Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

Материалы в помощь воспитателю, учителю, родителю по специальному (коррекционному) образованию

Как общаться с ребенком? (особенности невербального общения и коммуникации особого ребенка)

Формирование средств устной коммуникации у детей раннего возраста с нарушением слуха 🦻
Материалы подготовил(а): Ругаева Татьяна Игоревна.

0

99

2020-12-16

Организация речевой среды в группе для детей с ТНР

Цель: стимулирование развития самостоятельности и инициативности через правильно организованную коррекционно-речевую среду. Задачи:формирование и развитие общих речевых навыков; развитие произносительной стороны речи; развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза.

0

109

2020-12-09

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р]

Тема: Постановка звука [р].
Цель: учить правильно произносить звук [р] с механической помощью.
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
• развивать фонематические процессы;
• развивать артикуляционную, мелкую моторики;
• развивать внимание, память.

0

124

2020-11-14

Пейп-арт — нетрадиционная техника декорирования бумажными салфетками (мастер-класс)

Цель мастер-класса:
- повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп-арт.
Задачи мастер класса:
- познакомить с новой технологией пейп-арт, раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;
- развивать интерес к новым технологиям;
- вызвать желание педагогов использовать технику пейп-арт в работе с дошкольниками.
Материалы подготовил(а): Присяжная Анастасия Константиновна

0

137

2020-10-17

Реализация дифференцированного подхода к обучению детей младшего школьного возраста с ЗПР (алгебраический материал).

Реализация дифференцированного подхода к обучению детей младшего школьного возраста с ЗПР при изучении алгебраического материала.
Основная профессиональная образовательная программа по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Затронутые вопросы:
Сущность дифференцированного подхода в обучении.
Особенности обучения математике младших школьников с ЗПР. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников с ЗПР. Методические особенности изучения алгебраического материала в начальной школе. Содержание и особенности изучения алгебраического материала в начальной школе. Методика изучения алгебраического материала в начальной школе. Опытно-педагогическая работа по выявлению влияния реализации дифференцированного подхода в обучении на уровень овладения младшими школьниками с ЗПР алгебраическим материалом...
Материалы подготовил(а): Трубчанина Анастасия Алексеевна

0

113

2020-10-16

Логопедические занятия с детьми с ОНР 4—5 лет (пособие ДОУ)

В пособии представлена система коррекционно-развивающей работы на год (30 недель).
Тематический цикл «Игрушки».

0

130

2020-07-19

🗣Коррекция слоговой структуры слова у детей с ФФНР (логопедическое занятие)

Методическая разработка.
Логопедическое занятие по коррекции слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (6-7 лет) с элементами театрализации «В волшебной стране скороговорок».
Коррекционные цели: совершенствовать звуко-слоговую структуру слов на материале скороговорок, звуко-слоговой анализ и синтез. Развивать координацию речи и движений, чувство ритма, дикцию.
Обучающие цели: развивать диалогическую и монологическую речь, коммуникативные способности.
Воспитательные цели: развивать творческую активность, эмоциональное восприятие и мимику. Поддерживать интерес к скороговоркам.

0

116

2020-06-21

🗣Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звуков ш, л, р

Цель: совершенствовать речь детей 5-7 лет на основе лексического материала по теме «Весна»
Задачи:
1. развивать слуховое внимание, фонематический слух;
2. развивать речевое дыхание,
3. укреплять артикуляционный аппарат;
4. упражнять в согласовании числительных с существительными, подборе сравнительных прилагательных;
5. закреплять правильное произношение звуков Ш, Л, Р в словах, чистоговорках и небольших стишочках;
6. развивать мелкую и общую моторику.

0

118

2020-06-21

Подгрупповое логопедическое занятие с обучающимися 9-10 лет ОВЗ ( умственная отсталость)

«День весеннего равноденствия. Жаворонки. Автоматизация звуков (Р) - (Рь)».
Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию движений с музыкой и с речью.
Создавать условия, способствующие формированию личности ребёнка как носителя народных традиций, развитие его национального самосознания и творческого начала.

0

113

2020-03-15

Конспект НОД по теме:«Новая встреча с Колобком»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики,
(младшая группа)
Цель и задачи:
 Закрепление знаний о желтом цвете;
 Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
 Уточнение артикуляции гласного У.
 Преодоление речевого негативизма;
Проводится комплекс игровой артикуляционной гимнастики

0

111

2020-01-03

"ЗНАТОКИ" (итоговое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, второй год обучения)

Занятие по обучению грамоте, проводится в игровой форме "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
В занятии использован разнообразный дидактический материал, цветные иллюстрации, задания.
Задачи:
1. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза слов.
2. Способствовать обогащению и активизации словарного запаса, использованию в речи предлогов.
3. Упражнять детей угадывать буквы по основным составляющим их элементам, складывать из букв слова, прививать осознанное чтения.
4. Учить выделять звуки из состава слова, складывать по первоначальным звукам слова.
5. Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте, хотению научиться читать.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: пакеты с заданиями, волчок, стол с секторами, детские стулья (по количеству детей), стоят вокруг стола с секторами, скрипичный ключ, картинки: Золушка, филин, цапля, страус, пингвин; ребусы (волк, бар-сук, дятел), музыка из передачи «Что? Где? Когда?», ребус пословицы, буквы: Д,Р,У,Ж,Б,А; картинка Кот-рыболов с заданием; наглядный и раздаточный материл для составления звуко-слоговой схемы слова; танец маленьких утят. (Можно использовать в ходе занятия презентацию с заданиями.)
Предварительная работа: пригласительные билеты для родителей (законных представителей), чтение: сказка «Золушка», К.И. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», «Путаница», «Муха-цокотуха»; потешки, загадки. Рассматривание птиц: страус, пингвин, филин, цапля; загадки о буквах.

0

117

2019-11-05

Школьные проблемы одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

Чтобы выявить, поддержать и развить внутренний потенциал одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в учебной деятельности, необходимо преодолеть целый ряд сложностей и затруднений, возникающих на пути, как самих детей, так и их педагогов. Для этого необходимо провести колоссальную работу: сосредоточить весь педагогический и научный ресурс на существующих проблемах отсутствия на достаточном уровне диагностики, исследований и разработки адаптированных методических и практических материалов в этом направлении. Решение такой непростой задачи позволило бы параллельно устранить и проблему создания условий для интеллектуального и личностного развития таких детей в общеобразовательных школах и обеспечить им благоприятную атмосферу для совершенствования их выдающихся способностей.

0

114

2019-11-04

Буклет "Задержка психического развития"

В буклете представлены советы учителя-дефектолога по оптимизации образования обучающихся с ЗПР

0

408

2019-11-04

календарь речевого развития дошкольника

буклет для родителей и педагогов, в котором представлены нормы речевого развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

0

133

2019-10-31

Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни

Рекомендации учителя-логопеда родителям воспитанников старшей группы

0

113

2019-10-27

1  2  3  4  5  6  ещё

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение