Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

Материалы в помощь учителю, родителю по музыке

ФОЛЬКЛОР - КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Эту проблему могут и должны решить все те кто имеет отношение к детям. Что мы заложим в душу ребенка на этапе взросления, позднее станет его и нашей жизнью.
«Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей
– это национальная трагедия и угроза самому существованию нации»
Модест Петрович Мусоргский

0

137

2019-11-08

🥁ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Методическая разработка

0

121

2019-09-17

Рождественская сказка

Сценарий сказки " Сияние Рождества" для детей старшей группы в ДОУ

0

136

2019-07-19

Сценарий утренника к 8 Марта "Весенняя капель" в подготовительной группе

Утренник для любимых бабушек и мамочек получился просто замечательный. Все гости с интересом смотрели выступления детей. Зрители долго аплодировали мальчикам и девочкам, исполнившим весёлые частушки. Роли сказочных персонажей исполнили наши воспитанники.

0

161

2019-06-04

Сценарий утренника к 8 Марта "В гостях у Матрёшки" во 2 младшей группе

Ещё по данной теме:
Тематическое занятие «8 Марта» для детей в детском саду и начальной школе с наградами.
Командная игра-викторина «А ну-ка, девочки!» для внеклассного мероприятия в 3 и 4 классах, посвящённого «8 Марта» с наградами.


Для этого праздника родители сшили девочкам яркие сарафаны, а мальчикам- рубашки. Ведущими были оба воспитателя, а роль Матрёшки исполнила наша няня. Малыши на празднике читали стихи, пели песни, танцевали. Утренник был завершён весёлым номером "Пригласи маму на танец".

0

147

2019-06-04

«Знакомство детей с русскими народными деревянными инструментами»

Конспект занятия совместно-игровой деятельности младшей и подготовительной групп.
Цель: формирование диалогического общения воспитанников разного возраста.
Задачи: формирование позитивной социализации:
- умение детей взаимодействовать с окружающими людьми,
-выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

0

138

2019-05-20

конспект урока по теме: «Вечная память героям. День Победы»

Тема: «Вечная память героям. День Победы»
Цели урока:
 Формировать потребность в общении с музыкой.
 Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
 Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
 Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
 Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
 Р. Шуман. Грёзы. Из фортепианного цикла «Детские сцены» (слушание).
 Т. Попатенко, стихи И. Черницкой. Вот какая бабушка (пение).
 Д. Тухманов, стихи А. Поперечного. Аист на крыше (пение).
 Солдатушки, бравы ребятушки. Русская народная песня (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Работа по теме урока.
• Беседа
«Музыка Великой Отечественной Войны».
Знать:
-Исторические события 1941-1945 гг;
-Музыкальное произведение, которое звучит в минуту молчания у Вечного огня Р.Шуман. Грезы. Какое название соответствует ее характеру? Какое значение имела песня из фортепианного цикла «Детские сцены»
Уметь:
-Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (О чем поется в военных песнях?).

0

201

2019-05-07

конспект урока по теме: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»

Тема: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Цели урока:
 Формировать потребность в общении с музыкой.
 Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
 Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
 Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
 Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
 А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение).
 М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Тема урока: Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Запись на доске:
Квартет – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырёх исполнителей.
Бас – виолончель.
1. Работа по теме урока.
• Беседа
«Легко ли быть музыкальным исполнителем?».
• Знать:
-КВАРТЕТ – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырех исполнителей;
-БАС – здесь: виолончель.
• Уметь:
-Отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (На каких музыкальных инструментах играли участники квартета? Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему? В каких словах басни И.Крылова заключен ее главный смысл? Почему? Случайно ли выбраны персонажи: Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка?).

0

129

2019-05-07

конспект урока по теме: "С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

Тема: С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
Цели урока:
 Формировать потребность в общении с музыкой.
 Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
 Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
 Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
 Обучение основам музыкальной грамоты.
 Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.
Музыкальный материал урока:
 С. Прокофьев. Петя и волк. Симфоническая сказка (слушание).
 В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. В мире много сказок (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Работа по теме урока.
Беседа
-«Знакомство с деревянными духовыми инструментами».
-«Знакомство с ударными инструментами».
Знать:
-Деревянные духовые инструменты: флейта, гобой, кларнет, фагот;
-Сюжет симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева;
-Ударные инструменты: большой барабан, литавры.
Уметь:
-Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность;
-Анализировать музыкальное произведение (Группа каких музыкальных инструментов начинает музыкальную сказку «Петя и волк»? Как звучит тема Птички, исполняемая флейтой? Какой показана Утка, «озвученная» гобоем? Что передают интонации кларнета (тема Кошки)? Почему тема Дедушки представлена звучанием фагота? Что изображают удары литавр в сказке? Какие интонации звучат в конце произведения?).

0

142

2019-05-07

конспект урока по теме: "Экскурсия в лесной кинотеатр"

Тема: «Экскурсия в лесной кинотеатр »
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Воспитательные:
 воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Развивающие:
 совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
 развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;
развивать двигательные навыки.
Образовательные:
 учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;
 вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Материал: открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики, модули, игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр. Запись «Звуки леса».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры «Что делает?», «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои. А вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим. (Читает).
Воспитатель: Давайте прочитаем

0

114

2019-05-07

конспект урока по теме: "Средства музыкальной выразительности»

Тема: «Средства музыкальной выразительности»
Цель: Погрузить учащихся в мир музыки, дать представление о воздействии музыки на человека средствами музыкальной выразительности.
Задачи:
 Продолжать знакомить с основными средствами музыкальной выразительности; обучать протяжному пению legatto, освоению штрахов-staccato, non legato.
 Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение (совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное), развитие вокально-хоровых навыков: развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения; работа над дыханием, звуковедением.
 Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке; устойчивый интерес к музыке и музыкальному искусству своего времени; музыкальный вкуса учащихся.
Методы:
I.Перспективные (направленные на восприятие):
а) словесные (дискуссия)
б) наглядные (подготовка текста песен, презентации, аудиозаписей.)
в) практические (вокально-хоровая работа, слушание песен)
II.Гностические(когда сознания усваиваются в процессе размышления над проблемами поисковой ситуации)

0

126

2019-05-07

конспект урока по теме: "Картины природы в музыке"

Тема: «Картины природы в музыке»
Цели урока:
 Музыка, которая показывает красоту природы.
 Формировать потребность в общении с музыкой.
 Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
 Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
 Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
 Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
 К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).
 М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение).
 К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение).
 Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение).
Дополнительный материал:
 Репродукции картин.
 Стихи.
 Портреты композиторов.

0

133

2019-05-07

Минусовка новой песни композитора Нины Валентиновны Гончаровой "Песенка маленького художника" (ко Дню космонавтики).

Минусовка новой песни композитора Нины Валентиновны Гончаровой "Песенка маленького художника" (ко Дню космонавтики).

0

202

2019-04-17

Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство".

Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство", где учащиеся анализируют прослушанные музыкальные произведения; определяют связь музыки с изобразительным искусством; сравнивают средства выразительности музыки и изобразительного искусства в создании художественного образа; исполняют песню, передавая художественный образ и характер мелодии.

0

151

2019-04-17

Урок музыки в 6 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство".

На уроке музыки в 6 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство" учащиеся анализируют прослушанные музыкальные произведения; определяют связь музыки с изобразительным искусством; сравнивают средства выразительности музыки и изобразительного искусства в создании художественного образа; исполняют песню, передавая художественный образ и характер мелодии.

0

182

2019-04-17

1  2  3  4  5  ещё

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение