Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

Презентация "Россия- Родина моя"

Презентация составлена для учеников начальной школы. Цель:Воспитывать гордость за свою страну. Познакомит с символами нашего государства.

0

71

2019-12-12

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена с использованием нормативно-правовой базы.

0

71

2019-12-09

Презентация по теме "Насекомые" к уроку окружающий мир в 1 классе

Определение признаков насекомых. Гипотезы о насекомых. Игра «Узнайте насекомое». Самостоятельная работа в парах «Кто не является насекомым?»

0

71

2019-12-08

Презентация заяц - "длинное ухо" к проекту "Знакомые незнакомцы"

Данная презентация может быть использована для внеклассной работы по проекту "Знакомые незнакомцы" по одноимённой книге «Знакомые незнакомцы» 2-3 классы. Автор составитель Е. М. Елизарова. Издательство «Учитель».
Цель:
1. Развивать познавательный интерес к изучению животных.
2. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
3. Изучить с детьми особенности одного из лесных животных.

0

71

2019-11-30

Конспект НОД "Золотые подсолнухи"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе
Аппликация из разных природных материалов
Задачи:
1. Учить детей создавать образ подсолнуха из разных природных материалов.
2. Продолжать формировать аппликативное умения.
3. Воспитывать художественный вкус, желание помочь птицам.

0

71

2019-11-19

Дикорастущие и культурные растения

Урок окружающего мира 2 класс
Цели урока:
 формировать понятия «культурные» и «дикорастущие» растения;
 показать разнообразие растений;
 раскрыть значение культурных растений в жизни человека.

0

71

2019-11-18

«Эко – живой символ малой Родины».

Донской лещ - живой символ Ростовской области.
В Дону водится 70 видов рыб. Считаю, что символизм рыбы тесно связан с символизмом воды, водной стихии. Рыба выступает как некий эквивалент подводного мира.

0

71

2019-11-18

Конспект занятия по речевому развитию для детей 3 – 4 года «Новый год»

Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 года
Цель: Сравнение предметов по величине: большой, маленький, больше, меньше.
Задачи:
1. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
2. Развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
3. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.
4. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и приставлять её обратно.
5. Учить рисовать круги формообразующими движением, располагая их по всему листу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, продуктивной деятельности.
Материалы: фланелеграф, три ёлки разного размера, бумажные звери и разноцветные ёлочные шары, по три треугольника разных размеров зелёного цвета на каждого ребёнка, игра «Четвёртый лишний» - ёлочные шары, разрезные картинки «Ёлочный шар», картинка для рассматривания «Дед Мороз несёт подарки» и предметные картинки – игрушки, заготовки для рисования: силуэт мешка, кисти, краски, музыкальное сопровождение для физминутки «Песенка про ёлочку».

0

71

2019-11-17

Развитие речи Тема: «Путешествие в дремучий лес.»

Ортаңғы тобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе №1 «Балапан»
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: 15.11.2019 ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Барсукова В.Г.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Развитие речи.
Тақырыбы/ Тема: «Путешествие в дремучий лес.»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:.Расширить и углубить представление детей о диких животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных чем питаются, как подают голос, где живут. Продолжить развивать умение различать и называть диких животных .
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:Развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать мыслительные процессы. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:Воспитывать любовь в диким животным. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.Воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности. Любовь к природе. Көрнекі құралдар/ используемый материал: игрушки –заяц, лиса , медведь,волк,картинки животных .музыка. простые карандаши, рисунки с животными.
Қостілділік компоненті/ Полилингвальный компонент: заяц- қоян-hare(хэа). лиса–түлкі-fox(фокс). волк- қасқыр-wolf(вулф), медведь-аю-bear(биэ).

0

71

2019-11-16

Занятие на тему «Жизнь слова в фразеологизме»

Цель факультативного занятия:
Обучающая:
знать: понятие «фразеологизм», «фразеологический оборот», синонимы, антонимы, лексическое значение слов;
уметь: отличать фразеологизмы от нефразеологизмов, находить фразеологизмы в тексте и в толковом словаре.
Развивающая: содействовать развитию умения воспринимать фразеологизмы, грамотно и свободно употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи, повседневной жизни; способствовать формированию навыков логического мышления, развитию творческого мышления; содействовать формированию у школьников личностной позиции в определении характера и результата своей познавательной деятельности.
Воспитательная: средствами материала занятия оказать влияние на формирование внутреннего мира учащихся и на воспитание культуры речи; способствовать развитию умений слушать друг друга и анализировать результаты своей деятельности.
Вид факультативного занятия: комбинированный.
Форма факультативного занятия: развивающая игра.

0

71

2019-11-15

Мои питомцы кролики

Разработка проекта Мои питомцы кролики
Кролиководство – перспективная отрасль животноводства.
Гипотезой исследования является предположение о том, что домашнее кролиководство является перспективной отраслью животноводства.
Цель: наблюдение за кроликами и выяснение того, почему кролиководство в последнее время получило такое широкое распространение.
Задачи:
1. Изучить литературу о кролиководстве.
2. Ознакомиться с биологическими особенностями кроликов.
3. Описать условия содержания и кормления.
4.Наблюдать за ростом и развитием кроликов, за манерами поведения.
Объектом моего исследования являются домашние кролики.
Методы исследования:
1. Наблюдение.
2. Сбор материала.
3. Практическая работа.

0

71

2019-11-14

Социальный проект «Домик для скворца»

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 01.03.2018 - 10.04.2018г.
Вид проекта: социальный, групповой
Актуальность: на территории ДОУ не было скворечника, вернее он был, но уже давно стал непригодным для жилья, поэтому у детей не было возможности наблюдать за этой интересной и удивительной птицей скворец обыкновенный.
Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.
Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.
Методическая цель: помочь дошкольникам осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.
Цель: создать на территории ДОУ условия для наблюдения за жизнедеятельностью перелетной птицы «скворец обыкновенный». Помочь птицам в весенний период обустроить их гнёзда. Поспособствовать сохранению и выживанию птиц. Привлечь внимание дошкольников и их родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.
Задачи: расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека; вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропаганда среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.
Планируемые результаты:
- дети имеют представления об отличительных особенностях птицы - скворец обыкновенный, условиях жизнедеятельности, бережно относятся к объектам живой природы;
- знают строительные материалы и инструменты, необходимые для изготовления скворечника, могут оказать посильную помощь взрослым;
- родители совместно с детьми изготавливают скворечники;
- взрослые и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.

0

71

2019-11-11

Конспект интегрированного занятия "Дом, в котором я живу" в старшей группе.

Занятие проводилось в старшей группе. На занятии дети обобщили и систематизировали свои знания о различных видах жилья человека, посмотрели интересную, познавательную презентацию "Этот удивительный мир". Большая работа проводилась по развитию речи детей, по обогащению их словарного запаса. Мальчики и девочки много играли, отгадывали загадки. Закончилось занятие коллективной постройкой дома из модулей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
• обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека;
• развивать речь, умения сравнивать, систематизировать;
• формировать стремление к познанию окружающего мира;
• воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.
Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Дома людей», с изображением берлоги, будки, дупла, сарая, набор резиновых игрушек (медведь, белка, лиса, собака), презентация «Этот удивительный мир», набор модулей.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных игр, игр- драматизаций.
Активизация словаря: «построил хатку», «ютится под землёй», «юрта», «вигвам», «иглу».

0

71

2019-11-08

Конспект интегрированного занятия "Про ежей" в старшей группе

Интегрированное занятие проводилось в старшей группе. Занятие носило познавательный, игровой характер. Была проведена большая предварительная работа: ребятишки рассматривали иллюстрации в энциклопедии про ежей, разучивали новые упражнения пальчиковой гимнастики. Воспитанники старшей группы детского сада с интересом разгадывали загадки и решали задачи в стихах. Завершилось занятие лепкой ёжиков. Все дети справились с заданием, зверьки получились смешные и забавные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Задачи:
сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное,
развивать познавательную активность,
воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение,
развивать внимание, мышление, речь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в энциклопедии про ежей,
разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, чтение произведений ( сказка «Пых»).
Активизация словаря: «булавка», «выползают», «похож», «деловит», «приятель», «иглы сплошь», «непоседа», «топот шустрых ножек», «пиджачок».
Материалы и оборудование: фотографии зверька, презентация «Про ёжей», массажные мячики, пластилин, дощечки.

0

71

2019-11-08

Рабочая программа по обществознанию 9 класс . Л.Н.Боголюбов

Рабочая программа по Обществознанию для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием:
- Учебник «Обществознание 9 кл.» под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М «Просвещение» 2019 г.

0

71

2019-11-06

Конспект НОД в группе раннего возраста «Веселое солнышко» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-ко

Конспект НОД в группе раннего возраста «Веселое солнышко»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Задачи:
- формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе;
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Оборудование: двустороннее изображение солнышка (грустное и веселое); проекционная доска, куклы, прищепки

0

71

2019-11-02

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание, творчество
Пән (предмет): Естествознание, аппликация
өтпелі тақырыбы (сквозная тема): «Мой Казахстан»
Тақырыбы (тема): Путешествие в музей
Мақсат (цель):Формирование представления о домашних животных, обитающих на территории Казахстана. Приобщение ребенка к культурному наследию казахского народа. Совершенствование элементарных трудовых навыков.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: музыкальное сопровождение, картинки домашних животных, национальная одежда казахского народа, материал для аппликации : камзол, орнамент «глаз верблюженка», «рога барана», салфетки, клей, кисточки.
Полиязычее: ат- лошадь, сиыр- корова, ит- собака, мысық- кошка, қой- коза, овца- қой.

0

71

2019-10-31

Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …»

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Я хочу, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Это занятие посвящается городу Магадану (Бухта Нагаево) - «малой Родине» наших воспитанников.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Учить детей выполнять поделку на основе бумажной тарелочки, делать фон и оформлять дополнительными деталями. Продолжать учить пользоваться ножницами. Развивать чувство композиции. Уметь согласовывать свои действия с работой других детей. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Материалы и оборудование: одноразовая тарелочка, акварельные краски, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, тряпочки, клеенки – подкладки.
Предварительная работа: сделали фон на тарелочке; чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Маяк»

0

71

2019-10-30

Основы экологии. Тема: Мебель для дома

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: 28.10.2019
Тәрбиеші/Воспитатель : Барсукова В.Г.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум» Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии
Тақырыбы/ Тема: Мебель для дома»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:. расширить представление детей о мебели, о необходимости предметов мебели для человека. Расширять знание о названиях комнат в доме, их названии.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать умение правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам, различать материалы, из которых изготовлена мебель.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: иллюстрации мебели, игрушечная мебель.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: мебель-жиһаз, кровать-төсек, стол-үстел, стул-орындық.
Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: мебель- furniture, кровать- bed,
стол-table, стул - chair-.

0

71

2019-10-28

Презентация «Наше питание»

Презентация на тему правильного питания.

0

71

2019-10-27

Итоговое тематическое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Путешествие в лабораторию «Хочу все знать».

Методическая разработка. Презентация к данному занятию размещена по следующей ссылке: https://yadi.sk/d/spIAdfpScHw_tw

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1) Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; закрепить представления о воздухе и воде. («Познавательное развитие»)
2) Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, закреплять умение отгадывать загадки, формировать умение делать выводы. («Речевое развитие»)
3) Формировать навыки доброжелательности, положительные эмоции, слушать не перебивая друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: физминутки, экспериментирование
- наглядны: показ слайдов, рассматривание материала для опытов
- словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, загадывание загадки, выводы
Материалы и оборудование: стаканы с водой, песок, апельсин, магниты, сосуды разной величины, воздушный шарик, соль, сахар, черный ящик, схемы, интерактивная доска, проектор, ноутбук, спец одежда ( нарукавники, фартук, шапочки)

0

71

2019-10-22

Сценарий праздника овощей в подготовительной группе детского сада

В празднике участвуют дети старшей группы детского сада и класса предшкольной подготовки.

0

71

2019-10-17

открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения»

Урок разработан по программе обновленного содержания образования
Цели обучения, достигаемые на этом уроке: 1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения; 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Цель урока: К концу урока учашиеся смогут:
Все: Различить культурные и дикорастущие растения, проведя наблюдение.
Многие: Сравнить культурные и дикорастущие растения; выделить их особенности.
Некоторые: Оценить значение дикорастущих и культурных растений в жизнедеятельности человека.

0

71

2019-10-17

«Свет в нашей жизни. Энергосбережение.»

Материал содержит урок-тренинг по электросбережению, с мультимедийной презентацией. Даны советы, памятки по бережному сохранению энергии.
Цели и задачи:
− сформировать устойчивое понимание необходимости бережного отношения к расходованию электроэнергии и энергетических ресурсов;
- учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершенствования поступков, нацеленных на энергосбережение.
Оборудование: мультимедия, памятки

0

71

2019-10-13

Урок внеклассного чтения «Мудрые и веселые книги Н.Носова»

для 2-3 класса
Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению
книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова.

Задачи: 1) развитие интереса к чтению и расширение кругозора;
2)создавать условия для развития мышление детей, их речи;
3) воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний;

0

71

2019-10-06

«Айболит и все, все, все»

Оказание первой помощи в контексте экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи в контексте экономического воспитания.
Задачи Н. О. Д:
Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях, связанные с медициной, как можно оплатить товар в аптеке. Закреплять основные правила оказания первой медицинской помощи.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи, чтение художественной литературы.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Для чего это надо?», «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
Наглядные:
- Карточка-памятка с номерами телефона «Скорой помощи» с условными обозначениями;
- Аптечка с набором медикаментов;
- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

0

71

2019-09-23

Диагностические материалы по предметам при подготовке к обучению в общеобразовательном учреждении

Материалы состоят из трёх блоков: по окружающему миру, математике и филологии. Позволяют определить уровни готовности обучения детей в 1 классе. Можно использовать при работе в ДОУ, в субботней школе по подготовке детей и в первом классе в качестве входной диагностики.
Цель работы:
1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.
2. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Содержание работы:

Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, круга детского чтения.

Сроки проведения:

Работа выполняется в 1-2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).

0

71

2019-09-22

Урок посвящённый Дню Мира

Данный урок предлагаю провести в 4 классе. К уроку прилагается презентация. Требуется подготовка как учителя, так и отдельных учеников.

0

71

2019-09-16

Презентация на тему Ислам

презентация

0

71

2019-09-09

Путешествие в страну загадок Анаграммы зеркальные

Самый совершенный вид анаграмм - когда слово при прочтении наоборот меняет значение.

0

71

2019-08-30

Путешествие в страну загадок. Загадки на букву Ч

Детские загадки, ответы в которых начинаются на букву Ч

0

71

2019-08-14

Родительское собрание "Семья и школа - партнеры в воспитании"

Цель рордительского собрания: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; показать важную роль семьи в воспитании ребенка, значимость семейных традиций и ценностей, вызвать положительные эмоции.

0

71

2019-06-07

презентация «Звездное небо»

познакомить учащихся с небесными телами
Земля-планета солнечной системы
О чем говорим? Звездное небо, Небесные тела, Ученые-борцы за науку, Солнце - звезда, Значение солнца.

0

71

2019-06-02

Презентация "Ориентирование на местности"

Дать представление о том, как можно ориентироваться на местности, познакомить с интересными фактами.

0

71

2019-06-01

Годовая итоговая работа по окружающему миру в 1 классе

Данная работа проводится в конце года с целью проверки усвоения учебного материала

0

71

2019-05-17

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по окружающему миру в 4 классе за 3 четверть

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
по окружающему миру в 4 классе
за 3 четверть

0

71

2019-05-02

Краеведческая викторина

Викторина состоит из 15 вопросов.Целевая аудитория 3 класс
Россия - огромная страна. Древняя и современная история её — как история отдельных её частей, так и история отдельных народов — сложна и запутана. Но одновременно — и чрезвычайно увлекательна. Предлагаю узнать , как хорошо ты знаешь историю родного края (Орск, Оренбург, Оренбургская область)

0

71

2019-04-27

Отчёт о проведении праздника «Международный день Матери-Земли»

22 апреля – замечательный праздник «Международный день Матери-Земли». Этот праздник отмечается ежегодно, начиная с 2010 года.
Земля – наш общий дом. Мы – хозяева этого дома. Каждый рачительный хозяин должен заботиться о своем доме, наводить и поддерживать порядок, облагораживать его.
Цель праздника – привлечение внимания общества к проблемам Земли.

0

71

2019-04-23

Текст новой песни композитора Нины Валентиновны Гончаровой "Песенка маленького художника" (ко Дню космонавтики).

Текст новой песни композитора Нины Валентиновны Гончаровой "Песенка маленького художника" (ко Дню космонавтики).

0

71

2019-04-17

Конспект занятия «Как интересен мир растений»

Цель: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений

0

71

2019-04-11

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Дракончик – аленький»

Действующие лица и костюмы:
Сказочницы – русские народные сарафаны, платочки
Дракончик – красные перчатки, на голове красная бандана, широкая красная накидка
Мальчик – костюм школьника- хулигана
Богатырь- костюм богатыря с элементами костюма пожарного (на рукавах и голенищах блестящие полосы), на накидке буквы МЧС.

0

71

2019-04-07

«Как решить проблему мусора?»

Цели урока:
1. Формировать представления об источниках бытового мусора и способах утилизации.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитывать необходимость соблюдения частоты в доме, городе, на природе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать учебные умения;
Учебные:
- Закрепить и систематизировать знания по теме «Откуда берётся и куда девается мусор?».
- формировать навыки бережного отношения к окружающей среде;
Воспитательные:
- Воспитывать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
Планируемые (конечные) результаты:
- знание учащимися по теме «Откуда берётся мусор?».

0

71

2019-04-07

«Наш дом – планета Земля»

Цель: систематизировать знания детей о планете Земля;
продолжать знакомить детей с глобусом как моделью планеты Земля;
формировать представление о составе Солнечной системы расширять знания о разнообразный растительный и животный мир на планете;
дать элементарные понятия о движении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, изменения времен года, дня и ночи;
углублять знания детей о причинно-следственные связи и процессы в природе;
развивать и закреплять осознание не обособленности жизни человека и природы от Космоса.

0

71

2019-04-07

конспект НОД по теме: «Доброта спасет мир!»

образовательная деятельность по нравственному воспитанию дошкольников
Задачи:
 Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника.
 Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.
 Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
 Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
 формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
 развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
 воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

0

71

2019-04-05

План конспект занятия в средней группе

Тема: Апрель,апрель.
Основная задача занятия формировать представления детей о весенних месяцах. Учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемотаблицы для запоминания.
Цель: знакомство с произведением С.Маршака «Апрель»
Задачи.
Образовательные: формировать представления детей о весенних месяцах
. Учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемокартинки для запоминания.
2. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в индивидуальном прочтении стихов.
4. Уточнять и расширять словарь детей о весне.
5. Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).
6. Совершенствовать навык рассматривания картины.
Развивающие:
1. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о природных явлениях.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.
5. Развивать зрительную память.
6. Совершенствовать язычковый аппарат.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.
2. Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Словарная работа:
Активизировать слова: греет, тает, набухают, возвращаются, бегут, подснежник.
Познакомить с новым словом: валежник. Валежник — это опавшие ветки с деревьев.

0

71

2019-04-04

Урок окружающего мира

презентация на тему "Комнатные растения"

0

71

2019-03-31

Открытое занятие «Мусор- враг природе»

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: - Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. - Познакомить воспитанников с экологической проблемой –мусор, с переработкой промышленных и бытовых отходов, рассказать о том, какой вред приносит мусор для жизни человека и природы. -Знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора.
Задачи занятия:
Научить использовать бросовый материал для изготовления поделок. Развивать желание участвовать в природоохранных мероприятиях.
Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;
Формировать практические навыки по использованию бросового материала: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора; Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, ввести понятие «Экологическая катастрофа». Создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
Закреплять умения формулировать ответ на вопросы воспитателя;
Способствовать воспитанию бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

0

71

2019-03-27

Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Патриоты России".

Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Патриоты России". Тест для обучающихся 4 класса по учебнику А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой: М. "Просвещение", 2016 г., в доступной форме позволяющий быстро проверить знания темы учащимися. В тесте представлены двенадцать вопросов, в каждом из которых один правильный ответ, кроме вопроса № 7 - в котором все варианты ответов верные.

0

71

2019-03-12

Контрольная работа по краеведению 2 класс

Контрольная работа по краеведению 2 класс

0

71

2019-03-04

"Тіл-татулық тірегі"

"Тіл-татулық тірегі"

0

71

2019-02-28

Филворд "Безопасность на дорогах"

Дополнительный материал для уроков окружающего мира.

0

71

2019-02-21

Урок окружающего мира в 3 классе (учебник А.А.Плешакова, «Школа России»)

Тема: Что такое экология.
Цели: дать понятие об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: интерактивная доска; документ-камера; презентация; карточки с изображением схем природных связей; ножницы; клей.

0

71

2019-02-21

Анимированная презентация"Здравствуй осень"

Осень прекрасная пора!Что бы детям было легче запомнить признаки осени эта презентация будет хорошим помощником.

0

71

2019-02-10

«Эти необыкновенные обыкновенные камни»

Цель: развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: познакомить с понятием «магнит».

Сформировать представления о свойствах магнита.

Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения других детей.


Видео "Эти необыкновенные обыкновенные камни"

0

71

2019-02-07

Проектно- исследовательская работа «Что такое вулкан?»

Исследовательская работа учащегося 2 класса Оноховой Елены с приложением.Работа состоит из теоретической и практической части, прилагается фотоотчёт. Работа сопровождается презентацией.
Цель проекта
Выяснить, какую опасность и пользу несут извержения вулканов.
Задачи исследования
1. Изучить информацию о происхождении и строении вулканов.
2. Изучить физическую карту и определить местоположение вулканов на планете.
3. Изучить историю извержений и информацию о самых опасных действующих вулканах.
4. Создать модель вулкана и устроить извержение.
5. Проанализировать результаты работы и сделать вывод.

0

71

2019-02-01

Контрольная работа по ОРКСЭ (2четверть)

Контрольная работа по ОРКСЭ (2четверть)

0

71

2019-01-31

Контрольная работа по ОРКСЭ (1четверть)

Контрольная работа по ОРКСЭ (1четверть)

0

71

2019-01-31

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс раздел "Зима"

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс раздел "Зима"

0

71

2019-01-30

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс раздел "Весна"

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс раздел "Весна"

0

71

2019-01-30

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс раздел "Зима"2 часть

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс раздел "Зима"2 часть

0

71

2019-01-30

Конспект урока по окружающему миру "Антарктида" 4 класс УМК "Планета Знаний"

Конспект, приложения, презентация

0

71

2019-01-28

Урок познания мира "Воздух-щит Земли. Охрана воздуха."

Это урок освоения новых знаний, третий урок раздела «Воздух и погода».
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

0

71

2019-01-26

Презентация "Снегири"

Презентация предназначена для учащихся 1-4 класса. В презентацию включены: аудиофайл "Песня снегиря" и видеофайл "Кормление птенцов". Презентация может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями, педагогами дополнительного образования.

0

71

2019-01-24

Памятка "Как вести себя зимой на водоемах"

Правила поведения. Памятка для школьников "Правила поведения на водоемах в зимний период"

0

71

2019-01-24

Экскурсия в зимний лес!

публикация
Морозные зимние деньки располагают к прогулкам ничуть не меньше, чем знойные летние. Мы, с воспитанниками нашей группы, запланировали экскурсию в зимний лес. Ближайший лес расположен не далеко от нашего детского сада. Когда мы подошли к опушке, перед нами открылся настоящий сказочный пейзаж…

0

71

2019-01-23

Урок по курсу «Человек и мир» в 3 классе. Тема «Болото. Животный и растительный мир болот»

Учащиеся на уроке знакомятся с сообществом «болото», работают в парах,в командах, разгадывают кроссворд, выполняют тестовые задания.
Цель урока:
познакомить учащихся с обитателями болот, растениями, их ролью в жизни человека
Задачи:
формировать у учащихся представление о болоте как территории с постоянном излишним увлажнением и специфической растительностью;
создавать условия для усвоения знаний о растениях и животных болота, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни;
содействовать осознанию учащимися роли болот в природе («лёгкие Европы», «кладовая» воды, торфа и т.д.);
содействовать воспитанию гуманного отношения ко всему живому, чувства восхищения удивительной приспособленностью растений к сложным условиям жизни.

