Занятие по ЗОЖ "По ступенькам правил здорового питания"1 класс

Материал содержит вопросы и задания для учащихся 1 класса по теме "Овощи-кладовая витаминов"

Библиотека материалов Дум Думыча

Булло Алла Ивановна

ГУО «Гимназия №1г.Копыля имени Н.В.Ромашко»


ПО СТУПЕНЬКАМ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Тема: Овощи – кладовая витаминов

1 класс

Задачи:

познакомить учащихся с информащией об овощах как источнике витаминов и минералов; сформировать представление о необходимости употребления в пищу сырых и приготовленных овощей;

знакомить детей с основными правилами здорового питания;

способствовать формированию осмысленного самостоятельного выбора продуктов и блюд для здорового питания.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент(слайд 1,2)


Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!

2.Обсуждение. Роль овощей в рационе питания человека (слайд 3)


Перед нами пирамида питания с.10 (Рабочая тетрадь 1 класс «По ступенькам правил здорового питания»)

-Что находится на второй ступени слева?

-Как мы называем эти продукты питания одним словом?

-Употребляете ли вы в пищу овощи? Какие овощи употребляете чаще всего?

-Какие овощи вам кажутся вкусными?

-Назовите овощи, которые чаще едят сырыми? Варят или жарят?


3. Актуализация знаний учащихся Работа с тетрадью с.22 Задание 1,2

Наши друзья Ваня и Маша решили рассказать своему другу Ням-Няму о пользе овощей и пригласили его на поле. Давайте расскажем Ням-Няму о тех овощах, которые выращиваем мы на своих огородах:

Подготовленные учащиеся читают стихи и показывают картинки овощей(слайд 4):

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

Это зрения обман?
Синенький, пресиний -
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.


В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.


-Ребята, назовите овощи, которые можно вырастить на наших огородах. Почему мы употребляем в пищу такое большое количество овощей? (В овощах содержатся витамины)

ПРОФЕССОР СУПЕРСИЛА: Витамины – это жизненно необходимые вещества. Недостаток витаминов в питании может пивести к различным заболеваниям. Витамины помогают детям расти и становиться сильными и здоровыми. (слайд 5)

Ребята, расскажите нам о некоторых витаминах:

Витамин А (слайд 6)

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В (слайд 7)

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С (слайд 8)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д(слайд 9)

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Игра « Вкусный и полезный» (слайд 10)

Учащийся вытягивает из мешочка муляж или картинку с овощем и старается похвалить овощ, указывая на его вкусовые свойства, пользу, блюда, которые можно приготовить.


Помидор – очень вкусный, сладкий, можно приготовить салат, борщ, сок и т. д

ФИЗМИНУТКА «В грядке и на грядке»

Когда называют съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда называют ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Примеры растений:

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Свёкла – на грядке

Сельдерей – в грядке и на грядке

Шпинат – на грядке

Брокколи – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Репа – в грядке

Чеснок – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке.


4. Закрепление полученных знаний

Построение рассуждения «Почему важно есть свежие овощи и уметь их правильно готовить» (слайд 11)

-Почему в рационе питания каждого человека должны присутствовать сырые овощи?

-Какие способы приготовления овощей лучше использовать: варку, варку на пару, жарку,

Советы ПРОФЕССОР СУПЕРСИЛЫ

ЗАДАНИЕ: Письмо профессора попало под дождь, и некоторые слова размыло водой. Дополните предложения словами по смыслу. (слайд 12)

-Овощи и фрукты перед едой надо тщательно _________(мыть).

-Ешьте сырые овощи – в них больше_____________ (витаминов).

Чтобы уменьшить потерю витаминов пи варке, следует опускать овощи в___( горячую) воду.

Больше всего витаминов теряется при ___________(жарке).


Игра «Да или нет» :учащиеся сигнализируют карточками зелёного цвета ответ «да», красными карточками ответ «нет» (слайд 13)

Вопросы:

Все продукты одинаково полезны? (Нет)

Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

В рационе питания каждого человека должны присутствовать сырые овощи? (Да)

Для зрения очень важен витамин А? (Да)

Овощи и фрукты не надо тщательно мыть, можно их только вытереть? (Нет)

В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

В овощах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Чтобы уменьшить потерю витаминов пи варке, следует опускать овощи в холодную воду. (Нет)


5. Итог занятия .Рефлексия «Дополни в рифму» (слайд 14)

Ну-ка ложка, друг любезный!
Дай нам съесть обед… (полезный)!

Овощи нам есть не грустно,
Потому что это… (вкусно)!

Я сегодня молодец,

ел на завтрак (огурец)

Из зелёных листьев рад
Есть я на обед… (салат).

Я с морковкой очень дружен,
Есть морковь люблю на… (ужин).











Материалы подготовил(а): Булло Алла Ивановна

Скачать

2018-10-25

Мне нравится | 2

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение