«Животные – наши друзья»

Конспект НОД в старшей группе
Цель:
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о морских жителях (дельфин), выработку умений создавать коллективную работу.
Создать условия для развития у детей умение отвечать на вопросы полным
ответом; пользоваться пластилином, стекой на материале занятия.
Способствовать воспитанию у детей чувства бережного отношения к природе.
Задачи:
- Организовать:
1.Знакомство детей с морскими жителями (дельфин).
2.Понимания о жизни и среды обитания морских животных (дельфин).
3.Практические действия детей по выработке их умений лепить из целого куска пластилина, создавать коллективную работу и предметный образ.
4.Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.
5.Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.

Демонстрационный материал: картинки с изображением дельфинов, мягкая игрушка – дельфин, презентация.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение книг о дельфинах, загадок и стихов; рассматривание картинок; просмотр видео материалов.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Животные – наши друзья»

Цель:

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о морских жителях (дельфин), выработку умений создавать коллективную работу.

Создать условия для развития у детей умение отвечать на вопросы полным

ответом; пользоваться пластилином, стекой на материале занятия.

Способствовать воспитанию у детей чувства бережного отношения к природе.

Задачи:

- Организовать:

1.Знакомство детей с морскими жителями (дельфин).

2.Понимания о жизни и среды обитания морских животных (дельфин).

3.Практические действия детей по выработке их умений лепить из целого куска пластилина, создавать коллективную работу и предметный образ.

4.Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.

5.Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.


Демонстрационный материал: картинки с изображением дельфинов, мягкая игрушка – дельфин, презентация.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

- Чтение книг о дельфинах, загадок и стихов; рассматривание картинок; просмотр видео материалов.

Ход занятия

     Ребята, вы любите увлекательные истории? (ответы детей) Тогда сегодня я расскажу вам одну из них. Слушайте. ( Рассказ сопровождается слайдами презентации).

Водном красивом синем море жил один маленький дельфиненок со своей семьей. Он был очень любознательным и часто приплывал  к тому месту, где купались люди. И вот однажды, он очень близко подплыл к берегу, и его вынесло волной. Мама дельфин очень за него испугалась, но не могла подплыть к нему. Она начала звать на помощь своих собратьев дельфинов, они услышали ее, приплыли на помощь, но тоже не смогли ей ничем помочь.

К счастью на берегу моря отдыхали люди, одна маленькая девочка увидела, что дельфиненка вынесло на берег, она стала звать на помощь взрослых. На ее крик прибежали взрослые и выпустили в море дельфиненка. Все дельфины очень обрадовались спасению маленького дельфинчика. Они стали выражать благодарность людям на своем дельфиньем языке. Эти удивительные, всегда улыбающиеся животные, стали кружиться на боку, на спине, ударяя плавником по воде, хлопали плавниками, как в ладоши, высоко выпрыгивали из моря. Затем одни дельфины стали прыгать один через другого, другие - вдруг разом выскакивали из воды во весь свой рост, вставали на воду на хвосты и начинали поворачиваться то в одну сторону, то в другую! Вот это было зрелище! 

Окончив свое необычное дельфинье шоу, они собрались в стаю и медленно уплыли далеко в море. Таким образом, дельфины отблагодарили людей за сохраненную жизнь маленького детеныша.

После этого потом еще много времени люди рассказывали друг другу эту историю.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей).

 Пальчиковая гимнастика.

  Дельфины

Дельфины кувыркаются

И по волнам катаются.

Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).

На спинке,

На животике

Плывут, как пароходики.

Ладони перевернуть вверх, затем вниз,выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Давайте с вами вылепим этих дельфинов – артистов!

Итак, берем кусок пластилина, и будем лепить дельфина из целого куска. Делаем «колбаску», а затем используем приём «оттягивания». Оттягиваем одну сторону, делаем голову, оттягиваем другую сторону – хвост. Потом немного хвост делим пополам стекой вдоль туловища, разводим его в разные стороны и чуть заостряем. Плавники вылепляем путём «прищипывания». Делаем глазки, ротик и вот, наш дельфин готов.

Давайте отпустим дельфинов в море, ведь они не могут находиться на суши, они же морские жители. (Дети кладут свои работы на заранее приготовленные картонные листы с изображением моря).

Ребята, что интересного вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей)

Как вы думаете, почему люди спасли дельфиненка? (Ответы детей)

Зачем дельфины благодарили людей? (Ответы детей)

Да, ребята, вы совершенно правы, ведь животные – наши друзья, и мы должны помогать им.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.







Список литературы:

  1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Мозаика-Синтез, 2014. 136 с.

  2. Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа», Карапуз-дидактика, 2009. 208 с.





Материалы подготовил(а): Смирнова Марина Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение