🌲Конспект занятия по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой»🌲
Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.
Материалы подготовил(а): Деревянко Ирина Владимировна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: Развитие
у детей интереса к изобразительной
деятельности посредством нетрадиционных
техник рисования.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать сочувствие, желание
помочь
Образовательные: закрепить
знания об основных цветах, познакомить
с нетрадиционной техникой рисования
«Оттиск смятой бумагой»
Развивающие:
развивать творческое мышление детей
(путем проблемных ситуаций), любознательность,
воображение.
Расширять и активизировать
словарь: оттиск, нетрадиционная техника,
окутать.
Оборудование: рисунки
детей с елочками, белая гуашь, письмо
от зайца, бумажные салфетки, влажные
салфетки, палитра.
Предварительная
работа:
рассматривание иллюстраций зимнего
пейзажа, рисование елок.
Ход занятия
Вводная
часть -
2 минуты.
На доске развешаны рисунки
детей-елочки, воспитатель с детьми
любуется работами и находит письмо от
зайки:
«Дорогие ребята, на улице
мороз и елочкам очень холодно, помогите,
пожалуйста!»
(идет диалог с детьми)
-
А что же мы можем сделать?
-Как мы
можем елочкам помочь?
-Что зимой
согревает деревья? (ответы детей)
Я
предлагаю вам взять свои елочки и пройти
на рабочие места.
Основная
часть -
15 минут.
Ребята укутать елку снегом
я предлагаю вам нетрадиционной техникой
рисования — оттиском смятой бумагой.
(дети выполняют по показу педагога)
Для
этого мы берем салфетку и мнем ее. Смятую
салфетку мы макаем слегка в краску,
затем наносим оттиск на елочку. Таким
образом, мы укутываем елочку снегом.
Если у вас на смятой бумаге оказались
излишки краски, то ее нужно обмакнуть
о салфетку, и только потом наносить на
елку.
Физминутка
Я
обратила внимание, что шубку вы елочке
одели, но как быть с корешком? (ответы
детей). Дети рисуют сугробы.
Заключительная
часть -
3 минуты
Как красиво вы окутали снегом
ваши елочки. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Педагог интересуется
какая работа кому понравилась и почему.
А
кто мне напомнит зачем мы окутывали
елки снегом? А кто нас попросил об этом
(ответы детей)
Ребята, какие вы сегодня
молодцы! Вы здорово потрудились! (называя
детей по именам, хвалит, за то что кто-то
вспомнил что зимой снег согревает и
защищает ель, предложил укутать елку
снегом).
Ребята, а что мы с вами сегодня
делали? (ответы детей) Как и чем мы
рисовали ?(ответы детей) Как называются
техника, которую мы использовали в своей
работе?
Наши елочки теперь не
замерзнут, зайка может порадоваться.
Всем
спасибо за работу.
Длительность занятия 20 минут
Материалы подготовил(а): Деревянко Ирина Владимировна
2021-11-11
Мне нравится | 0