0

71

2019-01-21

Конспект урока «Водные богатства нашего края. Река Хупта.»

Конспект урока с УУД и презентация к нему.
Тема: «Водные богатства нашего края. Река Хупта. » (слайд1)
Цель: Познакомить учащихся с особенностями и историей реки Хупта, расширить и углубить природоведческие знания учащихся.
Задачи:
1. Сформировать представление учащихся о реке Хупте.
2. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.
3. Воспитывать бережное отношение к природе; показать необходимость и способы охраны водоемов.

0

71

2019-01-14

Конспект урока «ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ - КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ»

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4-ых классов УМК «Перспективная начальная школа»
Цель:
дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными документами, защищающими права человека.
- развивать устную речь.
- воспитывать интерес к истории России.

Планируемые образовательные результаты

Характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства
Объяснять особенности правового статуса гражданина России
Классифицировать конституционные права граждан

0

71

2019-01-03

Стихотворение собственного сочинения про Новый Год

Просто очень люблю сочинять стихи

0

71

2018-12-16

Стих про Новый год

Мы все любим Новый год и я сочинил стихотворение

0

71

2018-12-15

Презентация о здоровом образе жизни. Для учащихся 3-4 класса по уроку окружающий мир.

ЗОЖ- образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укреплению здоровья.
Что входит в ЗОЖ?
воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;
Правильное питание;
физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес);
соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
закаливание;
оптимизм.

0

71

2018-12-10

Классный час по экологии

Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)
Цели и задачи классного часа
— Обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;
— воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

0

71

2018-12-10

Буклет "Правила здорового сна"

Красочный буклет содержит правила, которые помогут человеку быстро засыпать и иметь спокойный сон.Материал пригодится на уроках окружающего мира и во неклассных мероприятиях.

0

71

2018-12-09

Контрольный тест по окружающему миру во 2 классе за 2 четверть УМК «Планета знаний»

Контрольный тест по окружающему миру во 2 классе проводится во 2 четверти с целью выявления знаний и умений по теме "Солнечная система"

0

71

2018-12-07

30 ноября – «Всемирный день слонов»

Познакомьте ребят с самыми большими животными в мире.
Скачайте интересный материл + аппликацию БЕСПЛАТНО.

0

71

2018-12-06

Сценарий музыкально- игрового мероприятия «ЖЕНСКАЯ СТРАНА».

В этот мартовский денек мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.
С этим праздником большим поздравляют дети!
Мы и песни поем, и стихи читаем.
С женским днем, с женским днем

0

71

2018-11-28

Новогодний сценарий для детей с участием сказочных героев "Лесные приключения"

Там, где начинается лес, на дереве надпись:

Прямо пойдешь – через трудности пройдешь, к Деду Морозу попадешь.
Налево повернешь – в лесу заплутаешь.
Направо пойдешь – в болоте увязнешь.
Назад воротишься – пожалеешь.

0

71

2018-11-27

Заповедники Челябинской области

Заповедники:Ильменский, Восточно – уральский, национальный природный парк «Зюраткуль», «Таганай», специализированный центр «Аркаим».

0

71

2018-11-26

ПДД.Вредные советы.

Вредные советы по правилам дорожного движения.

0

71

2018-11-26

Проект:Красная книга Челябинской области

Впервые Красная книга Южного Урала появилась в 2005 году,
тогда в перечень редких и исчезающих видов попали 368 представителей животного и растительного мира.
Во второе издание занесено 442 вида.

0

71

2018-11-26

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений Плешакова А.А. по курсу «Окружающий мир» для 1 – 4 классов (А.А.Плешаков. – М.: Издательство «Просвещение», 2014).

Программой домашнего обучения отводится – 1 ч. в неделю, что составляет 33 часа в год. При обучении на дому общее количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.

0

71

2018-11-25

Годовой учебный план начального общего образования

В помощь завучу.

0

71

2018-11-25

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской про¬граммы А.А. Плешакова «Окружающий мир» г. Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: А. А. Плешаков, 4 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков, 4 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2018 г.

0

71

2018-11-24

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской про¬граммы А.А. Плешакова «Окружающий мир» г. Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: А. А. Плешаков, 3 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков, 3 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2018 г.

0

71

2018-11-24

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК "Школа России"

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской про¬граммы А.А. Плешакова «Окружающий мир» г. Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: А. А. Плешаков, 1 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков, 1 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2018 г.

0

71

2018-11-24

Контрольный тест по окружающему миру в 4 классе за II четверть по программе «Планета знаний»

Данная работа проводится в конце 2 четверти с целью выявления умений, знаний учащихся

0

71

2018-11-24

Сказка по ПДД "Теремок"

Сценарий в сказочной и шуточной форме обучает детей ПДД.

0

71

2018-11-23

Презентация по окружающему миру "Наши питомцы"

Рядом с нами живут разные животные: кошки, собаки, лошади, коровы, свиньи,куры. Мы за ними ухаживаем, наблюдаем , играем, любим.

0

71

2018-11-22

Акция «Эколята помогают нашим друзьям – Птицам!»

Актуальность акции:
Приближается холодная зима. Все дорожки покроются пушистым снежным ковром. Нелегко будет в такую пору птицам, которые остаются зимовать в наших краях. Многие пернатые могут не пережить бескормицу и погибнуть. Цель акции: воспитывать чуткость и заботу в отношении к птицам, желание помочь им в зимнее время

0

71

2018-11-22

Презентация "Кладовые Земли"

окружающий мир, УМК "Гармония" 4 класс

0

71

2018-11-18

Кладовые Земли

конспект урока окружающего мира 4 класс, УМК «Гармония»
Цель урока: сформировать понятие «полезные ископаемые».
Предметные:
- знать, на какие группы делят полезные ископаемые;
- знать способы добычи полезных ископаемых;
- знать условные обозначения полезных ископаемых;
- указывать месторождения основных полезных ископаемых на карте России и на карте Ставропольского края;
- познакомиться с профессией геолога.

0

71

2018-11-18

Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» проводится во 2 классе. (учебник Дмитриева Н. Я., Казакова А. Н.)

Цель урока: дать представление о процессе изменения в природе, об объектах живой и неживой природы.
Планируемый результат
Дети учатся:
- наблюдать за природой;
- фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков;
- следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии.

0

71

2018-11-13

Сценарий урока познания мира 2 класс «Части растений»

Краткосрочное планирование урока познание мира «Органы растений» 2 класс

0

71

2018-11-08

История научных открытий.

Краткосрочный план урока

0

71

2018-11-08

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по окружающему миру

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской про¬граммы А.А. Плешакова «Окружающий мир» г. Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: А. А. Плешаков, 2 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков, 2 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2018 г.

0

71

2018-11-04

КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»

ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о зимнем времени года.
ЗАДАЧИ:
• Дать представление об изменениях в жизни растений зимой; показать связь этих изменений с неживой и живой природой;
• Закрепление знаний детей о лиственных и хвойных растениях.
• Содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного.
• Формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод).
• Способствовать расширению и углублению экологических знаний.
• Обучение рисованию хвойных растений, используя возможности штриха

0

71

2018-11-04

Презентация "Зимующие птицы"

Изображение зимующих птиц и их голоса

0

71

2018-10-25

чел и мир 3 класс ЭМОЦИИ

урок по предмету человек и мир

0

71

2018-10-24

Интеллектуальная игра 4 класс

урок по предмету человек и мир

0

71

2018-10-24

методическая разработка "В гости Капитошке"

Удивительный мир природы

0

71

2018-10-22

Презентация "Можно-нельзя"

Для занятий в детском саду по ОБЖ

0

71

2018-10-19

Конспект мероприятия "Защита буклета "Мы-за здоровый образ жизни"

В конспекте размещены слова сценария для защиты буклета "Мы-за здоровый образ жизни", который выполнили в коллективной работе учащиеся 2 класса МОУ Павловической СОШ и фотографии учащихся с данного мероприятия.

0

71

2018-10-14

презентация "Люби и знай свой край"

В презентации дан материал о своём любимом крае, о Мурманской области.

0

71

2018-10-08

Домашние животные.

Формирование понятия домашние животные и их детеныши.

0

71

2018-10-05

Конспект урока географии в 5 классе

Предмет География
Класс 5 класс
Тема "Путешествие по Австралии"
Урок изучения нового материала (открытия нового знания)
Технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ

0

71

2018-09-30

Презентация "Освещение жилого помещения"

Освещение является одним из самых важных моментов при оформлении любого помещения в вашем доме, которое способно превратить его в настоящее уютное жилище.

0

71

2018-09-30

Презентация "Технологический процесс изготовления чердачной игрушки"

Данная презентация знакомит с последовательностью изготовления чердачной игрушки.

0

71

2018-09-30

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим

0

71

2018-09-23

9 сентября – «День озера Байкал»

Байкал — самое глубокое озеро на планете.
Озеро и прибрежные территории отличаются необычным разнообразием флоры и фауны. Местные жители и многие в России называют Байкал морем.
Скачивайте полезный материал и делитесь им с ребятами.

0

71

2018-09-22

Проект на тему "книжкина неделя"

Планирование непосредственно образовательной деятельности
на неделю

0

71

2018-09-22

Сказка о знаках препинания

Сказка о знаках препинания

0

71

2018-09-10

Моя малая Родина

презентация на тему "Моя малая Родина"

0

71

2018-09-10

Урок окружающего мира в 4 классе.

Тема урока: «Наши подземные богатства».
Вид урока: интегрированный (русский язык, окружающий мир, музыка, химия, география)
Тип урока: открытие нового знания, поиск решений.
Цели урока:
создать условия для ознакомления учащихся с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о подземных богатствах; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»
В папку входят урок, презентация, маршрутный лист, физминутки, видео.

0

71

2018-08-30

Экологическое воспитание младших школьников посредством экологических сказок.

В данной статье автор делится опытом экологического воспитания младших школьников через экологические сказки во внеурочное время. Знакомство учащихся с экологическими сказками плодотворно влияет на воспитание и обучение младших школьников и помогает лучше усваивать учебный материал по окружающему миру.

0

71

2018-07-29

Презентация "Что в корзине?"

Интерактивная презентация "Что в корзине?" для начальной школы. Может использоваться на уроках "Окружающий мир" тема "Грибы"или во внеурочной деятельности.

0

71

2018-06-13

Моя страна, моя Россия!

Презентация для детей 6-8 лет

0

71

2018-06-13

Презентация "Люблю тебя, мой край родной"

Презентация выполнена на конкурс губернаторской премии "Наше Подмосковье"

0

71

2018-05-20

Тропинками природы и экологии (1-2 класс)

План работы для учащихся 1-2 классов в рамках тематической недели

0

71

2018-05-18

Тропинками природы и экологии

План работы для учеников 3-4 классов в рамках тематической недели.

0

71

2018-05-18

Викторина "Интересное вокруг"

Содействовать развитию гуманного отношения к природе, желания узнать больше о ней. Уметь разгадывать тайны природы.

0

71

2018-05-18

Презентация «Современные космические технологии на службе природы»

Космические исследования все глубже входят в жизнь всего человечества, начинают играть все большую роль в жизни народов всех стран. Наша страна считается родиной первых космических стартов.

0

71

2018-05-15

Презентация по окружающему миру. Тема: О пароходе

Тема: О пароходе
Цель урока: Познакомить детей с возникновением первого парохода в России.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование представления о возникновении парохода.
2. Систематизация полученные и имеющиеся у обучающихся знаний по теме.
Развивающие:
1. Развитие таких приёмов умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ, синтез.
2. Развитие познавательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитание умения работать в коллективе, индивидуально.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
• фронтальная работа;
• индивидуальная;

0

71

2018-05-14

Внеклассное мероприятие "Япония"

Сценарий мероприятия и презентация

0

71

2018-05-11

Беседа для родителей "Законы семьи"

Методические материалы для работы с родителями.

0

71

2018-05-11

15 апреля – «День экологических знаний»

Цель данной презентации расширить экологические знания у ребят. До или после просмотра презентации можно с ребятами посмотреть мультфильмы на экологическую тему. Так же полезно будет провести конкурс рисунков по данной теме.

0

71

2018-05-10

Презентация по окружающему миру "Первоцветы"

Презентация "Первоцветы" содержит 25 слайдов. В презентации содержится информация: какое научное название есть у первоцветов; почему они цветут ранней весной;информация о 14 первоцветах, а также о разновидности рододендрона.

0

71

2018-05-10

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса по программе "Перспективная начальная школа"

0

71

2018-05-04

1 апреля – «Международный день птиц»

Данная презентация предложена для краткого знакомства с некоторыми птицами. В отдельной папке предлагаются 10 аудиофайлов. В них содержаться образцы пения и звуков различных птиц. После просмотра презентации можно с ребятами провести небольшую игру «Угадай, кто поёт».

0

71

2018-04-01

Цвет воды (Презентация)

Презентация для учеников начальной школы. Вода может быть разного цвета. От чего это зависит...

0

71

2018-03-17

Игра "Книга зимних загадок"(Атмосферные явления)

Игра "Книга зимних загадок-1" проводится для учащихся 1-2 классов, по предмету "Окружающий мир", УМК любой.
Цель: Расширение кругозора учащихся о зимних атмосферных явлениях в природе.
Задачи: развивать интеллектуальные способности учащихся; формировать образные представления о зиме на примере загадок.
Учащимся предлагается 20 загадок, на которые они отвечают индивидуально или в составе команд по 3-4 человека. За правильные ответы учащимся выдаются жетоны. После окончания игры подводятся итоги, победители награждаются призами. Смена слайдов и объектов на слайде производится по щелчку. Ресурс может быть использован учителями начальных классов, классными руководителями, педагогами дополнительного образования.

0

71

2018-02-12

Заповедный Дагестан-Сарыкум

11 января «День заповедников и национальных парков». К этой дате, посвящено наше внеклассное мероприятие «Заповедный Дагестан-Сарыкум».

0

71

2018-02-03

Классный час о дружбе

Этот материал предназначен для учащихся 5-ых классов.Можно проводить на классных часах в помощь классным руководителям.

0

71

2018-02-03

Кто что ест?

Конспект открытого урока.

0

71

2018-02-03

Тела.Вещества.Частицы. Практическая работа №1

Конспект урока по окружающему миру.

0

71

2018-02-03

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение