Занятие по внеурочной деятельности " Гости"

Тема занятия: «Традиции русского гостеприимства ».
Методические приёмы: игры; практические действия, создание и защита мини проектов.
Цель: Формирование представлений детей о истории традиций русского гостеприимства.
Образовательная цель: Расширять представления о старинных обычаях гостеприимства. Учить принимать гостей и быть вежливыми гостями.
Развивающая цель: Развивать устную речь.
Воспитательная цель: Воспитывать доброжелательность, гостеприимство

Библиотека материалов Дум Думыча

2 класс курс «Школа хороших манер» по общекультурному направлению

Тема занятия: «Традиции русского гостеприимства ».

Методические приёмы: игры; практические действия, создание и защита мини проектов.

Цель: Формирование представлений детей о истории традиций русского гостеприимства.

Образовательная цель: Расширять представления о старинных обычаях гостеприимства. Учить принимать гостей и быть вежливыми гостями.

Развивающая цель: Развивать устную речь.

Воспитательная цель: Воспитывать доброжелательность, гостеприимство

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать традиции русского народа. Выполнять самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять тему занятия.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: гостеприимство, традиции

Средства обучения:

Наглядные: слайды , пословицы, раздаточный материал для работы в группах, отрывки мультфильма

Технические: компьютер, проектор.


Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивацион-ный этап

Приветствие:

- Входят гости

- Я встречаю их с хлебом, солью:

-Здравствуйте, люди добрые,

Если величать, так на пороге встречать

Добро пожаловать к нам в гости

Милости просим.

Гости отламывают хлеб и я провожаю их на место.

Дети поют песню «К нам гости пришли…»


Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Этап актуализации знаний

Я предлагаю начать наше занятие с отрывка из мультфильма «Вини Пух и Пятачок как они ходили в гости» и определим тему занятия.


- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Традиции русского гостеприимства

С-1

Во все времена русские люди любили ходить в гости. Но на Руси не только ходили в гости ,но и любили встречать гостей гостеприимство - это готовность и желание принимать гостей, угощать их. Как вы думаете из каких слов оно образовано? Правильно от слов «гость» и «принимать»

С-2 С-3

Хозяева красиво наряжались, украшали свой дом, готовили подарки и угощения. Встречали хлебом-солью. Усаживали в красный угол- самое красивое и удобное место.

Тогда же возникло и слово «хлебосольство»

Ответы и рассуждения детей



Регулятивные действия: определять тему занятия.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.






Этап открытий новых знаний





























Этап применения знаний-игры











Проектная деятельность





















































Рефлексия


В те же времена возникают пословицы и поговорки об этих русских традициях. А сейчас я хочу предложить вам такую игру: На этих чайных парах написаны пословицы, которые пришли к нам издавна , они тоже о гостеприимстве,











А как вы думаете, откуда произошли эти традиции правила гостеприимства русского народа? Правильно, с давних времен.

Для чего люди ходили в гости ?

С-4

Как гласит история, еще древние славяне считали, что человека, вошедшего в дом, первым делом необходимо радушно встретить, накормить и напоить. Почему?

Далеко друг от друг стояли деревни, нет транспорта



Ребята, вы ведь тоже , наверное, любите ходить в гости, а как же в наше время встречают гостей Как и прежде, встречать гостя необходимо, как самого близкого человека. Встречайте гостей не с лестью, а с честью гласит народная мудрость.

Хорошее настроение, радость, улыбка у хозяев - самое главное при встрече гостей.


Я предлагаю вам поучаствовать в создании проекта « Я гость» и «Я хозяин»

Наверняка все вы ходили в гости. А кто-то и приглашал гостей. Сейчас я вам дам 2 листа и карточки, на которых написаны правила поведения гостей и хозяев, вы будете должны расположить их на бумаге так, чтобы всем стало понятно, как хозяин встретил гостей, поведение гостя .


С 5

Я тоже хочу добавить правила для хозяев.


С-6

Я читаю правила для гостей


Судя по тому , как вы сделали ваши проекты, вы у нас воспитанные и гостеприимные.

И опять вернемся в те старые, добрые времена.

Гости за столами сыты. Но еще одной мерой гостеприимства считалось после угощения

Напоить чаем .

«Чай с вареньем и с лимоном с кренделями и поклоном

Завари –ка крепкий чай и гостям своим подай»

Считалось, что чем крепче чай, тем дороже гости.


Праздник закончился, хозяева устали, а гости медлят не уходят. Как быть?

Проводить гостей – тоже русское гостеприимство. В старые времена на прощание гостям

С-7

раздавали пряники «Разгоняи» или «Выгонцы» . Хороши обычаи, не правда ли? И гости разошлись и обиды на хозяев нет. На прощание гостю всегда говорили

«скатертью дорога», что означает - удачно добраться до дома.


С-8 я читаю.

Подведём итог нашего занятия

С-9


Дети смотрят продолжение мультфильма

Гости пьют чай.

Я раздаю гостям пряники «Разгоняи»



игру:составь пословицу.

вы должны собрать чайные пары составить и прочитать их вслух по очереди.

Доброму гостю хозяин рад.

Хоть не богат, а гостям рад.

-Не дорог обед- дорог привет.

Умел гостей позвать, умей и угощать.

-Просим на избу: красному гостю красное место.

Что есть в печи- все на стол мечи.

Ответы детей
















Ответы детей











Работа в группах


Дети ищут правильные надписи и прикрепляют к своему листочку.







Работа над проектами


Защита проекта «Я хозяин»





Защита проекта «Я гость »




Оценивают результат работы
































Ответыи рассуждения детей



Говорят «скатертью дорога»


Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

























Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»


Коммуникатив-ные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

участвовать в коллективном обсуждении

самоконтроль.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.



Материалы подготовил(а): Федотова Ирина Викторовна

Скачать

2019-01-28

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение