Главная / Библиотека / ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

Материалы в помощь учителю, родителю по окружающему миру

Дикорастущие и культурные растения

Урок окружающего мира 2 класс
Цели урока:
 формировать понятия «культурные» и «дикорастущие» растения;
 показать разнообразие растений;
 раскрыть значение культурных растений в жизни человека.

0

114

2019-11-18

«Эко – живой символ малой Родины».

Донской лещ - живой символ Ростовской области.
В Дону водится 70 видов рыб. Считаю, что символизм рыбы тесно связан с символизмом воды, водной стихии. Рыба выступает как некий эквивалент подводного мира.

0

129

2019-11-18

Конспект занятия по речевому развитию для детей 3 – 4 года «Новый год»

Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 года
Цель: Сравнение предметов по величине: большой, маленький, больше, меньше.
Задачи:
1. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
2. Развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
3. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.
4. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и приставлять её обратно.
5. Учить рисовать круги формообразующими движением, располагая их по всему листу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, продуктивной деятельности.
Материалы: фланелеграф, три ёлки разного размера, бумажные звери и разноцветные ёлочные шары, по три треугольника разных размеров зелёного цвета на каждого ребёнка, игра «Четвёртый лишний» - ёлочные шары, разрезные картинки «Ёлочный шар», картинка для рассматривания «Дед Мороз несёт подарки» и предметные картинки – игрушки, заготовки для рисования: силуэт мешка, кисти, краски, музыкальное сопровождение для физминутки «Песенка про ёлочку».

0

107

2019-11-17

Развитие речи Тема: «Путешествие в дремучий лес.»

Ортаңғы тобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе №1 «Балапан»
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: 15.11.2019 ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Барсукова В.Г.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Развитие речи.
Тақырыбы/ Тема: «Путешествие в дремучий лес.»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:.Расширить и углубить представление детей о диких животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных чем питаются, как подают голос, где живут. Продолжить развивать умение различать и называть диких животных .
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:Развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать мыслительные процессы. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:Воспитывать любовь в диким животным. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.Воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности. Любовь к природе. Көрнекі құралдар/ используемый материал: игрушки –заяц, лиса , медведь,волк,картинки животных .музыка. простые карандаши, рисунки с животными.
Қостілділік компоненті/ Полилингвальный компонент: заяц- қоян-hare(хэа). лиса–түлкі-fox(фокс). волк- қасқыр-wolf(вулф), медведь-аю-bear(биэ).

0

123

2019-11-16

Занятие на тему «Жизнь слова в фразеологизме»

Цель факультативного занятия:
Обучающая:
знать: понятие «фразеологизм», «фразеологический оборот», синонимы, антонимы, лексическое значение слов;
уметь: отличать фразеологизмы от нефразеологизмов, находить фразеологизмы в тексте и в толковом словаре.
Развивающая: содействовать развитию умения воспринимать фразеологизмы, грамотно и свободно употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи, повседневной жизни; способствовать формированию навыков логического мышления, развитию творческого мышления; содействовать формированию у школьников личностной позиции в определении характера и результата своей познавательной деятельности.
Воспитательная: средствами материала занятия оказать влияние на формирование внутреннего мира учащихся и на воспитание культуры речи; способствовать развитию умений слушать друг друга и анализировать результаты своей деятельности.
Вид факультативного занятия: комбинированный.
Форма факультативного занятия: развивающая игра.

0

112

2019-11-15

Мои питомцы кролики

Разработка проекта Мои питомцы кролики
Кролиководство – перспективная отрасль животноводства.
Гипотезой исследования является предположение о том, что домашнее кролиководство является перспективной отраслью животноводства.
Цель: наблюдение за кроликами и выяснение того, почему кролиководство в последнее время получило такое широкое распространение.
Задачи:
1. Изучить литературу о кролиководстве.
2. Ознакомиться с биологическими особенностями кроликов.
3. Описать условия содержания и кормления.
4.Наблюдать за ростом и развитием кроликов, за манерами поведения.
Объектом моего исследования являются домашние кролики.
Методы исследования:
1. Наблюдение.
2. Сбор материала.
3. Практическая работа.

0

114

2019-11-14

Социальный проект «Домик для скворца»

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 01.03.2018 - 10.04.2018г.
Вид проекта: социальный, групповой
Актуальность: на территории ДОУ не было скворечника, вернее он был, но уже давно стал непригодным для жилья, поэтому у детей не было возможности наблюдать за этой интересной и удивительной птицей скворец обыкновенный.
Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.
Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.
Методическая цель: помочь дошкольникам осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.
Цель: создать на территории ДОУ условия для наблюдения за жизнедеятельностью перелетной птицы «скворец обыкновенный». Помочь птицам в весенний период обустроить их гнёзда. Поспособствовать сохранению и выживанию птиц. Привлечь внимание дошкольников и их родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.
Задачи: расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека; вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропаганда среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.
Планируемые результаты:
- дети имеют представления об отличительных особенностях птицы - скворец обыкновенный, условиях жизнедеятельности, бережно относятся к объектам живой природы;
- знают строительные материалы и инструменты, необходимые для изготовления скворечника, могут оказать посильную помощь взрослым;
- родители совместно с детьми изготавливают скворечники;
- взрослые и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.

0

128

2019-11-11

Конспект интегрированного занятия "Дом, в котором я живу" в старшей группе.

Занятие проводилось в старшей группе. На занятии дети обобщили и систематизировали свои знания о различных видах жилья человека, посмотрели интересную, познавательную презентацию "Этот удивительный мир". Большая работа проводилась по развитию речи детей, по обогащению их словарного запаса. Мальчики и девочки много играли, отгадывали загадки. Закончилось занятие коллективной постройкой дома из модулей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
• обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека;
• развивать речь, умения сравнивать, систематизировать;
• формировать стремление к познанию окружающего мира;
• воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.
Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Дома людей», с изображением берлоги, будки, дупла, сарая, набор резиновых игрушек (медведь, белка, лиса, собака), презентация «Этот удивительный мир», набор модулей.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных игр, игр- драматизаций.
Активизация словаря: «построил хатку», «ютится под землёй», «юрта», «вигвам», «иглу».

0

156

2019-11-08

Конспект интегрированного занятия "Про ежей" в старшей группе

Интегрированное занятие проводилось в старшей группе. Занятие носило познавательный, игровой характер. Была проведена большая предварительная работа: ребятишки рассматривали иллюстрации в энциклопедии про ежей, разучивали новые упражнения пальчиковой гимнастики. Воспитанники старшей группы детского сада с интересом разгадывали загадки и решали задачи в стихах. Завершилось занятие лепкой ёжиков. Все дети справились с заданием, зверьки получились смешные и забавные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Задачи:
сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное,
развивать познавательную активность,
воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение,
развивать внимание, мышление, речь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в энциклопедии про ежей,
разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, чтение произведений ( сказка «Пых»).
Активизация словаря: «булавка», «выползают», «похож», «деловит», «приятель», «иглы сплошь», «непоседа», «топот шустрых ножек», «пиджачок».
Материалы и оборудование: фотографии зверька, презентация «Про ёжей», массажные мячики, пластилин, дощечки.

0

130

2019-11-08

Рабочая программа по обществознанию 9 класс . Л.Н.Боголюбов

Рабочая программа по Обществознанию для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием:
- Учебник «Обществознание 9 кл.» под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М «Просвещение» 2019 г.

0

153

2019-11-06

Конспект НОД в группе раннего возраста «Веселое солнышко» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-ко

Конспект НОД в группе раннего возраста «Веселое солнышко»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Задачи:
- формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе;
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Оборудование: двустороннее изображение солнышка (грустное и веселое); проекционная доска, куклы, прищепки

0

124

2019-11-02

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание, творчество
Пән (предмет): Естествознание, аппликация
өтпелі тақырыбы (сквозная тема): «Мой Казахстан»
Тақырыбы (тема): Путешествие в музей
Мақсат (цель):Формирование представления о домашних животных, обитающих на территории Казахстана. Приобщение ребенка к культурному наследию казахского народа. Совершенствование элементарных трудовых навыков.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: музыкальное сопровождение, картинки домашних животных, национальная одежда казахского народа, материал для аппликации : камзол, орнамент «глаз верблюженка», «рога барана», салфетки, клей, кисточки.
Полиязычее: ат- лошадь, сиыр- корова, ит- собака, мысық- кошка, қой- коза, овца- қой.

0

120

2019-10-31

Аппликация: «Маяк в Нагаевской бухте …»

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Я хочу, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Это занятие посвящается городу Магадану (Бухта Нагаево) - «малой Родине» наших воспитанников.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Учить детей выполнять поделку на основе бумажной тарелочки, делать фон и оформлять дополнительными деталями. Продолжать учить пользоваться ножницами. Развивать чувство композиции. Уметь согласовывать свои действия с работой других детей. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Материалы и оборудование: одноразовая тарелочка, акварельные краски, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, тряпочки, клеенки – подкладки.
Предварительная работа: сделали фон на тарелочке; чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Маяк»

0

122

2019-10-30

Основы экологии. Тема: Мебель для дома

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: 28.10.2019
Тәрбиеші/Воспитатель : Барсукова В.Г.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум» Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии
Тақырыбы/ Тема: Мебель для дома»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:. расширить представление детей о мебели, о необходимости предметов мебели для человека. Расширять знание о названиях комнат в доме, их названии.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать умение правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам, различать материалы, из которых изготовлена мебель.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: иллюстрации мебели, игрушечная мебель.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: мебель-жиһаз, кровать-төсек, стол-үстел, стул-орындық.
Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: мебель- furniture, кровать- bed,
стол-table, стул - chair-.

0

118

2019-10-28

Презентация «Наше питание»

Презентация на тему правильного питания.

0

130

2019-10-27

1 назад 21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ещё

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение