Задания о животных для детей (физкультминутка, загадки, пословицы) «Планета братьев наших меньших»

🐴🦋🐧Цель: познакомить детей с окружающим нас миром, с животными и насекомыми. Сборник заданий, загадок, пословиц для проведения физкультминутки, игр. Могут участвовать команды ребят в ДОУ.
Материалы подготовил(а): Наталия Анатольевна Полева.

Библиотека материалов Дум Думыча

Планета « Братьев наших меньших»
Кузьмищенская библиотека филиал № 11

Физкультминутка:
 «Зайчата»


Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)


Задание 1 «Разминка»

Трава от 99 болезней (Зверобой)

Слепыми или зрячими рождаются зайцы (Зрячими)

Кто может пить ногой (Лягушка)

Пингвин – птица или нет (Птица)

Самое сладкое дерево наших лесов (Липа)

Разноцветные грибы (Сыроежки)

У кого каждый день растут зубы (У бобра, зайца)

Какая ягода бывает черной, красной, белой (Смородина)

Какая птица летает выше всех (Орел)

Кто спит вниз головой (Летучая мышь)

Самая высокая трава (Бамбук)

Название какого растения говорит, где оно живет (Подорожник)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда (Кукушка)

Перед какой погодой птицы перестают петь (Перед дождем)

Что теряет лось каждую зиму (Рога)

Какая птица может летать хвостом вперед (Колибри)



Задание 2 «Буква убежала»

Будем мы сейчас играть:

От слова букву отнимать.

Букву верно убери,

Звероимя запиши.



БРЫСЬ – (хищница)

ЖАРА – (попугай)

МРАК – (пресноводное животное)

КЛЕЩ – (рыба)

КОСА – (насекомое)

БОКА – (змея)

СНОВА – (птица)

ЖАБРЫ – (земноводные)

СКЛОН – (копытное животное)

ШУТКА – (птица)

ГОЛЕНЬ – (копытное животное)

ЖАРКО – (попугай)

ГНУС – (антилопа)

ДЛАНЬ – (копытное животное)

СКИТ – (морское животное)

КОМАР – (морское животное)

ПИСТОН – (змея)

ПЛАНКА – (самка оленя)

КОБУРА – (змея)

НАРЫ – (верблюд)


3. Загадки о домашних животных.
1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)


2) Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (черепаха)


3) Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)


4) Везёт она воз.

Ест сено да овёс. (лошадь)


5)Маленькая, серая, 
С длинным хвостом. 
За сыром бежит, 
Громко пищит. (мышь)


6) У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки? (ягненок)

7) Рыжий молокозавод 
День жуёт и ночь жуёт: 
Ведь траву не так легко 
Переделать в молоко! (корова)


8) Кто имеет пятачок, 
Не зажатый в кулачок? 
На ногах его копытца. 
Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

9)Длинное ухо, 
Комочек пуха, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. (кролик)

10) Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит. 
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(попугай).

11) Рыжий маленький зверёк 
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.(хомяк)

12) В воде мы живем,
Без воды пропадем.(рыбы)

4.Игра «Как кто?»

- Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например: голодный, как волк. Я буду читать начало таких фраз, а вы должны будете ее закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе.

1)Злой, как… (собака)
2) Упрямый, как… (баран) 
3)Тихий, как… (мышь)
4)Выносливый, как… (лошадь)
5)Надутый, как… (индюк)
6)Грязный, как… (поросенок)

3. Творческий конкурс «Разные породы собак и кошек».
Красиво раскрасить картинки. Кто красивее –тому балл.

4. Игра «Собери картинку»
Педагог: В этой игре, ребята, участвуют по одному человеку от каждой команды. Задача – быстрее соперника собрать «пазлы» своей картинки. Один человек будет собирать рисунок, на котором изображена кошечка, другой – рисунок со щенком. Победит тот, кто сделает это быстрее


Задание 3 «Зверозоология»

Игроки, посовещавшись, поднимают карточку с вариантом ответа.

Хитрое задание это:

Дан вопрос и три ответа.

Поразмысли – не спеши,

Верный ты ответ найди!



Для чего дятел «барабанит» весной?

А) клюв чистит

Б) кому-то что-то сообщает

В) музыкой увлекается

1б-барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

Зачем слону слюни?

А) плеваться, как верблюд

Б) для защиты от мух

В) для охлаждения тела

2в-слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.

Зачем страус голову в песок прячет?

А) от страха

Б) освобождается от насекомых

В) пищу ищет

3б-опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

Сколько перьев у птиц?

А) более тысячи

Б) менее тысячи

В) не пересчитать

4а-у голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

Какая рыбка играет в баскетбол?

А) нет такой

Б) аквариумная рыбка

В) сказочная рыбка

5б-аквариумная рыбка «клюворыл-гнатонемус», если в аквариум бросить сухую горошину или поролоновый шарик, играет им, толкает мячик клювом, подбрасывает его вверх.

Для чего дельфины плачут?

А) для защиты глаз

Б) чтобы вызвать жалость

В) для нервной разрядки

6а-слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

Что означает зевок гамадрила?

А) желание поспать

Б) желание поесть

В) желание подраться

7в- собакоподобная обезьяна гамадрил, когда хочет подраться или напугать соперника, начинает зевать, выставив на показ все зубы, десны, глотку и язык., кто быстрее устанет зевать – тот и проиграл. Кто тяжелее слона?

А) Муравей

Б) Бегемот

В) Акула

Г) Жираф

Кто спит головой вниз?

А) Летучие мыши

Б) Морской конёк

В) Слизняк

Г) Бабочка

Где раки зимуют?

А) В Караганде

Б) В иле

В) В своём гнезде

В) В песке



Задание 4 «Угадай-ка»

(Участникам необходимо дать правильный ответ, опираясь на внешние признаки, образ жизни, среду обитания и т.д.).

По каким признакам можно отличить живые существа от неживых? (Все живое двигается, питается, растет и развивается, размножается, умирает)

Как зовут зверька, которого прозвали барометром? (Бурундук – начинает волноваться, резко посвистывать, Иногда закрывает лапками ушки и жалобно кричит).

Какого гриба надо остерегаться и почему? («Поганки» – бледная поганка содержит яд сильнее укуса змеи).

Почему тушканчика называют удивительным зверьком? (Тушканчик имеет лапки кенгуру, тельце мышки, уши зайца, хвост льва).

«Ленивец» – почему это животное имеет такое странное название? (Его движения всегда медленны и вялы, если его не тревожить, он будет спать все время. Он просыпается только, чтобы поесть. В его длинной шерсти живут мельчайшие микробы).

Какое дерево называют «красавицей русских лесов»? (Березы).

В парах каких растений продукты сохраняют свежесть? (Растения, убивающие микробов» – чеснока, хрена, лука, горчицы).

У какой змеи, имеющий на голове белый крест, при извивании тела жесткие чешуйки трещат и стрекочут, как масло на раскаленной сковороде? (Змея ЭФА).

Огромные запасы сгнивающих в воде растений используют как топливо. Что это за топливо? (Торф).

Без какого насекомого водным растениям придется плохо, так как их некому будет чистить? (Улитка).

Что такое – земля без земли? (Пустыня).

Рыба, способная несколько минут обглодать человека до костей. (Пиранья).

Как называется участок земли посреди пустыни с естественным и искусственным увлажнением. (Оазис).

Самый красивый попугай, наряд которого занимает первое место в мире. (Ара).

Гигантская змея, наводящая страх на жителей Южной Америки? (Анаконда).

От какого насекомого гибнут даже выносливые верблюды? (От паука-каракурта).

Почему опытные огородники приносят жаб и выпускают их в огород? (Жабы поедают большое количество насекомых – вредителей, например мух, комаров, гусениц).

Чем вредны искусственные моря, дамбы на реках? (Застой воды нарушает жизнь растений, животных, рыбы; вода становится затхлой, начинает зарастать).

Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик. Орган слуха у него расположен на голенях передних ног).

Каких насекомых можно считать домашними? (Шелкопряд, пчела).

Почему при укусе комара ощущается зуд? (В ранку попадает ядовитая слюна вместе с обезболивающим веществом; когда действие обезболивающего вещества проходит, появляется зуд).

Можно ли по внешнему виду отличить гадюку от ужа? (У ужа по бокам головы яркие желтые пятна, зрачок у ужа круглый, а у гадюки узкий вертикальный).

Какие животные восстанавливают утраченные конечности? (Саламандра, ящерица, краб, рак, морская звезда).



Задание 5 «Маленькие раны»

Каждая команда получает письмо с жалобой и называет автора письма.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)

Каждую весну приходят в лес люди и режут острым ножом мою кору. Я так и трепещу от боли. Их ранок вытекают мои соки. Я слабею, с трудом стою под ветром. А в ранки так и норовят попасть бактерии разных древесных болезней. (Береза)

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счета. Продают букетики и ставят их дома. А на долго ли хватит нашей красоты и запаха, если мы без основы нашей, без корневища, без питания стоим в затхлой воде. Очень стараюсь я спрятаться от людей в заросли кустарника, влажные сумрачные места. Но боюсь, что и там найдут. А ведь сколько пользы от нас, как от лекарственных растений! (Ландыш)

Весело мне порхать по опушке леса, собирая сладкий нектар с цветков, помогая опылять их для продолжения рода. Но с тревогой я порхаю с сестрами, если на опушке леса появляются дети. Они стремятся поймать нас. А для чего мы им? Своими жесткими пальцами мнут дети наши нежные крылышки, осыпают с них яркие чешуйки, хватают нас за ножки и усики. Потом некоторых отпускают. Но гибнут они с помятыми крылышками, не могут больше летать. А других уносят домой и делают из них коллекцию… (Бабочка)

Я самое несчастное дерево в лесу! Людям нравятся мои мохнатые душистые веточки они так и норовят обломать их. А веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Все равно люди стараются их выкручивать, оторвать с корой, отломить сразу несколько. Если бы они знали, как это больно! Но еще хуже мне зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду своей погибели от острой пилы или топора. (Ель)

– Какие меры можем предпринять, чтобы не получать такие письма?

Задание 6 «Большие раны»

Участникам игры представлены картинки с изображением исчезнувших животных (странствующие голуби, морские коровы, дронт, тур)

– Вы когда-нибудь видели или слышали что-нибудь об этих животных? Как вы думаете, почему они попали в тур «большие раны»?

– Правильно. Эти животные исчезли с лица земли. А как это произошло?

В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их назвали странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. С каждым годом редели голубиные стаи. Но люди не прекращали охоту до тех пор , пока на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.

Дронт был крупной нелетающей птицей. Эти птицы жили на небольшом острове недалеко от Африки. Когда там поселились люди, они уничтожили всех дронтов.

Тур был мощный зверь с мускулистым, стройным телом высотой в холке около 170-180 см и массой до 800 кг. Высоко посаженная голова была увенчана длинными острыми рогами. Окраска взрослых самцов была чёрной, с узким белым «ремнём» вдоль спины, а самок и молодых животных – рыжевато-бурой. Жили туры небольшими группами или в одиночку, а на зиму объединялись в более крупные стада. Естественных врагов у туров было мало: эти сильные и агрессивные животные легко справлялись с любым хищником. Причиной вымирания тура являлось как прямое преследование со стороны человека (охота), так и вытеснение его из естественной среды обитания (земледелье, скотоводство).

– Что делается во всем мире для спасения животных и растений?

Загадки в пословица и поговорках

Нужно отгадать загадки, заданные пословицами и поговорками.

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. (Волк).

Ей хвост не для красоты нужен. (Лиса).

Не буди спящего его. (Лев).

Лапки ее мягки, да когти остры. (Кошка).

Не гони его кнутом, гони овсом. (Конь).

Он свинье не товарищ. (Гусь).

Ей даны крылья, а человеку разум. (Птица).

Ласточка день начинает, а он кончает. (Соловей).

Кто бы его знал, кабы носом не стучал. (Дятел).

Здоровое дерево он не долбит. (Дятел).

Не прикидывайся ею: волк съест. (Овца).

Яйца ее не учат. (Курица).

Всякая она своим пером красуется (Птица).

Свои иголки ему не колки. (Еж)

Весна красна ими, а осень плодами. (Цветок).


Задания о животных для детей (физкультминутка, загадки, пословицы) «Планета братьев наших меньших» - Рисунок 1

Материалы подготовил(а): Наталия Анатольевна Полева

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение