Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

Материалы раздела дошкольного образования в помощь воспитателю, родителю

Готовим детей к школе. Что это значит?

Особое внимание следует уделить развитию памяти, внимания и логического мышления ребенка.Ребенок должен иметь понятия о временах года, времени суток (день, вечер, утро, ночь), днях недели, домашних и диких животных. Кроме всего прочего ребенок должен понимать, зачем нужно ходить в школу, зачем нужно учиться.

0

109

2024-01-28

«Блокадный хлеб» ─ тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Обратите внимание:
Картотека патриотических авторских материалов Дум Думыча для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
80-летие освобождения Ленинграда в презентации с текстом


Цель: Расширение представлений у детей о героическом подвиге жителей
блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийное оборудование;
- Презентация «Блокадный хлеб»;
- Демонстрационные образцы «блокадного» хлеба, весы.

0

139

2024-01-11

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического «синквейна» "Приключение капельки"

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».

0

107

2023-12-12

«Чудо-овощи» ─ педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников

🍅🥕Цель проекта ─ расширить и углубить представления детей о пользе овощей для организма, раскрыть их значение для здоровья человека; учить классифицировать, сравнивать и обобщать овощи.
Задачи проекта:
1.     Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты.
2.     Учить описывать и сравнивать внешний вид овощей, делать простые выводы о произрастании овощей.
3.     Способствовать поиску новой информации о пользе овощей совместно ребёнка с родителем.
4.     Обогащать и развивать активный словарь детей.
5.     Создать условия для формирования познавательно-исследовательского интереса.
6.     Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
7.     Способствовать сплочению детского коллектива.
8.     Развитие критического, дивергентного мышления.
9.     Познакомить детей с приёмом «Статистика».

0

107

2023-11-27

Чем и как занят ребенок дома

Чаще всего, чтобы отвлечь ребенка родители ставят малышу мультфильмы. Этот способ работает безотказно, тем не менее, у него есть свои минусы. Детям не рекомендуется смотреть телевизор более двух часов в день.

0

106

2024-01-28

Памятка "Как составить интеллект-карту" для педагогов работающих в ДОУ

Памятка разработана для педагогов, работающих в ДОУ. Благодаря ей можно легко составить совместно с детьми интеллект-карту по любой лексической теме для развития речи.

0

112

2023-12-20

Игра «Что спряталось?» с буквой Л

Цель: автоматизация Л в словах (начале, середине, конце)
Словарь: лавка, лак, ласка, лама, лапа, луна, лапа, лужа, лук, луч, лодка, лось, ложка, лотос, лошадь, акула, юла, пила, халат, салат, тулуп, голубь, клубок, шалун, валун, солома, пилот, чулок, галоши, слон, бокал, пенал, самосвал, спал, овал, стул, мул, стучал, зевал, дул, стол, сокол, укол, пол, вол.
Ход игры: ребёнку предлагают назвать что изображено на картинке: «Тут лавка, а там лак», «Тут акула, а там юла», «Тут бокал, а там пенал». Игру можно использовать для отработки предлогов за, на, в. «Лак за лавкой», «Юла за акулой», «Пенал за бокалом».

0

106

2023-12-11

Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?»

Цель: создание условий для активизации интереса детей к творчеству Н.Н.Носова.
Задачи:
1.Расширять знания детей о произведениях и жизни Н.Н.Носова.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать внимание, мышление, память.
4. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через рассказы, любовь к русским писателям, учить беречь книги, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
5. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
6. Создать эмоционально-положительное настроение.
7. Применять приемы 4К[i]

[i] Одним из инструментов развития навыков модели 4К является применение сингапурских методик в учебном процессе, позволяющие разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность воспитанников.

На основе этих знаний была создана модель 4К. В нее входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста: коммуникация; командная работа (или кооперация или коллаборация); критическое мышление; креативность.

         Овладение ключевыми компетенциями в формате 4К обеспечивает дошкольникам ориентацию в многообразии окружающей действительности, понимание того, что мир богат и может быть осмыслен с разных сторон, а также способствует успешному обучению в школе. Одним из инструментов развития навыков модели 4К является применение сингапурских методик в учебном процессе, позволяющие разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность воспитанников. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый ребёнок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребёнок остаётся услышанным. Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и креативно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга. Выслушивают каждого участника в группе. С уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться воспитанникам с новой стороны, так 1как главный на занятии сам дошкольник и его деятельность, а педагог помощник, наставник. Новые методы развивают личность каждого воспитанника. Создается творческая рабочая обстановка.  Детям не придётся только сидеть и слушать воспитателя. Образовательная деятельность каждый раз проходит в новой интересной форме, используются специальные действия, движения и слова, с помощью которых воспитанники благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

Современная образовательная деятельность по Сингапурской методике — это: комфортная обстановка; развитие познавательной активности воспитанника; воспитание думающего ребенка; образовательная деятельность предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечённости; полный охват ребят во время занятия. Позволяет каждому ребенку быть активным участником. Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения в образовательной деятельности, развиваются такие важные навыки, как умение говорить, внимательно слушать, стремиться, чтобы слушали тебя, проявлять активность, рассуждать, учиться соблюдать правила, наблюдать.

 
Цель: создание условий для активизации интереса детей к творчеству Н.Н.Носова.
Задачи:
1.Расширять знания детей о произведениях и жизни Н.Н.Носова.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать внимание, мышление, память.
4. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через рассказы, любовь к русским писателям, учить беречь книги, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
5. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
6. Создать эмоционально-положительное настроение.
7. Применять приемы 4К

 

0

121

2023-12-03

Дидактическая игра "Путешествие к Волшебной звездочке"

Сказка – История
«Путешествие к волшебной Звёздочке»

Однажды теплым осенним днём ребята в садике вышли гулять на площадку. Совсем недавно закончился дождик. И теперь яркое солнышко освещало своими желтыми лучами всё вокруг. Вдруг дети заметили большую радугу! А наверху блестело что-то маленькое и необычное. Всем стало интересно, что это может быть? Кто-то сказал, что это капелька дождя, а кто-то подумал, что это волшебная Звёздочка!
Ребята закрыли глаза и начали представлять…
Высоко-высоко в небе, там, где белые облака превращаются в пушистые замки, находится сказочная Страна, о которой знают лишь избранные счастливчики.
В центре этой страны раскинулась красочная Радуга. Она такая красивая, что можно рассматривать ее часами! А на самой её вершине живет волшебная Звёздочка, которая исполняет заветные желания.
К Звёздочке ведет длинная дорога из разноцветных ступенек Радуги. А помогает ее пройти веселый Смайлик, который очень любит играть и придумывать разные задания для путешественников. Только самый смелый и ловкий может преодолеть все препятствия.
Так давайте вместе отправимся в это удивительное приключение и отыщем на Радуге волшебную Звёздочку! Ведь если верить в чудеса, то они обязательно сбудутся!


Правила игры
«Путешествие к волшебной Звёздочке»

Подготовка к игре:

1. Сделайте по инструкции путь из карточек, где изображены «Следы» в виде дорожки, а в завершении положите карточку «Молодец».
* В дальнейшем можно раскладывать карточки по желанию. Главное чтобы задания были физически выполнимы. Ведь прыгать придется на двух ногах прямо, направо, налево и на одной правой или левой ноге.
2. Расположите в произвольном порядке дополнительные задания от «веселого Смайлика» на карточках «Следы».
* Задания со счетом 1-5 можно раскладывать как по порядку, так и перемешивая для закрепления узнаваемости цифр.
3. За прохождение полосы ребенку вручается ПРИЗ в виде «Звездочки – Медальки».


Варианты игры:

1. Дети проходят Дорожку по очереди, прыгая рядом с карточками «Следы», повторяя повороты, которые изображены.
2. К прохождению добавляются дополнительные задания от «веселого Смайлика».
3. Прыгая по «Следам» можно называть их цвет и/или расположение (право/лево)
4. Расположить карточки в комнате случайным образом на разном расстоянии, а затем давать детям по очереди задание отыскать и встать рядом с карточкой какого-либо цвета.
5. К игре добавить веселую ритмичную музыку и прыгать по «Следам» в такт.
6. Разложить «Следы» дорожкой (начиная с 3х и прибавляя по 1 карточке). Попросить детей внимательно посмотреть и запомнить порядок (расположение и/или цвета). Затем закрыть / перевернуть ряд, а детей попросить повторить задание по памяти.



БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА

В МАЛЕНЬКОЙ КОРОБОЧКЕ

«Путешествие к волшебной Звёздочке» - это яркая и активная игра, которая поможет детям и взрослым весело провести время, при этом совершенствовать свои навыки и умения.
Меняя элементы, задания и уровни сложности
можно способствовать развитию:
Крупной моторики
Креативного мышления при составлении комбинаций и заданий
Координации движений
Баланса
Пространственного мышления
Внимания
Памяти
Физических способностей
Фантазии
Цветового восприятия
Навыка счета 1-5
Понятий Право и Лево (повороты и прыжки на одной ножке)
Чувства ритма, если к игре добавить музыку и прыгать по следам в такт

А волшебная Звёздочка и веселый Смайлик
подарят ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

0

112

2024-01-30

Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию речи детей через мелкую моторику рук

🤚Развитие и формирование мелкой моторики рук дошкольников. Сформировать интерес к лепке и активизировать речь.

0

103

2023-11-26

Конспект развлечения "День матери"

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

0

101

2023-12-01

Сценарий праздника, посвященного Дню матери в старшей группе «Всё для мамы!»

воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творческие способности детей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке.

0

107

2023-11-15

Мастер-класс «Кормушка для птиц» своими руками

Цели: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах, познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки), воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям.

0

101

2023-11-23

Методическая разработка "По тропинкам экономики"

Цель: формирование экономического мышления, определенного отношения к предметному миру, окружающему ребенка, как совокупности ценностей, результатов труда человека.

0

120

2023-11-23

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные" в средней группе

На занятии воспитанники в игровой форме познакомились с названиями домашних животных и их детёнышей. Дети много играли, отгадывали загадки, танцевали. Малыши выбрали трафареты с изображением домашнего животного и аккуратно раскрасили изображение.

0

113

2023-11-15

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ещё

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение