Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Познакомить детей с новым произведением, развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания наизусть, используя мнемотаблицы.
Материалы подготовил(а): Артёмова Ирина Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Занятие по развитию речи
в подготовительной группе
МБДОУ № 37
Воспитатель: Артемова И.Н.
Воронеж 2021 г.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Цели:
Образовательные: познакомить детей с новым стихотворением С.Есенина «Белая Береза»;
Развивающие: Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приемы мнемотехники. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие, художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения.
Словарная работа: принакрыть, кайма, бахрома, сонная тишина.
Оборудование: аудиозапись стихотворения С. Есенина «Белая береза», мнемосхемы по стихотворения
Ход:
Организационный момент.
Сегодня по дороге детский я встретила солнышко. Оно подарило мне хорошее настроение. А я в свою очередь хочу подарить это настроение вам, и посмотреть на ваши улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.
Основная часть.
- Какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете?
- Какие признаки зимы вы можете назвать?
- Хорошо молодцы?
Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме.
Русская зима всегда радовала белыми снегами, инеем, морозной красотой. Давайте полюбуемся с вами деревьями в белоснежном уборе. Как прекрасны они на фоне синих небес. Эта красота воспевалась художниками и поэтами , раскрывая всю необыкновенность и великолепие природы в своих произведениях.
Когда-то один русский поэт С.Есенин, увидев подобную картину, написал стихотворение «Белая береза».
Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение С.Есенина «Белая береза».
Садитесь на стульчики и послушайте его.
Беседа по содержанию.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что увидел поэт под своим окном?
- Чем принакрылась береза?
Ребята, я думаю, вам повстречались незнакомые слова в этом стихотворении. Давайте поговорим о них.
-Принакрылась снегом точно серебром (она укрыта, но не совсем).
-Снежною каймой распустились кисти (кайма – это тонкая полоска для отделки).
-Белой бахромой (украшение для скатертей, штор).
- Сонная тишина (все замерло).
- Заря (явление природы, когда солнце встает, небо окрашивает в малиновый цвет, природа просыпается).
Малоподвижная игра «Березка»
Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем
И к березе подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода)
Разойдемся в круг большой (расходятся)
Дует ветер на тебя (вдох выдох)
И садятся птицы (приседают)
А на ветках у тебя иней серебрится (поднимаются, поднимают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам)
Шубу снежную надень, белая березка (кружимся).
Присаживайтесь на стульчики. Садятся.
Теперь послушайте еще раз стихотворение С.Есенина «Белая береза»и постарайтесь запомнить, а помогут вам схематические рисунки.
С.Есенин «Белая береза». (Читаю стихотворение)
Белая
береза
Под моим окном
Принакрылась
снегом,
Точно серебром.
На
пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились
кисти
Белой бахромой.
И
стоит береза
В сонной тишине,
И
горят снежинки
В золотом огне.
А
заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает
ветки
Новым серебром.
- Кто хочет попробовать сам рассказать нам стихотворение? Кто желает?
- Давайте все вместе расскажем.
Заключительная часть.
- Какое стихотворение мы с вами сегодня выучили?
- Кто автор этого стихотворения?
Материалы подготовил(а): воспитатель Артёмова Ирина Николаевна
Мне нравится | 0