Главная / Библиотека / МУЗЫКА
Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.
|
Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.
Материалы в помощь учителю, родителю по музыке
Презентация к творческому отчету "Растим гармоничную личность"
Целью своей работы считаю создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала личности ребёнка посредством занятий ритмикой и танцем.
0 122 2019-11-26 |
ФОЛЬКЛОР - КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Эту проблему могут и должны решить все те кто имеет отношение к детям. Что мы заложим в душу ребенка на этапе взросления, позднее станет его и нашей жизнью.
«Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей
– это национальная трагедия и угроза самому существованию нации»
Модест Петрович Мусоргский
0 137 2019-11-08 |
🥁ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Методическая разработка
0 121 2019-09-17 |
Рождественская сказка
Сценарий сказки " Сияние Рождества" для детей старшей группы в ДОУ
0 136 2019-07-19 |
Сценарий утренника к 8 Марта "Весенняя капель" в подготовительной группе
Утренник для любимых бабушек и мамочек получился просто замечательный. Все гости с интересом смотрели выступления детей. Зрители долго аплодировали мальчикам и девочкам, исполнившим весёлые частушки. Роли сказочных персонажей исполнили наши воспитанники.
0 161 2019-06-04 |
Сценарий утренника к 8 Марта "В гостях у Матрёшки" во 2 младшей группе
Ещё по данной теме:
✔ Тематическое занятие «8 Марта» для детей в детском саду и начальной школе с наградами.
✔ Командная игра-викторина «А ну-ка, девочки!» для внеклассного мероприятия в 3 и 4 классах, посвящённого «8 Марта» с наградами.
Для этого праздника родители сшили девочкам яркие сарафаны, а мальчикам- рубашки. Ведущими были оба воспитателя, а роль Матрёшки исполнила наша няня. Малыши на празднике читали стихи, пели песни, танцевали. Утренник был завершён весёлым номером "Пригласи маму на танец".
0 147 2019-06-04 |
«Знакомство детей с русскими народными деревянными инструментами»
Конспект занятия совместно-игровой деятельности младшей и подготовительной групп.
Цель: формирование диалогического общения воспитанников разного возраста.
Задачи: формирование позитивной социализации:
- умение детей взаимодействовать с окружающими людьми,
-выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
0 138 2019-05-20 |
конспект урока по теме: «Вечная память героям. День Победы»
Тема: «Вечная память героям. День Победы»
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Р. Шуман. Грёзы. Из фортепианного цикла «Детские сцены» (слушание).
Т. Попатенко, стихи И. Черницкой. Вот какая бабушка (пение).
Д. Тухманов, стихи А. Поперечного. Аист на крыше (пение).
Солдатушки, бравы ребятушки. Русская народная песня (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Работа по теме урока.
• Беседа
«Музыка Великой Отечественной Войны».
Знать:
-Исторические события 1941-1945 гг;
-Музыкальное произведение, которое звучит в минуту молчания у Вечного огня Р.Шуман. Грезы. Какое название соответствует ее характеру? Какое значение имела песня из фортепианного цикла «Детские сцены»
Уметь:
-Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (О чем поется в военных песнях?).
0 204 2019-05-07 |
конспект урока по теме: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Тема: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение).
М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Тема урока: Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Запись на доске:
Квартет – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырёх исполнителей.
Бас – виолончель.
1. Работа по теме урока.
• Беседа
«Легко ли быть музыкальным исполнителем?».
• Знать:
-КВАРТЕТ – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырех исполнителей;
-БАС – здесь: виолончель.
• Уметь:
-Отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (На каких музыкальных инструментах играли участники квартета? Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему? В каких словах басни И.Крылова заключен ее главный смысл? Почему? Случайно ли выбраны персонажи: Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка?).
0 129 2019-05-07 |
конспект урока по теме: "С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
Тема: С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.
Музыкальный материал урока:
С. Прокофьев. Петя и волк. Симфоническая сказка (слушание).
В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. В мире много сказок (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Работа по теме урока.
Беседа
-«Знакомство с деревянными духовыми инструментами».
-«Знакомство с ударными инструментами».
Знать:
-Деревянные духовые инструменты: флейта, гобой, кларнет, фагот;
-Сюжет симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева;
-Ударные инструменты: большой барабан, литавры.
Уметь:
-Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность;
-Анализировать музыкальное произведение (Группа каких музыкальных инструментов начинает музыкальную сказку «Петя и волк»? Как звучит тема Птички, исполняемая флейтой? Какой показана Утка, «озвученная» гобоем? Что передают интонации кларнета (тема Кошки)? Почему тема Дедушки представлена звучанием фагота? Что изображают удары литавр в сказке? Какие интонации звучат в конце произведения?).
0 142 2019-05-07 |
конспект урока по теме: "Экскурсия в лесной кинотеатр"
Тема: «Экскурсия в лесной кинотеатр »
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Развивающие:
совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;
развивать двигательные навыки.
Образовательные:
учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;
вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Материал: открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики, модули, игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр. Запись «Звуки леса».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры «Что делает?», «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои. А вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим. (Читает).
Воспитатель: Давайте прочитаем
0 114 2019-05-07 |
конспект урока по теме: "Средства музыкальной выразительности»
Тема: «Средства музыкальной выразительности»
Цель: Погрузить учащихся в мир музыки, дать представление о воздействии музыки на человека средствами музыкальной выразительности.
Задачи:
Продолжать знакомить с основными средствами музыкальной выразительности; обучать протяжному пению legatto, освоению штрахов-staccato, non legato.
Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение (совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное), развитие вокально-хоровых навыков: развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения; работа над дыханием, звуковедением.
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке; устойчивый интерес к музыке и музыкальному искусству своего времени; музыкальный вкуса учащихся.
Методы:
I.Перспективные (направленные на восприятие):
а) словесные (дискуссия)
б) наглядные (подготовка текста песен, презентации, аудиозаписей.)
в) практические (вокально-хоровая работа, слушание песен)
II.Гностические(когда сознания усваиваются в процессе размышления над проблемами поисковой ситуации)
0 126 2019-05-07 |
конспект урока по теме: "Картины природы в музыке"
Тема: «Картины природы в музыке»
Цели урока:
Музыка, которая показывает красоту природы.
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).
М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение).
К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение).
Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение).
Дополнительный материал:
Репродукции картин.
Стихи.
Портреты композиторов.
0 133 2019-05-07 |
Минусовка новой песни композитора Нины Валентиновны Гончаровой "Песенка маленького художника" (ко Дню космонавтики).
Минусовка новой песни композитора Нины Валентиновны Гончаровой "Песенка маленького художника" (ко Дню космонавтики).
0 202 2019-04-17 |
Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство".
Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство", где учащиеся анализируют прослушанные музыкальные произведения; определяют связь музыки с изобразительным искусством; сравнивают средства выразительности музыки и изобразительного искусства в создании художественного образа; исполняют песню, передавая художественный образ и характер мелодии.
0 151 2019-04-17 |
Присоединяйтесь к нам:
Пишите нам:
Смотрите нас: