Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

"ЗНАТОКИ" (итоговое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, второй год обучения)

Занятие по обучению грамоте, проводится в игровой форме "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
В занятии использован разнообразный дидактический материал, цветные иллюстрации, задания.
Задачи:
1. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза слов.
2. Способствовать обогащению и активизации словарного запаса, использованию в речи предлогов.
3. Упражнять детей угадывать буквы по основным составляющим их элементам, складывать из букв слова, прививать осознанное чтения.
4. Учить выделять звуки из состава слова, складывать по первоначальным звукам слова.
5. Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте, хотению научиться читать.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: пакеты с заданиями, волчок, стол с секторами, детские стулья (по количеству детей), стоят вокруг стола с секторами, скрипичный ключ, картинки: Золушка, филин, цапля, страус, пингвин; ребусы (волк, бар-сук, дятел), музыка из передачи «Что? Где? Когда?», ребус пословицы, буквы: Д,Р,У,Ж,Б,А; картинка Кот-рыболов с заданием; наглядный и раздаточный материл для составления звуко-слоговой схемы слова; танец маленьких утят. (Можно использовать в ходе занятия презентацию с заданиями.)
Предварительная работа: пригласительные билеты для родителей (законных представителей), чтение: сказка «Золушка», К.И. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», «Путаница», «Муха-цокотуха»; потешки, загадки. Рассматривание птиц: страус, пингвин, филин, цапля; загадки о буквах.

0

71

2019-11-05

Школьные проблемы одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

Чтобы выявить, поддержать и развить внутренний потенциал одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в учебной деятельности, необходимо преодолеть целый ряд сложностей и затруднений, возникающих на пути, как самих детей, так и их педагогов. Для этого необходимо провести колоссальную работу: сосредоточить весь педагогический и научный ресурс на существующих проблемах отсутствия на достаточном уровне диагностики, исследований и разработки адаптированных методических и практических материалов в этом направлении. Решение такой непростой задачи позволило бы параллельно устранить и проблему создания условий для интеллектуального и личностного развития таких детей в общеобразовательных школах и обеспечить им благоприятную атмосферу для совершенствования их выдающихся способностей.

0

71

2019-11-04

Буклет "Задержка психического развития"

В буклете представлены советы учителя-дефектолога по оптимизации образования обучающихся с ЗПР

0

71

2019-11-04

календарь речевого развития дошкольника

буклет для родителей и педагогов, в котором представлены нормы речевого развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

0

71

2019-10-31

Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни

Рекомендации учителя-логопеда родителям воспитанников старшей группы

0

71

2019-10-27

Уход за посудой

Презентация к уроку Домоводство

0

71

2019-10-14

Открытое занятие для развития речи дошкольников «Межгалактическое путешествие»

Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах , словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями, способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; вызвать эмоциональный отклик на ситуацию, готовность прийти на помощь; воспитание самостоятельности и инициативности.

0

71

2019-08-29

Особенности обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Нормативно-правовая ФГОС обучающихся с ОВЗ.Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса. Методы, приемы, технологии обучения детей с ОВЗ.

0

71

2019-05-16

Презентация "Дальтон-технология"

Впервые эта технология была применена в Дальтоне, город в США, где американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые подходы к организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе.

0

71

2019-05-05

конспект урока по теме: "Живая шляпа"

Конспект урока чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа". 2-й класс
Цели:
- Ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
- Развивать навык чтения про себя и вслух;
- Развивать память , внимание.
- Прививать интерес к чтению.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Постановка цель урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Николая Носова, его название вы узнаете позже. В течение урока будем выполнять упражнения, способствующие развитию техники чтения.

0

71

2019-04-19

конспект урока по теме:"Веселые герои книг Н.Носова"

Конспект проекта по развитию речи (2 класс)
Тема: «Весёлые герои книг Н. Носова»
Цель проекта: помочь детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества Н . Носова , воспитывая тем самым интерес и любовь к его произведениям.
Задачи:
1. Знакомство с произведениями Н . Н . Носова ;

0

71

2019-04-19

конспект урока по теме:«Главное слово». Н. Бромлей.

Конспект урока по чтению
Тема урока: «Главное слово». Н. Бромлей. Выразительное чтение стихотворения
Цели:
 познакомить обучающихся с произведением Надежды Бромлей «Главное слово»;
 развивать выразительное чтение, чтение целыми словами, развивать умение отвечать на вопросы, работать с текстом;
 корректировать устную речь учащихся, обогащать словарь;
 воспитывать любовь и уважение к самому дорогому – маме.
Ход урока:
I.Оргмомент.
Учитель: - Какой сейчас урок?
II. Что будем делать на уроке?
План урока.
1.Будем проверять домашнее задание.
2.Будем правильно говорить.
3.Будем читать
4.Будем отвечать на вопросы.
1.Мы проверяли домашнее задание.
2.Мы правильно говорили.
3.Мы читали
4.Мы отвечали на вопросы.
Что мы будем делать сначала? - Проверять домашнее задание.

0

71

2019-04-18

конспект урока по теме:«Имя существительное»

Конспект урока по чтению

Тема: «Имя существительное»
Цель урока:
 Развивать грамматически правильную, связную речь,
 овладевать основными грамматическими закономерностями языка.
Задачи урока:
 углублять и усовершенствовать знания учащихся об имени существительном как части речи;
 знать и правильно определять морфологические признаки имён существительных: части речи, начальной формы, рода, числа, склонения, падежа, одушевлённости, неодушевлённости существительных;
 формировать практические навыки в определении морфологических
 признаков имён существительных;
 упражнять в правописании окончаний существительных, в единственном числе и по падежам.
 воспитывать познавательный интерес у учащихся на уроке русского языка;
 воспитывать познавательный интерес у учащихся на уроке русского языка;
 воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе
 проведения взаимопроверок, игр на уроке.
 развитие слухового восприятия;
 коррекция произношения;
 развитие речевой активности;
 коррекция связной речи.

0

71

2019-04-18

конспект урока по теме:«Сказка Шарля Перро «Золушка»

Тема: «Сказка Шарля Перро «Золушка» (Сказочное путешествие)
Цель урока:
 Воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения,
 уметь читать по ролям, соблюдая интонацию.
Задачи:
 Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
 Развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей.
 Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
 Активизация словаря.
 Воспитывать нравственные черты характера, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитывать интерес к чтению и книге.

0

71

2019-04-18

конспект урока тема:"Знакомство с русской матрешкой"

Урок по развитию речи: «Знакомство с русской матрёшкой».

Цель:
1)Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям;

2) Углубить знания о русской народной деревянной игрушке;

3) Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова, Полховского Майдана.

Оборудование: Оборудование: иллюстративный материал (разнообразные матрёшки - фотографии, презентации, рисунки и т.п.);
физкультминутка «Мы весёлые Матрёшки», «Этапы росписи Матрёшки».

0

71

2019-04-18

конспект НОД тема: "Урок здоровья"

Конспект открытой НОД с использованием игровых
и здоровьесберегающих технологий
(средняя группа)
Тема: «Урок здоровья»
Задачи:
 воспитывать уважительное отношение к окружающим;
 развивать коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
 развивать у детей интерес к театрализованной игре;
 формировать у детей привычки самостоятельно чистить зубы, при кашле и чихании прикрывать рот и нос;
формировать представления о зависимости здоровья человека

0

71

2019-04-18

конспект НОД по теме "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Наше здоровье в наших руках!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
 продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
 обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
 обогатить и активизировать речь детей по теме;
 продолжать учить анализировать, делать выводы.
 продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
 формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;
 развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление

0

71

2019-04-18

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «РАННЯЯ ВЕСНА»

Задачи:
• формировать умение передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога;
• формировать умение подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные);
• закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание детей на формы изменения глагола «хотеть»;
• продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми.

0

71

2019-04-12

Конспект логопедического занятия на тему: «На дне рождения звука [Р]»

Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].

2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- развивать фонематический слух на звук [Р];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие пространственных представлений; -профилактика дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

0

71

2019-04-11

Конспект урока тема: «Составление рассказа с элементами описания диких животных»

Тема: «Составление рассказа с элементами описания диких животных»
Цели:
 способствовать формированию умений описывать животных на материале непосредственных наблюдений;
 научить строить текст в определённой композиционной форме;
 развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
 контролировать у учащихся словесное и логическое ударение, темп и слитность, основные правила орфоэпии. необходимый темп деятельности, самостоятельности;
 коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании;
 воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка, бережное отношение к природе и животным леса;
 чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

0

71

2019-04-11

Конспект урока тема: «Весна»

Тема: «Весна».
Форма проведения: урок закрепления и обобщения изученного
Цель: Закрепление лексического (словарного) запаса учащихся по теме «Весна. Весенние признаки».
Задачи:
Образовательные
 учить составлению словосочетаний, простых предложений, используя предлагаемый словарь;
 учить ведению простого диалога;
 учить составлять рассказ с опорой на вопросы, картинку.
Коррекционно-развивающие
 вести работу по накоплению и обогащению активного и пассивного словаря слабослышащего учащегося;

0

71

2019-04-11

Конспект занятия тема: «Подбери по цвету»

Конспект занятия
(младшая группа)
Тема: «Подбери по цвету»
Цель: развить интеллектуальный уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы, а также речевое развитие, способность к самообучению.
Материалы и оборудование: Дидактический материал — коврик, куколки, бантики, шарики.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель готовит коврик, и говорит, — «ребятки, посмотрите какой у меня волшебный коврик». Все малыши подходят к коврику.
2. Основная часть:
Воспитатель помогает детям удобно присесть, садится так, чтобы оказаться на уровне глаз детей.
-Посмотрите, какого цвета у нас коврик — (синий, красный , желтый, зеленый) — вот эта часть синяя, а эта зеленая… — и так далее.

0

71

2019-04-11

Конспект НОД тема: «Маша и медведь»

Тема: «Маша и медведь»
Задачи:
 Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.
 Учить правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас.
 Развивать слуховое и зрительное внимание, память; умение передавать содержание сказки.
 Упражнять детей рассказывать по просьбе воспитателя о предмете, картинке, игрушке.
 Формировать у детей умение лепить круглые «пирожки» из соленого теста, раскатывая его между ладонями.
 Побуждать детей обыгрывать вылепленные предметы.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

0

71

2019-04-11

конспект НОД по теме: «Веселое путешествие»

Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи:
1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь- маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки-ягоды, презентация, музыкальное сопровождение.

0

71

2019-04-11

конспект логопедического занятия пл теме «Зима» в младшей группе

очень интересный и увлекательный конспект, детям очень понравилось выполнять задания
Задачи: развитие слухового внимания и восприятия;
развитие слуховой памяти (повторение стихотворного текста); развитие понимания обращенной речи; развитие дыхания; развитие общей моторики.
Оборудование: снежинки (ватные шары) по числу детей, игрушечный снеговик белого цвета, картинки с изображением снеговиков.

0

71

2019-01-15

Рабочая программа педагога – психолога для обучающихся 6 классов с ОВЗ (ЗПР)

Программа разработана на основе коррекционно-развивающих занятий по программе для учащихся 6 классов Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2006, «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Семенович А.В., М., «Генезис».

0

71

2018-11-25

Рабочая программа педагога – психолога для обучающихся 4 классов с ОВЗ (ЗПР)

Программа разработана на основе коррекционно-развивающих занятий по программе для учащихся 4 классов Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Семенович А.В., М., «Генезис», 2008.; Глазунов Д.А. «Развивающие занятия» - М.: Глобус, 2009.

0

71

2018-11-25

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для обучающихся 3 классов с ОВЗ (ЗПР)

Программа разработана на основе коррекционно-развивающих занятий по программе для учащихся 3 классов Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Семенович А.В., М., «Генезис», 2008.; Глазунов Д.А. «Развивающие занятия» - М.: Глобус, 2009.

0

71

2018-11-25

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Учись учиться» 1-4 класс

Коррекционно-развивающая программа «Учись учиться», ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и личностной сферах, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности, направлена на развитие психических процессов у детей имеющих низкий уровень познавательного развития и учащихся с ЗПР, обучающихся по специальной коррекционной программе VII -VIII вида.
Программа разработана на основе коррекционно-развивающих занятий по программе для учащихся 1-4 классов «Учись учиться» Языкановой Е.В. (рекомендовано Российской Академией Образования), издательства «Экзамен», Москва 2014г.

0

71

2018-11-25

Карта пробелов по специальным умениям и навыкам. 1 класс (1-4) Григорьева И. В.

Данная таблица помогает классифицировать проблемы в обучении определённого ученика.

0

71

2018-11-23

План работы со слабоуспевающими обучающимися на 2018 – 2019 учебный год

Планирование.

0

71

2018-11-23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год индивидуального обучения на дому 2 класс УМК "Школа России"

Программа составлена на основе программ:
• «Русский язык» В.Н. Канакина
• «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
• «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова
• «Окружающий мир» А.А.Плешаков
• «Английский язык» О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
• «Технология» Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова
• «Изобразительное искусство» Б.М. Неменский

0

71

2018-11-23

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

статья
Аннотация. В статье автор ведёт речь о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – ОВЗ), раскрывает данное понятие, характеризует детей с ОВЗ, описывает основные коррекционно-развивающие задачи работы. Далее в статье говорится о формах обучения детей с ОВЗ, эффективных средствах и инновационных методах работы с «особыми» детьми.
Ключевые слова: дети с ОВЗ; формы работы с детьми с ОВЗ; эффективные средства работы с детьми с ОВЗ; инновационные методы работы с детьми с ОВЗ; коррекционно-развивающая помощь; задачи коррекционно-развивающего обучения.

0

71

2018-11-14

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение