рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при написании своих сказок, добавив в них своего волшебства и красоты русского слова.

Ребята, а сейчас послушайте интересные факты из жизни знаменитого А.С.Пушкина.

3 ученик. Волосы Пушкина были завиты африканской природой. Эфиопия является возможной родиной предков поэта. Поэтому в городе Аддис-Абеба в 2002 году поставили памятник А.С. Пушкину. На мраморном постаменте высечены слова «Нашему поэту». Здесь когда-то жил прадед Пушкина Ибрагим Петрович Ганнибал. Монумент расположен в центральной части города на улице Пушкина. Памятник освятил патриарх Эфиопской православной церкви Абуна Паулос.

4 ученик. В1818 году после горячки Пушкину обрили голову, и он носил парик. Однажды в большом театре, во время самой патетической сцены, Пушкин, жалуясь на жару, снял с себя парик и стал им обмахиваться, как веером. Это сильно рассмешило сидевших соседних ложах. Вот такая ситуация произошла с великим поэтом.

А. С. Пушкин заслушивался сказками няни и став поэтом, он раскрасил их своей чудесной поэтической фантазией. А няне Арине Родионовне он посвятил стихотворение. ( Ученик читает стихотворение «Няне»).

Сколько нежности и любви в этих строках.

Какие сказки Пушкина вы читали? ( На доске открыть названия сказок)

Следующее задание « Сказочный предмет». Я по очереди из коробки выну предмет, а вы должны назвать сказку, в которой встречался этот предмет.

Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Орех («Сказка о царе Салтане»)

Веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Мешок («Сказка о золотом петушке»)

Белочка (« Сказка о царе Салтане»)

Петушок (« Сказка о золотом петушке»)

Кораблик («Сказка о царе Салтане»)

Молодцы, ребята! А теперь работа в паре. ( Вспомнить правила работы в паре). Вам необходимо прочитать отрывки сказок и соотнести их с названием и иллюстрацией.

а) А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво.

б) С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

в) Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

г) «Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа.

д ) Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?

е) Как весенней теплою порою

Из-под утренней белой зорюшки,

Что из лесу, из лесу из дремучего

Выходила медведиха

Со милыми детушками медвежатами.

____«Сказка о Медведихе»

____«Сказка о рыбаке и рыбке»

____«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

____«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

____«Сказка о золотом петушке»

____Сказка о попе и работнике его Балде»

Наши учащиеся принесли свои любимые книги А. С. Пушкина и они сейчас расскажут о них. (Выставка книг и выступления учащихся)

Ребята, а сейчас ответьте на вопросы и мы узнаем, хорошо ли вы знаете сказки А. С. Пушкина.

1. Как звали собаку семи богатырей? ( Соколко)

2. Сколько сыновей было у царя Дадона? ( Два сына)

3. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из сказки о мертвой царевны. ( Зеркальце)

4.В кого превратился царь Гвидон, когда в третий раз прилетел на корабле к своему отцу царю Салтану? ( Шмель)

5. Как звали дядьку тридцати трех богатырей? ( Черномор)

6. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана? (Буян)

7. Сколько лет рыбачил старик? ( Тридцать лет и три года)

8. Где встретились поп и Балда? ( На базаре)

9. Что кричал петушок, увидев неприятеля? (« Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

10. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну? ( Под сосной)

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья!

Вот вам подсказка!

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Молодцы, ребята! Пришло время отпустить нашу золотую рыбку в море. Сейчас каждый вырежет морскую волну и на ней напишет свое желание. В итоге у нас появится море, куда мы выпустим нашу золотую рыбку. Она у нас волшебная, поэтому все ваши пожелания обязательно сбудутся.

Часто сказки заканчиваются словами: « Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок». Сказка- это вымысел, но в ней есть намек на правду жизни. И, конечно, из сказки мы должны извлечь урок: добро всегда побеждает зло. И в жизни нужно всегда стремиться делать добрые дела.



Литература:

1. Начальная школа. 2013. №5.Сказочник А.С. Пушкин.

2. А.С.Пушки//Начальная школа. 1997. №1.

3. Пушкин А. С., Сказки/ А. С. Пушкин; Ил. А. Власовой.- М.: Изд-во Эксмо,2006.

4. Сказки А. С. Пушкина. М. 1994.















Материалы подготовил(а): Палец оксана петровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение