Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Задачи:
образовательные - формировать навыки вычислительной деятельности: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в разборе числа по составу, в установлении равенства между числами; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе;
развивающие - развивать познавательные интересы, умение аргументировать свои высказывания;
воспитательные - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Библиотека материалов Дум Думыча
Открытое занятие
по математическому развитию в старшей группе
«Путешествие в страну Математики» (2022г.)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Физическое развитие
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемый результат: систематизированы элементарные математические представления у детей.
Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
образовательные - формировать навыки вычислительной деятельности: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в разборе числа по составу, в установлении равенства между числами; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе;
развивающие - развивать познавательные интересы, умение аргументировать свои высказывания;
воспитательные - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук; презентация «Страна Математики»; книга «Путешествие в страну математики с героями сказок»; магнитная доска; магниты для доски, указка; корзинка с цветами;
Оборудование для воспитанников: раздаточный материал «Состав числа»; игровое поле для геометрических фигур; блоки Дьёнеша, палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича, сундучок с чупа-чупсами .
Предварительная работа:
чтение сказок русских и зарубежных авторов, отгадывание загадок по сказкам. Составление числового ряда от 1 до 10, ДУ «Засели жильцов» (состав числа), «Назови соседей», «Больше – меньше»; ДИ с палочками Кюизенера, «Строительство домов», «Дачный поселок» и др.; графические диктанты.
Ход занятия:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(Дети садятся на стульчиках полукругом. Звучит музыка «В гостях у сказки» Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята. У нас появилась новая книга. Хотите я вам её почитаю?
Дети: Да (воспитатель читает детям присказку).
В некотором царстве, в Математическом государстве, жили-были числа - красивые, с хвостиками и закруглениями, с прямыми и наклонными палочками, стройные и ровные. Имена у них были самые разные: один, два, три, четыре, пять и другие. Для обозначения чисел на письме служили цифры: 1, 2, 3, 4, 5 и другие. Жили себе числа, нетужили, с разными героями сказок дружили…
Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете, в названии которых встречаются числа? (ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «12 месяцев», «Три поросенка» и др.).
Воспитатель: Все эти герои встретятся в нашей новой книге. Читаем дальше (воспитатель пытается продолжить читать сказку).
Воспитатель: Что такое? Странички книги пустые, сказочные герои потерялись. Давайте поможем персонажам вернуться в страну Математики в свои сказки. Если мы пройдем математический лабиринт, они окажутся на своих местах.
Воспитатель: Как можно быстро добраться до волшебного лабиринта? (машина, самолет и т.д.)
До лабиринта мы долетим на самолете, а сделаем его из квадрата Воскобовича (дети подходят к столам, при помощи квадрата выполняют задание «Самолет».
Для взлёта надо считать в обратном порядке, как при запуске - 10,9,8,.... 0. Полетели!!! (самолет «взлетает» на экране).
Воспитатель: Вот мы и приземлились на лесной опушке у лабиринта (на экране лесная опушка). И у нас первое задание: мы должны построить крепкий дом, затем узнаем, какие герои вернутся в сказку.
Задание №1. «Конструирование дома». Палочки Кюизенера.
-Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (у квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у дома этим квадратом? ( стены, пол, потолок)
- Дальше строим крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (потому что есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (на крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (у дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме окно.
- Какой формы получилось окно? (окно получилось прямоугольное)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).
- Теперь поставим дверь, возьмите одну бордовую палочку и поставьте её с правой стороны дома.
Воспитатель: Молодцы! Героям какой сказки мы помогли? Внимание на экран (на экране «Три поросенка»).
Воспитатель: Двигаемся по лабиринту дальше. Пройдите за столы. Внимание на экран (на экране волк).
Задание №2 «Засели жильцов»
Воспитатель: Мама этих героев искала в разных местах: на круглой полянке, у рек прямоугольных, у гор треугольных. Для нас задание при помощи блоков Дьёнеша заселить дом по схеме.
Вопросы после выполнения задания:
1) Какая фигура расположена в верхнем левом углу?
2) Какая фигура расположена в нижнем правом углу?
3) В правом верхнем углу и т.д.
Воспитатель: Задание выполнено, внимание на экран! Мы помогли вернуться героям сказки..... "Волк и семеро козлят"
Воспитатель: Герои следующей сказки предлагают нам размяться.
Физкультминутка
«Три медведя».
Эти звери в сказке
жили - руки поднимают над головой,
кончики пальцев касаются друг
друга.
Вперевалочку ходили - идут
переваливаясь из стороны в сторону
К
ним девчушка прибежала - бег на месте
В
дом зашла и увидала - руки поднимают
над головой, кончики пальцев касаются
друг друга
Стол большущий у окна -
правая рука сжата в кулак, левая ладошка
лежит на кулаке
Стула три – вот это
да - левая ладонь вертикально, правый
кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки
три, и ложки три - приседают, одну руку
на пояс, затем встают, руки поднимают
вверх и касаются округлыми пальцами
друг друга.
Три кровати: посмотри -
руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
Ела Маша и пила
- изображают, как держат ложку и подносят
её ко рту.
На кроватку прилегла - руки
перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
И уснула сладким сном
- ладошки сложены, голова наклонена и
лежит на ладошках.
Тут медведи
воротились – идут, переваливаясь из
стороны в сторону.
И на Машу,
рассердились - руки на пояс, топают
ногами.
Маша очень испугалась -
изображают испуганное лицо.
И домой
она умчалась.
Воспитатель: Герои какой сказки провели с нами физкультминутку?
(ответ, экран)
Воспитатель: Двигаемся дальше. Садимся за столы.
Педагог демонстрирует корзину с подснежниками и предлагает детям посчитать цветы, дети считают и определяют количество цветов – 10 подснежников.
Задание №3. Состав числа 10 «Подснежники»
Воспитатель: В этой сказке мачеха решила отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты, так как она была очень жадная, стала перекладывать цветы в две корзины, надеясь больше за них выручить.
Перед вами корзинки и цифры.
При помощи цифр покажите, как можно разложить число 10 из двух меньших чисел.
(дети составляют разные варианты состава числа 10 ). (после выполнения задания на экране «12 месяцев»)
Воспитатель: Чтоб помочь вернуться следующим героям в сказку мы должны решить их задачки. Показать ответ прищепкой на цветке.
Задачка 1 На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3) Гном 1) на экране
Задачка 2
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5) Гном 2) на экране
Задачка 3
Три гуся летят над нами,
Три других над облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8) Гном 3) на экране
Задачка 4
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4) Гном 4) на экране
Задачка 5
Четыре спелых груши
на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) Гном 5) на экране
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитайте-ка улов.
У кого ответ готов? (9) Гном 6) на экране
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (7) Гном 7) на экране
Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (слайд, появление Белоснежки)
Воспитатель:
Лабиринт пройден, все задания выполнены,
мы возвращаемся в детский сад. Прошу
всех на борт самолета. Начинаем обратный
отсчет для взлёта - 10,9, 8... (слайд самолет
приземлился)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Чем мы с вами занимались? Задание, каких героев было самым сложным, интересным? Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
Подведение итогов
Воспитатель: Посмотрите, ребята! В книге появились пропавшие страницы сказок. Теперь мы сможем их прочитать! Герои сказок вас благодарят и приготовили для вас сюрприз. (на экране герои всех сказок и шкатулка с Чупа - Чупсами) .
Анализ занятия (самоанализ)
Занятие: непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Возрастная группа старшая группа "Сказка"
Воспитатель: Ольга Владимировна Дубровская
Количество детей 12 человек
Цель: уточнить знания о геометрических фигурах и счет до 10.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;
- продолжать учить детей решать математическую задачу на сложение и вычитание
- закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
3. воспитывать у детей интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»
Подготовительная работа: дидактические игры «Какой по счету», «Дни недели», «Веселый счет», «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Блоки Дьёнеша», «Палочки Кюизенера»,«Квадрат Воскобовича», «Сбежавшая цифра», «Скажи наоборот», «Нади закономерность»; составление и решение задач на сложение и вычитание.
Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. Особая расстановка перед экраном, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за столы – все было сделано с учетом индивидуальных особенностей детей.
Задачи НОД были выбраны в соответствии с образовательной программой ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.
НОД была построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать у детей познавательный интерес, и имела следующую структуру:
Вводная часть – организационный момент, приветствие.
Основная часть была проведена с использованием ИКТ, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.
В ходе занятия были использованы следующие методические методы и приёмы:
- наглядные (мультимедийная презентация),
- словесные (вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение)
- практические (решение математических упражнений),
- репродуктивный («Квадрат Воскобовича», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьёнеша»), направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков.
Методы и приемы были подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.
Во время НОД применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера.
В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умения согласовывать слова в предложении.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, а также в учете особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Использование презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных задач.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
Дети успешно справились с заданиями, получили благодарность и подарки от героев сказок, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
Дети усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;
Поставленные в НОД задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени – 25 минут.
Материалы подготовил(а): воспитатель Дубровская Ольга Владимировна
Скачать
Мне нравится | 0
Ещё по данной теме:
⭐ Математические конкурсы с наградами и призами
⭐ Материалы в помощь учителю, родителю по математике
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены