Главная / Библиотека / СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.
|
Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.
Материалы в помощь воспитателю, учителю, родителю по специальному (коррекционному) образованию
Использование техники «Сторителлинг» для развития речи, воображения и мышления у дошкольников с ОВЗ
Каждый учитель-логопед и учитель-дефектолог в своей практике сталкивается с ситуацией, когда ребёнок стоит около картины и, в лучшем случае, перечисляет предметы, нарисованные на ней. А в худшем случае просто молчит. Очень часто получая серию картинок, ребёнок даже не понимает, что это на них изображён один сюжет. Ребятки с большим трудом высказывают свои мысли, не могут договориться друг с другом в играх.
В настоящее время в образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи, воображения и мышления у дошкольников с ОВЗ. Многие специалисты успешно используют в своей работе техники и технологии, заимствованные из других научных сфер.
Например, инновационная Техника по развитию связной речи, воображения и креативного мышления «Сторителлинг», заимствована из сферы маркетинга. Слово «Сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».
0 ![]() 109 ![]() 2025-03-14 |
Найди тень. Автоматизация звука "К"
Материал для автоматизации звука К
0 ![]() 115 ![]() 2025-01-18 |
Разноцветные гласные
В документе представлена таблица разноцветных гласных, в которых не повторяются буквы вертикально и горизонтально. Можно придумать различные варианты игр для повторения.
0 ![]() 95 ![]() 2025-01-18 |
Календарь событий группы - эффективное средство развития креативности у дошкольников
1. Продолжать развивать креативное мышления посредством технологии "Событийный календарь"
2.Учить дошкольников ориентироваться во времени, запоминать события и важные даты.
0 ![]() 106 ![]() 2024-12-10 |
Методические особенности формирования навыка смыслового чтения у глухих учащихся на уроках литератур
Смысловое чтение является важным когнитивным навыком для глухих учащихся. Большую роль он играет в жизни глухих учащихся, потому что с помощью чтения и письма глухие учащиеся могут общаться со слышащими. Глухие учатся читать иначе, чем слышащие, они не имеют доступа к звукам речи. Отсутствие доступа к звукам речи влияет на их языковое развитие. Глухие дети получают визуальную информацию через зрительное восприятие.
0 ![]() 97 ![]() 2024-11-18 |
Магнитный жезл до 10
Карточки предназначены для закрепления цифр и чисел.
0 ![]() 114 ![]() 2024-11-19 |
Презентация к уроку чтения "По Б.Житкову "Охотники и собаки", 4 класс.
презентация по чтению рассчитана на обучающихся 4 класса, для детей с интеллектуальными нарушениями. Автор-составитель учебника С.Ю.Ильина
0 ![]() 160 ![]() 2024-11-10 |
Вместе преодолеем кризис 7 лет
Методы ии приемы для родителей, чтобы преодолеть кризис 7 лет у детей дошкольного возраста.
0 ![]() 97 ![]() 2024-11-10 |
Сборник упражнений на развитие внимания для детей ОВЗ
В сборнике представлены примерные дидактические упражнения, игры и игровые задания, которые предлагаются с постепенным нарастанием сложности и могут использоваться в разных вариантах. Они позволяют развивать свойства внимания и его произвольность в совокупности с другими психическими процессами и волевыми качествами.
0 ![]() 137 ![]() 2024-11-06 |
Карта посещения урока классным руководителем (образец)
Карту можно использовать при посещении уроков коллег. В неё обозначены все основные моменты (программа наблюдения), на которые нужно обращать внимание при анализе урока.
0 ![]() 162 ![]() 2024-08-27 |
"Применение интеллект-карт в работе с детьми с ОВЗ"
Применение интеллект-карт в коррекционно-развивающем процессе продиктована специфическими особенностями развития функции обобщения у детей с ТНР. Как правило, анализ и обобщение материала у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи затруднена в виду слабого развития логических связей.
0 ![]() 127 ![]() 2023-12-29 |
Интегрированная игра-ходилка
дидактическая игра "Тропинка здоровья"
предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Целью данной игры является закрепление с детьми методов и приемов здоровьесберегающих технологий.
0 ![]() 136 ![]() 2023-12-29 |
Тренинг-сказкотерапия "Снимаем маски" (как понять своего ребенка)
Необычный способ познания себя и своей личности через творческий подход и умение фантазировать. Это Вам поможет позитивно подумать и отдохнуть. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас вынес с сегодняшнего занятия что-то интересное и поучительное. Сегодня каждый участник нашего занятия будет работать только на себя. Занятие называется «Снимаем маски». На самом деле это сделать очень трудно, но этого и не требуется, потому что каждый сегодня будет работать со своим текстом. Возможно, понимая себя, Вы как родитель сможете понять своего ребенка.
0 ![]() 114 ![]() 2023-12-20 |
Сущность дифференцированного подхода в обучении младших школьников
В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвленная дифференциация.
0 ![]() 105 ![]() 2023-12-18 |
Коррекционное занятие на тему «Дни недели»
Цель: формирование познавательной деятельности у детей с особенностями развития здоровья понятий о днях недели и их последовательности.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать развитию памяти;
• способствовать развитию пространственной ориентировки;
• способствовать развитию слухового внимания.
0 ![]() 113 ![]() 2023-12-04 |
Присоединяйтесь к нам:
Пишите нам:
Смотрите нас: