Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Познакомить детей с новым произведением, развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания наизусть, используя мнемотаблицы.
Материалы подготовил(а): Артёмова Ирина Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча









Занятие по развитию речи

в подготовительной группе

МБДОУ № 37











Воспитатель: Артемова И.Н.

Воронеж 2021 г.







Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Цели:

Образовательные: познакомить детей с новым стихотворением С.Есенина «Белая Береза»;

Развивающие: Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приемы мнемотехники. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие, художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения.

Словарная работа: принакрыть, кайма, бахрома, сонная тишина.

Оборудование: аудиозапись стихотворения С. Есенина «Белая береза», мнемосхемы по стихотворения

Ход:

Организационный момент.

Сегодня по дороге детский я встретила солнышко. Оно подарило мне хорошее настроение. А я в свою очередь хочу подарить это настроение вам, и посмотреть на ваши улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.

Основная часть.

- Какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете?

- Какие признаки зимы вы можете назвать?

- Хорошо молодцы?

Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме.

Русская зима всегда радовала белыми снегами, инеем, морозной красотой. Давайте полюбуемся с вами деревьями в белоснежном уборе. Как прекрасны они на фоне синих небес. Эта красота воспевалась художниками и поэтами , раскрывая всю необыкновенность и великолепие природы в своих произведениях.

Когда-то один русский поэт С.Есенин, увидев подобную картину, написал стихотворение «Белая береза».

Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение С.Есенина «Белая береза».

Садитесь на стульчики и послушайте его.



Беседа по содержанию.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что увидел поэт под своим окном?

- Чем принакрылась береза?

Ребята, я думаю, вам повстречались незнакомые слова в этом стихотворении. Давайте поговорим о них.

-Принакрылась снегом точно серебром (она укрыта, но не совсем).

-Снежною каймой распустились кисти (кайма – это тонкая полоска для отделки).

-Белой бахромой (украшение для скатертей, штор).

- Сонная тишина (все замерло).

- Заря (явление природы, когда солнце встает, небо окрашивает в малиновый цвет, природа просыпается).

Малоподвижная игра «Березка»

Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем

И к березе подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода)

Разойдемся в круг большой (расходятся)

Дует ветер на тебя (вдох выдох)

И садятся птицы (приседают)

А на ветках у тебя иней серебрится (поднимаются, поднимают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам)

Шубу снежную надень, белая березка (кружимся).

Присаживайтесь на стульчики. Садятся.

Теперь послушайте еще раз стихотворение С.Есенина «Белая береза»и постарайтесь запомнить, а помогут вам схематические рисунки.

С.Есенин «Белая береза». (Читаю стихотворение)

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

- Кто хочет попробовать сам рассказать нам стихотворение? Кто желает?

- Давайте все вместе расскажем.

Заключительная часть.

- Какое стихотворение мы с вами сегодня выучили?

- Кто автор этого стихотворения?







Занятие по развитию речи в подготовительной группе - Рисунок 1



Материалы подготовил(а): воспитатель Артёмова Ирина Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение