

Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.
|
Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.
Сценарий развлечения для детей средней группы «Семейные посиделки»
Цель: Вызвать у детей и взрослых радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей и взрослых с музыкальными играми;
• Приобщать детей к народному творчеству, культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые, музыкальные задания.
Материалы подготовил(а): Бейсенова Галина Анатольевна, Бармашова Елена Федоровна.
2 ![]() 104 ![]() 2021-01-21 |
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе ДОУ
Сценарий интересный, современный. Использовались музыкальные игры, красивые танцы, персонажей играли взрослые. Детям очень понравился праздник.
Материалы подготовил(а): Голятина Наталья Александровна.
0 ![]() 113 ![]() 2020-12-29 |
Авторское стихотворение «Валенки»
Для детей дошкольного возраста.
Материалы подготовил(а): Людмила Васильевна Кириллова.
0 ![]() 109 ![]() 2020-12-12 |
Средства музыкальной выразительности - темп
Опыт работы "Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников в практике работы музыкального руководителя".
Цель: познакомить с таким средством музыкальной выразительности как темп.
0 ![]() 102 ![]() 2020-12-11 |
Сценарий осенней ярмарки «Ярмарка в Простоквашино»
Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.
Цели:
• Развивать музыкально – эстетические способности детей;
• Формировать культуру поведения детей.
• Побуждать к сотрудничеству и сотворчеству коллективной музыкальной
деятельности;
• Воспитывать культуру слушательского восприятия, обеспечивающую
полноценное музыкальное развитие.
• Закреплять и совершенствовать исполнительские навыки через песни, танцы
Материалы подготовил(а): Мехальянц Светлана Евгеньевна
Подходит для ДОУ
0 ![]() 101 ![]() 2020-09-21 |
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей группы Бал цветов
Занятие для детей старшей группы по программе М. Зацепиной. Цель данного занятия Закреплять интерес детей к музыкальной деятельности, желание слушать и понимать музыку. Так же объединение детей и взрослых через интеграцию музыкальной и изобразительной деятельности.
0 ![]() 99 ![]() 2020-05-08 |
Физкультурный досуг 23 февраля День Защитника Отечества
Задачи:
1. Доставлять детям радость, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями.
2. Предоставлять детям возможности проявить себя в различных видах деятельности.
3. Привлекать родителей к совместной с детьми деятельности в процессе подготовки к празднику, непосредственно на празднике — участие в играх, ат¬тракционах.
0 ![]() 159 ![]() 2020-04-30 |
Проект "Природа алтайского края в произведениях алтайских художников и музыка"
Синтез искусств как средство формирования художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Развитие у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к различным его видам: музыке, литературе, живописи - вот конкретный путь художественно-эстетического воспитания дошкольников.
0 ![]() 99 ![]() 2020-03-07 |
«Права человека в детских песнях»
Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Форма проведения - песненный батл.
Цель: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
0 ![]() 153 ![]() 2020-01-21 |
Лэпбук "Музыкальные инструменты"
Рецензия на дидактическое пособие лэпбук "Музыкальные инструменты".
0 ![]() 117 ![]() 2020-01-15 |
Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»
В статье подробно рассматриваются критерии оценки знаний и умений ученика на уроках музыки.Эта статья поможет учителям музыки при оценке результатов деятельности учащихся, учитывая характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.
0 ![]() 111 ![]() 2019-12-14 |
Презентация к творческому отчету "Растим гармоничную личность"
Целью своей работы считаю создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала личности ребёнка посредством занятий ритмикой и танцем.
0 ![]() 119 ![]() 2019-11-26 |
ФОЛЬКЛОР - КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Эту проблему могут и должны решить все те кто имеет отношение к детям. Что мы заложим в душу ребенка на этапе взросления, позднее станет его и нашей жизнью.
«Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей
– это национальная трагедия и угроза самому существованию нации»
Модест Петрович Мусоргский
0 ![]() 127 ![]() 2019-11-08 |
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ\r\n
Методическая разработка
0 ![]() 119 ![]() 2019-09-17 |
Рождественская сказка
Сценарий сказки " Сияние Рождества" для детей старшей группы в ДОУ
0 ![]() 120 ![]() 2019-07-19 |
Сценарий утренника к 8 Марта "Весенняя капель" в подготовительной группе
Утренник для любимых бабушек и мамочек получился просто замечательный. Все гости с интересом смотрели выступления детей. Зрители долго аплодировали мальчикам и девочкам, исполнившим весёлые частушки. Роли сказочных персонажей исполнили наши воспитанники.
0 ![]() 152 ![]() 2019-06-04 |
Сценарий утренника к 8 Марта "В гостях у Матрёшки" во 2 младшей группе
Для этого праздника родители сшили девочкам яркие сарафаны, а мальчикам- рубашки. Ведущими были оба воспитателя, а роль Матрёшки исполнила наша няня. Малыши на празднике читали стихи, пели песни, танцевали. Утренник был завершён весёлым номером "Пригласи маму на танец".
0 ![]() 127 ![]() 2019-06-04 |
«Знакомство детей с русскими народными деревянными инструментами»
Конспект занятия совместно-игровой деятельности младшей и подготовительной групп.
Цель: формирование диалогического общения воспитанников разного возраста.
Задачи: формирование позитивной социализации:
- умение детей взаимодействовать с окружающими людьми,
-выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
0 ![]() 132 ![]() 2019-05-20 |
конспект урока по теме: «Вечная память героям. День Победы»
Тема: «Вечная память героям. День Победы»
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Р. Шуман. Грёзы. Из фортепианного цикла «Детские сцены» (слушание).
Т. Попатенко, стихи И. Черницкой. Вот какая бабушка (пение).
Д. Тухманов, стихи А. Поперечного. Аист на крыше (пение).
Солдатушки, бравы ребятушки. Русская народная песня (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Работа по теме урока.
• Беседа
«Музыка Великой Отечественной Войны».
Знать:
-Исторические события 1941-1945 гг;
-Музыкальное произведение, которое звучит в минуту молчания у Вечного огня Р.Шуман. Грезы. Какое название соответствует ее характеру? Какое значение имела песня из фортепианного цикла «Детские сцены»
Уметь:
-Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (О чем поется в военных песнях?).
0 ![]() 180 ![]() 2019-05-07 |
конспект урока по теме: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Тема: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение).
М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Тема урока: Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Запись на доске:
Квартет – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырёх исполнителей.
Бас – виолончель.
1. Работа по теме урока.
• Беседа
«Легко ли быть музыкальным исполнителем?».
• Знать:
-КВАРТЕТ – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырех исполнителей;
-БАС – здесь: виолончель.
• Уметь:
-Отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (На каких музыкальных инструментах играли участники квартета? Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему? В каких словах басни И.Крылова заключен ее главный смысл? Почему? Случайно ли выбраны персонажи: Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка?).
0 ![]() 126 ![]() 2019-05-07 |
конспект урока по теме: "С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
Тема: С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.
Музыкальный материал урока:
С. Прокофьев. Петя и волк. Симфоническая сказка (слушание).
В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. В мире много сказок (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Работа по теме урока.
Беседа
-«Знакомство с деревянными духовыми инструментами».
-«Знакомство с ударными инструментами».
Знать:
-Деревянные духовые инструменты: флейта, гобой, кларнет, фагот;
-Сюжет симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева;
-Ударные инструменты: большой барабан, литавры.
Уметь:
-Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность;
-Анализировать музыкальное произведение (Группа каких музыкальных инструментов начинает музыкальную сказку «Петя и волк»? Как звучит тема Птички, исполняемая флейтой? Какой показана Утка, «озвученная» гобоем? Что передают интонации кларнета (тема Кошки)? Почему тема Дедушки представлена звучанием фагота? Что изображают удары литавр в сказке? Какие интонации звучат в конце произведения?).
0 ![]() 135 ![]() 2019-05-07 |
конспект урока по теме: "Экскурсия в лесной кинотеатр"
Тема: «Экскурсия в лесной кинотеатр »
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Развивающие:
совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;
развивать двигательные навыки.
Образовательные:
учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;
вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Материал: открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики, модули, игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр. Запись «Звуки леса».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры «Что делает?», «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои. А вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим. (Читает).
Воспитатель: Давайте прочитаем
0 ![]() 112 ![]() 2019-05-07 |
конспект урока по теме: "Средства музыкальной выразительности»
Тема: «Средства музыкальной выразительности»
Цель: Погрузить учащихся в мир музыки, дать представление о воздействии музыки на человека средствами музыкальной выразительности.
Задачи:
Продолжать знакомить с основными средствами музыкальной выразительности; обучать протяжному пению legatto, освоению штрахов-staccato, non legato.
Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение (совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное), развитие вокально-хоровых навыков: развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения; работа над дыханием, звуковедением.
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке; устойчивый интерес к музыке и музыкальному искусству своего времени; музыкальный вкуса учащихся.
Методы:
I.Перспективные (направленные на восприятие):
а) словесные (дискуссия)
б) наглядные (подготовка текста песен, презентации, аудиозаписей.)
в) практические (вокально-хоровая работа, слушание песен)
II.Гностические(когда сознания усваиваются в процессе размышления над проблемами поисковой ситуации)
0 ![]() 112 ![]() 2019-05-07 |
конспект урока по теме: "Картины природы в музыке"
Тема: «Картины природы в музыке»
Цели урока:
Музыка, которая показывает красоту природы.
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).
М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение).
К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение).
Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение).
Дополнительный материал:
Репродукции картин.
Стихи.
Портреты композиторов.
0 ![]() 126 ![]() 2019-05-07 |
Минусовка новой песни композитора Нины Валентиновны Гончаровой "Песенка маленького художника" (ко Дню космонавтики).
Минусовка новой песни композитора Нины Валентиновны Гончаровой "Песенка маленького художника" (ко Дню космонавтики).
0 ![]() 189 ![]() 2019-04-17 |
Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство".
Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство", где учащиеся анализируют прослушанные музыкальные произведения; определяют связь музыки с изобразительным искусством; сравнивают средства выразительности музыки и изобразительного искусства в создании художественного образа; исполняют песню, передавая художественный образ и характер мелодии.
0 ![]() 129 ![]() 2019-04-17 |
Урок музыки в 6 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство".
На уроке музыки в 6 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство" учащиеся анализируют прослушанные музыкальные произведения; определяют связь музыки с изобразительным искусством; сравнивают средства выразительности музыки и изобразительного искусства в создании художественного образа; исполняют песню, передавая художественный образ и характер мелодии.
0 ![]() 151 ![]() 2019-04-17 |
Презентация к мастер - классу для родителей на тему «Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм детского фольклора на занятиях вариативного компонента».
Презентация к мастер - классу для родителей на тему: «Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм детского фольклора на занятиях вариативного компонента» где реализуются такие задачи как
- раскрытие содержания мастер-класса посредством игры и творческих заданий;
- демонстрация практической значимость использования данных творческих заданий.
0 ![]() 124 ![]() 2019-04-17 |
Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм детского фольклора на занятиях вариативного компонента».
Целью мастер – класс для родителей на тему: «Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм детского фольклора на занятиях вариативного компонента» является реализация таких задач как
- раскрыть содержание мастер-класса посредством игры и творческих заданий.
- показать практическую значимость использования данных творческих заданий
0 ![]() 144 ![]() 2019-04-17 |
Презентация к уроку по теме "Кюй Ортеке".
Презентация к уроку музыки, где учащиеся знакомятся с музыкально- кукольным искусством Ортеке. Учащиеся определяют характер музыки, используя для описания средства музыкальной выразительности;передают характер музыки через музыкально- творческую работу; сравнивают звучание народных и классических музыкальных инструментов.
0 ![]() 136 ![]() 2019-04-17 |
Конспект урока музыки во 2 классе по теме "Кюй Ортеке".
На данном уроке музыки учащиеся знакомятся с музыкально- кукольным искусством Ортеке. Учащиеся определяют характер музыки, используя для описания средства музыкальной выразительности;передают характер музыки через музыкально- творческую работу; сравнивают звучание народных и классических музыкальных инструментов.
0 ![]() 151 ![]() 2019-04-17 |
Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему "Зимний лес".
Целью данного музыкального занятия является реализация следующих задач:
- обучающая: учить навыкам певческого дыхания, узнавать мелодию песни поначалу фразы; -развивающая: развивать динамический слух,диапазон певческого голоса - воспитательная: воспитывать и обогащать музыкальные впечатления. А также пополнение копилки таких музыкальных терминов как: ритм, песня, пьеса, короткие – длинные длительности.
0 ![]() 125 ![]() 2019-04-17 |
Музыкальные жанры и музыкальные инструменты
Цели: Познакомить учащихся с музыкальными инструментами.
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формировать музыкальную отзывчивость, любовь к окружающему миру.
0 ![]() 110 ![]() 2019-04-07 |
Тест по музыке 2 класс
Тест по музыке 2 класс
0 ![]() 18 ![]() 2019-02-13 |
Конспект урока по музыке 2 класс тема «Весна в музыке»
Основные образовательные задачи:
1. Знакомство с новым произведением « Масленица»
2. Познакомить детей с праздником масленица
3. Разучивание песни «Ой блины, блины, блины»
4. Знакомство с традициями масленицы
5. Развивающие задачи:
1. Развивать у детей чувство слуха и голоса
2. Воспитывать наблюдательность к окружающему миру, к красоте просыпающейся природы весной.
3. Работа над дыханием, плавным исполнением
4. Работа над инсценированием песни.
Воспитательные задачи:
1. Пробудить интерес к произведению русских композиторов
0 ![]() 13 ![]() 2019-02-13 |
урок музыки
Тема:"Музыкальное путешествие по Европе"
0 ![]() 25 ![]() 2018-10-25 |
История создания песни "День Победы"
В размещаемом материале сведения об авторе стихов, на которые написана песня "День Победы"- В.Г.Харитонове, о композиторе Д.Ф.Тухманове, об исполнителях этой песни. Размещены фотографии на тему Великой Отечественной войны и авторов песни.
0 ![]() 108 ![]() 2018-10-14 |
Презентация на тему "Технология проведения мастер-класса"
Данная презентация содержит структуру проведения мастер-класса. Цели, задачи, типы уроков.
0 ![]() 96 ![]() 2018-10-06 |
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» Тема: «Чудеса воды»
Программные задачи:
1. Продолжать формировать представления об отличительных свойствах воды (агрегатные состояния); о том, что следует пить только чистую (желательно бутилированную) воду.
2. Развивать познавательную и эмоциональную сферы ребенка, воображение в условиях познавательной деятельности; умения различать и называть свойства воды; умения выполнять отдельные действия по указанию или поручению взрослого.
3. Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.
0 ![]() 1116 ![]() 2018-06-16 |
Тематическое музыкальное занятие для детей младшей группы "9 Мая - Праздник Победы"
для музыкальных руководителей детских садов
0 ![]() 1168 ![]() 2018-05-13 |
Открытый урок по музыке "Искусство объединяет народы".
Показать богатство и многообразие музыкальной культуры народов Карачаево- Черкесии.
Подчеркнуть, что музыка –это интернациональный язык.Знакомство с поэзией Михаила Леонидовича Бегера;
обобщить первоначальное представление об Аслане Даурове и продолжить исследовательскую деятельность детей.
0 ![]() 1168 ![]() 2018-05-11 |
Япония – страна восходящего солнца
Презентация
0 ![]() 1137 ![]() 2018-05-11 |
Музыка Программа Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак
Презентация урока музыки в 1 кл тема "Детский альбом" П.И.Чайковского
0 ![]() 1138 ![]() 2018-03-21 |
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях