Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» (средняя группа).
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.
Библиотека материалов Дум Думыча
Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» (средняя группа).
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.
Педагог: Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? (да, мы очень любим сказки). Наш праздник посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
Я с Пушкиным знакома с малых лет,
Его стихи читала в детстве мама.
О том, что самый лучший он поэт,
Мне кажется, с пеленок еще знала.
Я- восточная певица шамаханская царица
я стройна весела,
выйду замуж за царя .
Пришла к вам из из сказки «Золотой петушок».
216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки
Сегодня я приглашаю вас по неведмым дорожкам в чудесный мир сказок А.С. Пушкина Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные
слова
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.
Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот? Неужели
в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка и появляется ученый кот с книгой.( На ширме)
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.
Кот: А вы их знаете?
Ребенок 1:
Сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем
Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух.
Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно
загадок. Давайте их отгадывать.
Вот вам моя первая загадка:
Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка
была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»
Воспитатель А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне
и прекрасной царевне лебеди»
Под музыку выходит белочка и исполняет песенку
Воспитатель А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.
Игра “Разбери орешки для Белочки”
(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует
грецкие орехи и фундук по мискам)
Воспитатель Отгадайте мою третью загадку
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку! »
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?. (Петушок)
Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»
Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами.
Проводится игра «Петух»
Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга.
Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками,
приговаривая:
Трух, тух, тух, тух!
Ходит по – двору петух
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и
говорят:
Под окном стоит.
На весь двор кричит.
Кто услышит-
Тот бежит!
После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку!
дети разбегаются петух их догоняет.
Воспитатель: Пришло время для новой загадки.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет
У него злая царица спрашивала
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи
богатырях» Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.
Игра – эстафета «Я самая красивая! »
Правильно.
Мне
в приданое дано
Было зеркальце
одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить
оно умело.
C ним одним лишь я
была
Добродушна, весела,
С ним
приветливо шутила
И, красуясь,
говорила…
Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице
Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Станция «Сказка «О царе Салтане».
Ведущий: Смотрите,
лебедь белая плывет.
- В какую сказку
мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»)
.
Лебедь: За
морем царевна есть, что не можно глаз
отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
ночью землю освещает,
Месяц под косой
блестит, а во лбу звезда горит.
А
сама-то величава, выступаю словно пава;
А
как речь –то говорю, словно реченька
журчу.
Молвить можно справедливо,
это диво, так уж диво.
Лебедь:- Здравствуйте,
здравствуйте. Кто это к нам в гости
пожаловал?
Богатырь
(Черномор) :
Здравствуйте,
ребята!
Есть у нас такое диво,
Море
вздуется бурливо,
Закипит, поднимет
вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется
в шумном беге,
И очутятся на бреге
В
чешуе, как жар горя.
Тридцать три
богатыря.
Воспитатель Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими,
смелыми)
Я могучий богатырь
Вырос я и в рост и в ширь;
Не хвалюсь я, знаю дети,
Нет сильней меня на свете!
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурсы:
«Перетягивание каната».
Воспитатель: Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее,
потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому,
что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку. Сегодня мы с
вами вспоминали стихи великого русского поэта А. С. Пушкина.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады
Твои стихи читать мы будем снова!
Аппликация «Золотая рыбка»
Воспит.
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна
Мне нравится | 1
Ещё по данной теме:
⭐ План и перечень мероприятий к Неделе детской и юношеской книги в библиотеке, школе и детском саду
⭐ Игра-путешествие «Русские народные сказки» по станциям с наградами для детей
⭐ Литературный праздник для детей «Ханс Кристиан Андерсен и его сказочный мир»
⭐ Литературный кроссворд с ответами для начальной школы скачать и распечатать бесплатно
⭐ Интерактивная игра «Жизнь и произведения К. Чуковского» и другие мероприятия к Неделе детской книги